1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Cкелет для 3dmax

Тема в разделе "WIP Анимация", создана пользователем Андрей Омельченко, 6 авг 2009.

  1. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  2. РаСток

    РаСток Активный участник

    С нами с:
    20.05.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Шикарные скелеты! Сколько примерно времени ушло на создание?
     
  3. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    на один скелет где то день ,с подгонкой доработкой два
     
  4. Elddim

    Elddim Знаток

    С нами с:
    12.10.2006
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    52
    ДАЁШЬ УРОК!!!
    :mad: :p :D
     
  5. РаСток

    РаСток Активный участник

    С нами с:
    20.05.2009
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Согласен, урок был бы очень интересен.
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    неплохо, хотя кое что остается сомнительным. например в начале поворот локтя мне показался странным..
     
  7. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Эххх вспомнил деньки, когда впервые начало что-то получаться в риггинге, то казалось что могу порвать все....вообще любую задачу. Это было бы именно так(я про порвать) если бы я не смотрел как риггают другие и при условии что только я ОДИН буду анимировать. Да мучался бы, да неделю бы анимировал, зато на своем супер-пупер риге, где все автоматически и процедурно. Зато с презрением бы, брезгливо смотрел на Character Studio. Примерно так.

    Отличная работа, Андрей. Мне понравилось, особенно бегущий и падающий трицераптос (извиняйте, если неправильно назвал, память подводит). Если и продолжать в том же духе (я имею ввиду не ленится) то может выйти из вас очень хороший риггер. Хороший риггеров в максе не так много, особенно в России (не пинайте если кого то задел, я имею ввиду прям ну ОЧЕНЬ хороших), так что это для вас большой плюс.

    А теперь "по взрослому" :)
    То что сразу бросается в глаза....нет лучше сказать то что "заметно глазами аниматора"
    1)Имена контролов типа Circle26 не есть хорошо. Я запутаюсь что есть что если буду работать с кривыми.
    2)Невнятный контрол локтя (не объясняю так как непонятно как до этого можно было додуматься, см другие риги для справки)
    3) Кто-нибудь понимает как работает IK/FK blend на руке?
    4)Почему когда вращается кисть, двигается локоть? Контр-анимация =враг аниматора.
    5)Опять таки кто-нибудь понял что это за (предполагаю) IK/FK blend на ноге?
    6)Что-то не увидел наверное спрятано в интерфейсе....где контрол ориентации колен?
    7) Как насчет возможности отключить стречинг?
    8) Аниматору никогда не понадобится такой bouncing человечка при резкой остановке. Будет только мешать. Если нужно в анимации подобное поведение то всегда проще сделать это ручной анимацией.
    9)А можно ли этим решением с контролем пальцев анимировать отдельно(!) выборочный сегмент пальца? Мне кажется нет(но я не могу утверждать наверняка наверное что-то где-то спрятано надеюсь)

    Пару слов с позиции риггера в максе:
    1)Никогда не стоит показывать в видео неименованные контролсы.
    2)Мне кажется стоит пересмотреть многие свои решения относительно риггинга. Смотрим другие риги в Максе,Майке, Кси и т.п. и пытаемся понять почему именно так а не иначе.
    3)Процедурная анимация это хорошо уметь делать. НО в первую очередь контроль во вторую автоматизм. Не иначе.
    4) MaxScript это хорошо. Продолжайте "копаться" в нем и в архитектуре макса. не забываем смотреть чужие достижения с помощью MaxScript.

    P.S. Подытожу: к идее урока нужно отнестись осторожно. Дабы незагубить начинающих.
     
  8. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
  9. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Во первых спасибо за отзывы хотя видео конечно не совсем качественное . Далее видео акцентированное на непонятных местах .Почему двигается предплечье когда двигается кисть ?
    отвечаю) пошевелите своей кистью , рука при этом немного двигается , я сместил немного центр от центра кисти чтоб достич этого эфекта , это ещё добавило немного реальности по моему.
    3) Кто-нибудь понимает как работает IK/FK blend на руке?
    ответ : никаких скриптов в скелете, всё сделано на линках и контроллерах , по моему это большой плюс так как этот скелет можно сделать буквально каждому.в кисти действуют контроллеры Position constraint и Rotatin constraint.
    5)Опять таки кто-нибудь понял что это за (предполагаю) IK/FK blend на ноге?
    ответ : да это IK\FK думаю догадались для чего это , когда скелет висит на турнике например , ноги должны болтаться в воздухе без привязки к земле допустим
    7) Как насчет возможности отключить стречинг?
    ответ: на видео показано , можно плавно конролировать степень влияния String
    8) Аниматору никогда не понадобится такой bouncing человечка при резкой остановке. Будет только мешать. Если нужно в анимации подобное поведение то всегда проще сделать это ручной анимацией.
    ответ : плавное влияние опят же.
    9)А можно ли этим решением с контролем пальцев анимировать отдельно(!) выборочный сегмент пальца? Мне кажется нет(но я не могу утверждать наверняка наверное что-то где-то спрятано надеюсь)
    ответ: на этом скелете нет , но используя тотже метод можно сделать и отдельные элименты фаланги , но это если нужно )
    Никаких скриптов кроме контроллеров анимации

    http://rutube.ru/tracks/2234288.html?v=b51db23d9ebf2e3c98752b780801923c
    или
    http://narod.ru/disk/11782193000/Skeleton bone3 3dmax.avi.html
     
  10. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Все хуже чем я думал
    откажитесь от такого "эффекта". Если вы имеете ввиду когда руки на весу, то это небольшое смещение лучше анимировать вручную. Если вы имеете ввиду супинацию/пронацию (грубо говоря твист на предлечье при повороте кисти) то у вас его нету)
    У меня похоже слишком глубокий и нечитаемый сарказм. Поясню: я спрашивал с позиции аниматора, а не как реализовано в максе. Это не только нелогично, мне кажется вы не понимаете что такое IK/FK. или понимаете но не знаете как реализовать. Смотрите как реализовано в других ригах, или туторы чтоли. От того что сейчас нужно отказываться. Если сделаете видео того как вы делаете IK/FK blend с нуля на части тела(от плеча до кисти(без пальцев)), то я могу сказать точно где ваша ошибка.
    Снова тоже самое. Ключевая фраза в моем вопросе "что за":) Пересматриваем свою теорию IK/FK blend'а, смотрим другие риги.
    Я спрашивал про растягивание рук-ног(ни в одном видео не увидел почему-то),потому что предположил что риг настроен broken иерархией, и при отключении стречинга будет ввести себя не очень хорошо:)
    Это очень плохо (
     
  11. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    ) наверно мне надо ещё многому учится )
     
  12. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Блин , лучше б я молчал , нарвался на критику
     
  13. xeash

    xeash Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    208
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    :)
    Нет не зря)
    Критика это хорошо, и чем раньше тем лучше)
     
  14. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    не обольщайся ))
     
  15. Ololodya

    Ololodya Активный участник

    С нами с:
    26.06.2006
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Плиииииз, скинь где-нить этот скелет, хоть глянуть в каких местах какими контроллерами пользоваться. Я в асю писал, ответа недождался(
     
  16. Сергей Жуков 63099

    Сергей Жуков 63099 Активный участник

    С нами с:
    02.02.2008
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    to Андрей Омельченко, суперовый риг! не знаю как Xeash, но по мне так он действительно стоящий и может помочь избежать лишней траты времени над анимацией, он вполне полон и это что-то новое, а если кому-то не подходит, смотрите другие, стандартные риги. ;)

    Жду урока!
     
  17. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    и тут не дождешься.. вообще то это интеллектуальная собственность автора.. и отдавать её кому бы то ни было - нет смысла.. а просить - нагло... ИМХО.
    кроме того свои секреты есть у каждого ригера, и выдавать их он не станет...
     
  18. DEUS

    DEUS Знаток

    С нами с:
    05.06.2002
    Сообщения:
    144
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    50
    Skif, я бы так не говорил так категорично насчёт авторского права.
    Во-первых, это дело самого автора.
    Во-вторых, учитывая существование единого информационного пространства (ноосфера), авторское право - наглый бред :)
     
  19. Андрей Омельченко

    Андрей Омельченко Активный участник

    С нами с:
    28.01.2009
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    могу дать некторые наводки на проблемные места,
    IK\FK на руках и ногах переключаются и работают с помощью контроллеров Position constraint и Rotatin constraint
    для сжатия и вторичного движения используется контроллер Spring
    используйте Reaction Manager для фалинг пальцев
    для растяжения конечностей Expression Controller
    ну а дальше уж сами , это будет лучше чем всё разжовывать , опыт приобретёте в процессе поиска, увидете как надо делать и как ненадо , в каких ситуациях следует делать то или другое.
     
  20. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну во первых: про авторское право я ничего не говорил. авторское и интеллектуальное право - разные вещи.
    во вторых:если вы считаете авторсоке право - бредом.. чтож удачи вам.. (говорю как юрист по авторскому праву.)
    в третьих: я действительно считаю что просить подобные вещи - наглость..
     

Поделиться этой страницей