Render.ru

Цифровое тексурирование, сделать ч-б имадж

Deinococcus

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Вопрос как в Майке с помощью утилит сделать из обычного имаджа черно белый?
Плиз не предлогать использовать 2Д редакторы, нужно именно в МАЙЕ, так как все тестуры цифровые.
Заранее благодарен за помощь!
 
#2
создаешь материал, на него кидаешь тесктуру. потом в гипершейде выделяешь текстуру и загружаешь её в левую колонку Connection Editor-a, а материал в правую колонку. И видишь что на материал идёть конекшен на Color который в свою очередь состоит из ColorR, ColorG, ColorB. теперь кидаешь с текстуры один из каналов на все три канала материала. Усё :)
О! еще проще и надежнее. в связь OutColor->SurfaceShader вклиниваешь ноду RGB->Luminanse всё это делается в гипершейде.... на вход ей даешь чвет, получаешь ч.б. люминанс, которую кидаешь на материал...
 
#3
блин, ну почему в майе всё делается через задницу?

з.ы. хотя лично я с этим уже давно смирился
 
#4
не согласен. вопрос: как три канала свести в один? с помощью специальной утилиты.
что еще нужно? даже чайник теперь можно сделать одним щелчком мыши.... по-моему как раз всё через передницу. тока надо MAYA к себе лицом повернуть!
 
#6
Никак не могу согласиться с предложенной техникой.

А что будет если в изображении нет красного цвета???

Нужно сначало получить яркость:

H = (R + G + B) / 3

А потом это значение пустить на все три канала
 
#7
Только давайте не будем называть среднее арифметическое каналов яркостью...

Человеческий глаз по разному воспринимает разные цвета одной интенсивности (именно поэтому российский флаг на экране черно белого телевизора остается трехполосным)

В яркость разные цветовые каналы вносят разный вклад - самый большой -зеленый (почти половина), потом красный и синий. Конкренные значения этих коэффициентов можно подчерпнуть в майской документации...
 
#9
A ja razve skazal chto ejo nelizha ispolizovati.
Ja jejo vsegda ispolizuju.
Toliko Luminance - eto ne tozhe shto jarkosti(no ispolizovati mozhno)
 

Deinococcus

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Это опять я.
Все классно получаеться кроме одного.
Я не правильно поставил вопрос, точнее не до конца. Кроме ч-б имажда нужно что бы в нем было всего два цвета черный и белый, и никаких градаций серого. Пробовал через экспрешенс, но поче му то они не отробатывают.
Использовал примерно такую схему:
if (luminance1.valueR <0.5)
{
SetAttr luminance1.value 0;
}
Делал я это в экспрешинсах Ноды RGB->Luminance

В чем ошибка?
 
#11
"У кого есть глупо дитятко,
Неразумное, хоть брось?
Вы пойдите, нас найдите-ка,
Вразумим его, авось..."

Собственно, ошибка в том, что молотком пытаешься вывернуть шуруп...Мэл команты и не должны работать в этой ситуации...
 
#12
Deinococcus, это сложнее... попробуй нодой clamp раскидать значения цвета в каждой точке. его можно получить из samplerinfo. но я могу и путать что-то... поскольку у нас страна советов. дам тебе совет :) сходи на форум realtime.ru и спроси у Забелина. сформулируй вопрос чётко и наверняка получишь чёткий ответ. :) удачи
 
#13
Злыдень, я готов не называть среднее арифметическое каналов яркостью...
но предложи, как еще "десатурнуть" текстуру? не битмап, а, например, трёхцветный рамп?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#14
Вообще-то поставить любую зависимость между яркостью исходной текстуры и желаемым цветом можно через
атрибуты текстуры>Color Remap>Insert.
Создается новая рампа. Хочешь - десатурейть, хочешь - тонируй. Можно изменить по ходу яркость, контрастность, гамму. Можно отменить интерполяцию между цветами и установить любой порог. Все наглядно и интерактивно :)
 
Сверху