1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Chu

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем СИМУРАН, 5 янв 2010.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. симуран

    симуран Мастер

    С нами с:
    29.03.2008
    Сообщения:
    808
    Симпатии:
    60
    Баллы:
    149
    Здравствуйте господа тридэшники. Вот решил один из старых скетчей воплотить. Болвань и лепка в Збраше. Моделька почти готова, но вот что делать дальше.Я имею в виду текстуринг и рендер. Более или менее знаком с МАYA, и собирался закинуть туда модель и доделать всё там, но столкнулся с проблемой подвисания компа. Майя не может переварить восемь миллионов поликов. Выкидывает. Может я полный нуб, но не знаю чего делать. В общем может кто что подскажет? Это касается как тех аспекта, так и самого хода работы. Заранее спасибо
     

    Вложения:

    • 1585807.jpg
      1585807.jpg
      Размер файла:
      213,5 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1585808.jpg
      1585808.jpg
      Размер файла:
      17,7 КБ
      Просмотров:
      42
  2. Богдан киб

    Богдан киб Мастер

    С нами с:
    29.05.2008
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    413
    Баллы:
    198
    Ну на самом деле модели , выполненые в браше не предназначены для импорта в Маю\ макс....так как имеют огромное количество поликов. 8 миллионов на перса- да бывает целые сцены весят по 3 миллиона)

    Тут нужна болванка лоу поли сделанная в мае с накинутой на нее дисплейс картой в браше. Я в этом не спец, думаю тут еще подскажут по этому поводу.
     
  3. Andrew21

    Andrew21 Активный участник

    С нами с:
    24.04.2006
    Сообщения:
    355
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Самому стало интересно) Посмотрел специально пару видеокурсов от Digital Tutors. Там модель, сделанная в zbrush упрощается до минимума для экспорта в maya. Там вроде как то регулируется количество поликов. А затем на нее накладывается normal map или карта дисплейса. Я пока что в этих двух программа ничего не понимаю)
     
  4. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    :confused: поспешил ты) вопервых скульпт получился плосковат, да с деталями, но плоский, во вторых есть два способа для импорта/экспорта.
    или даже три >____<

    Первый
    Сделанную модельку из Зсфер экспортишь не на самом последнем сабдиве, а на том который майка будет нормально переваривать, затем её надо будет развернуть(сделать развёртку) и заменить сабдив в браше, потом запечь дисплейс и возвращаться в майку уже с дисплейс картой(хорошо бы ещё нормал в придачу)

    Второй
    Делаешь болванку, довольно близкую, по топологии к тому что хочешь увидеть в финале, делаешь на неё развёртку, потом лепишь в браше, снимаешь карты и возвращаешься на одном из средних сабдивах(зависит от подробности болванки, возможно и болванку вернуть, ато и использовать ту что была до экспорта) вместе с картами, естественно.

    Третий
    Это что-то среднее между двумя первыми, там перед экспортом ИЗ браша нужно сделать ретоп, потом для него развёртку, потом вернуть в браш и снять карты.

    Возможно есть ещё интересные или извращённые способы, но думаю этих достаточно)) истинно православным(мазахистским) считают микс второго и третьего. тоесть болванка заготавливается в стороннем пакете, а потом её ещё и ретопают под текущий рельеф %)

    Уфф сколько написал >____<
     
  5. _AI_

    _AI_ Активный участник

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    У меня дурацкий вопрос. Для чего нужна дисплейс карта? Ведь если ее положить в соответствующий слот, она просто передвинет вершины модели, и геометрия останется такой же лоупольной. При этом сама модель уже имеет нужную форму, а значит, двигать как раз ничего не нужно. Дисплейс карта повлияет на геометрию только если используется что-то типа MTD или VRay displacement, но вряд ли кто-то использует для финального рендера такую "нечестную" геометрию, верно? Ну или я чего-то не понимаю.
     
  6. NoX F1LOSOF

    NoX F1LOSOF Мастер

    С нами с:
    02.11.2004
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    211
    На войне все средства хороши. Главное результат. И в чём "нечестность" я не понял...
     
  7. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    _AI_, на самом деле дисплейс в кажтой точке ТЕКСТУРЫ создаёт новую вершину псевдогеометрии, которая видна исключительно на рендере)
     
  8. Monkibase

    Monkibase Мастер

    С нами с:
    01.09.2006
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    374
    кажись там как раз просто сдвиг вершин. Сколько сабдивов накрутишь, такая четкость и будет. Так что если просто на лоуполю кинуть, то ничего особенного не произойдёт.
     
  9. D.O. CooWalder

    D.O. CooWalder Знаток

    С нами с:
    19.12.2008
    Сообщения:
    559
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    На самом деле дисплейсу пофиг из скольки полигонов выдавливать. Хоть из одного. Вот это к примеру выдавлено из 4х поликов, но можно было и одним обойтись...
     

    Вложения:

    • 1587377.jpg
      1587377.jpg
      Размер файла:
      210,4 КБ
      Просмотров:
      45
  10. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    и я о том
    На самом деле по собственному опыту, в еврее есть возможность выводить статистику рендера и при использовании дисплейса количество полигонов во вьюпорте сильно не соответствует тому что на рендере
     
  11. _AI_

    _AI_ Активный участник

    С нами с:
    10.12.2008
    Сообщения:
    139
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    ну, в VRay не соответствует, потому что геометрия генерится во время рендера (и, кстати, не в каждой точке текстуры создается новая вершина). А "нечестная" она не по какому-то Кодексу-Чести-3Дшника, а просто потому что часто коряво освещается и вообще ведет себя криво.
     
  12. Иван Ветошкин

    Иван Ветошкин Мастер

    С нами с:
    22.02.2007
    Сообщения:
    4.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    220
    (и, кстати, не в каждой точке текстуры создается новая вершина)

    естественно это зависит от количества сабдивов) это упрощённо описано) про честность вообще не говорим, ибо самое тру, отруки вбивать в консоль)))
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей