Render.ru

Чтоб ступеньки появлялись?...

#1
Народ, долго ковырялся, но не смог пока сообразить как сделать чтобы ступеньки по одной добавлялись складывая спираль.

Оно то понятно, что дублированием с ротейтом можно составить всю лестницу, но это будет на все кадры таймелайна,
а мне нужно, чтобы в каждом кадре таймелайна добавлялось по одной ступеньке.

Пробовал через ключевые кадры, но там не за что зацепить ключ, на какой параметр его нужно повесить.

В результате должно получиться, что фигурка всходит по ступенькам, которые зажигаются появляясь из воздуха прямо под опускающейся ногой и выбивая облачка светящейся пыли.
 
#2
A ty poprobui ih vseh sozdat` srazu i poigraisya s visibility. I nechego sebe golovu slojnostyami marochit`. Eto je iskustvo na izobretatel`nost` i iliziyu a ne matematiku i geometriyu kotorye yavlyayutsya vtorostepennymi druz`yami 3D.

Udachi.
 
#3
Ну немножко напрячь мозги иногда всёже полезно. Работа такая.
Итак, если без MELа и лишних наворотов, то после создания ступенек лестницы,
анимируем параметр visibility первой ступени (например 1-й кадр off , 10-й кадр off и 11 кадр on). Далее в timeline выделяем с шифтом левой клавишей мыши полученные ключи так , что в timeline отрезок с этими ключами становится красным. Далее Edit -> Keys -> Copy Keys. Выбираем вторую ступень и в Channel Box выделяем слово visibility. Далее Edit -> Keys -> Paste Keys Parameters. В появившемя меню Time Range -> Start. Time Offset -> 10 (например) . Apply. Далее в outliner выделяем следущую ступень. Time Offset -> 20. Apply. И так далее.
 
#5
Спасибо за подсказку, я наверное так и сделаю.

Но если у меня будет 1000 ступенек и больше, то я скорее застрелюсь чем на все ступени задам параметр visibility.

На будущее, расскажите как и такой вариант реализовать. Думаю, это всем будет полезно узнать.
 
#6
Застрелите лучше заказчика ! А после начинайте изучать MEL. Начать можно со включения в текстовом редакторе майи флага Script -> Show All Commands и отслеживания того, что там происходит после каждого нажатия мышой. Там будет выводиться либо MEL комманда с соответствующими ключами либо название процедуры на MEL. В вашем случае после нажатия на Keys -> Paste Keys там появится строка "pasteKey -time 10 -float 10 -option insert -copies 1...".
Остаётся лишь написать MEL -скриптик , который будет перебирать ступени и приклеивать им анимацию от первой ступеньки со здвигом по времени. Естественно вариантов как достичь результата в вашем случае (с помощью MELа) больше чем один. Короче если хотите облегчить рутинные повторяющиеся операции в майе, то без MELа никуда.
 
Сверху