Render.ru

Что хорошего в гудини.

#1
Я попросил создать эту ветку и ее таки создали. Ура!
Как и обещал попробую ее развить.
Здесь я гудини немножко порекламирую :) А то с кем же общаться если я тут один гудиньщик на весь форум? :)
Плюсы гудини:
1. Логичность.
Один раз уяснив суть работы в гудини, например на примере SOP операторов остальные
ее функции понимаются интуитивно. Заодно после этого можно интуитивно разобраться и в любой другой 3д программе, за очень короткое время. Тупо запоминания "куда тыкать" не требуется.
2. Интерфейс.
Я просто в восторге от него =) Для майки мне двух мониторов ногда не хватает, для гудини одного вполне достаточно. Все удобно и красиво.
Умно назначенные хоткеи. Привыкаешь за час. Вобщем все очень правильно логично и интуитивно.
3. Оптимизация труда.
Гудини на 100% заменяет любой ручной, нудный труд который иногда приходится делать в других программах на работу мозга.
Выигрываем и по времени и по приятности использования. Например я один раз (за пол дня)
сделал материал со всеми нужными мне настройками и до сих пор его использую. Для всех объектов. Только карты переназначаю и параметры меняю :)
3. Функциональность.
Что тут скажешь?Самый мощный пакет 3д графики. Объективно. Такого функционала вы нигде больше не найдете. Факт.
4. Цена.
Для изучения можно скачать бесплатную версию. Ограничение на размер изображения и небольшой ватермарк при редере. Все. Больше ограничений нет.
5. Треннировка мозга.
Понимать гудини - значит понимать всю 3д графику. Знания приобретенные за время ее изучения очень здорово помогают оптимизировать работу в маия, решить многие проблемы. Познать суть и зрить в корень :)
А заодно хорошо прокачивает английский и математический склад ума :)
6. При этом не такая уж она и сложная. То есть все что я могу сделать в майке я могу повториь и в гудини, не будучи при этом ни гением, ни великим программистом.Берешь и используешь. Сложности начинаются при ришении нестандартных задач, но это везде так.
Минусы:
1. Моделить стандартным способом лучше все-таки в других программах. Silo XSI или Maya например.
В гуде тоже можно, только чуть медленнее.
2. Пока больше не придумывается... Может потом допишу, если найду :)
____________________
P.S.На всякий случай предупреждаю: я не профессионал. Просто юзер. Все что написал -ИМХО. Но близкое к правде :) Надеюсь что я вас заинтересовал. Просто вместе изучать приятнее и интереснее чем одному.
Если есть вопросы - задавайте. На те которые смогу - отвечу :)
___________________
 

Poser-Models

Активный участник
Рейтинг
17
#2
идите лучше по другому адресу высказывайтесь там идет активный перевод инструкции http://houdini-club.ru
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#5
4. Цена.
Для изучения можно скачать бесплатную версию. Ограничение на размер изображения и небольшой ватермарк при редере. Все. Больше ограничений нет.
чуток есть. отключен экспорт в fbx. отключена поддержка сторонних рендеров. За 99 у.е. можно купить некоммерческую версию Apprentice HD. уже без ватермарка. для собственных некоммерческих работ не имеет аналогов на рынке по соотношению мощность/цена.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#6
-, и туда же +
очень крутая кривая обучения (по сравнению с другими пакетами). к этому нужно быть готовым.
с другой стороны, любой проект houdini (в силу нодовой структуры) - это сам по себе очень
хороший тутор. от ноды к ноде можно можно проследить и понять всю логику. гуру (и не только гуру) периодически делятся - бесценное подспорье к обучению.
 
#8
Думаешь не так? Наверное не стоит спорить, ничего продуктивного из таких споров не выходит, считай что это ИМХО.
Ну а если действительно интересует ответ на этот вопрос - поизучай гудини хотя-бы месяц, и тогда узнаешь :)
Ну или попробуй в майе/максе разбить объект по текстуре(нарисовал в шопе кирпичики, сделал бокс,нажал на кнопку - он превратился в кирпичную стену, потом протаранил бокс сферкой - он реалистично разбился на куски,как настоящая стена,после этого заменил бокс на модель домика, нажал кнопку - тот-же результат), или смешать анимацию по ключам с динамикой, посмотри что такое Pyro FX и LSystem и найди мне их в других пакетах,нарисуй несколько сплайнов,нажми на кнопку и они превратятся в горную дорогу с обочинами и пр, измени сплайны - дорога изменится,сделай модель руки в которой можешь в параметрах задать количество пальцев :),автоматически сгенерируй большой красивый мегаполис, и все это - не написав ни одной строчки кода...
Это я еще не профи, zanozza сейчас бы наверное десять страниц написал после "попробуй..."
 

Poser-Models

Активный участник
Рейтинг
17
#9
Есть еще одно простое сравнение настрой плавно переход от ходьбы персонажа шагом к бегу безшовно штатными средствами программы без доп плугинов с возможностью настройки пути движения?

Хе хе это на последнем CG Evente показывали на обычном ноуте докладчик сделал, зал смотрел затаив дыхание.
 

Styler

Мастер
Рейтинг
117
#11
Для каждого софта есть своя ниша.. у Гудини тоже - своя. Все эти примеры про разбиения и динамику уходят корнями в процеДурность, не всегда она нужна, только когда нужен пиплайн. С художественной точки зрения работать в Гудини не очень удобно, можно в ответ со стороны Maya, XSI и пр. тоже привести кучу примеров начинающихся со слов "попробуй".
 
#12
Да, можно. Я же и не пытаюсь доказать что гудини - единственная великая проограма а все остальные отстой, я говорю о том что ее определенно стоит изучить, для этого ведь не обязательно отказываться от других пакетов, их преимущества надо использовать. Естественно, принципиально делать все только в гудини - неправильно, не практично. Я тоже использую майю, но я считаю что многое потерял бы сидя только на ней. Вобщем знание гудини еще никому не вредило :)
 

raytrace

Активный участник
Рейтинг
5
#13
о! наконец то и на рендер ру открылась ветка форума по Гуде. Прога действительно мощнейшая (вспомните много ли пакетов обходятся без плагинов вообще, а насколько мне известно к гуде плагинов нет ибо не нужны, все решаемо встроенными средствами), аналогов нет и единственная полностью процедурная. Сам недавно начал ее ковырять интереса ради (пока копаюсь в SOP и DOP контекстах), так как Майка все же рулит, ну и Макс юзаю(для архивиза), но затянуло и пока впечатления только положительные. подкупает то, что не смотря на сквозную пропитанность скриптами, практически любую задачу можно решить не прибегая к писанине скриптов, то что как писалось выше можно подружить динамику с анимацией по ключам и т д, отличнейшая поддержка рендермана, крутой свой рендер Мантра, Риг и анимация, о динамике, флюидах и особенно партиклах вообще говорить не приходится, тут гудини ИМХО впереди всех. Соглашусь с автором ветки - пожалуй действительно самая мощная по возможностям программа полного цикла, хотя не однозначная и естественно смотря какие задачи, так как то что в гудини можно сделать практически все, еще не значит что это оптимальный софт для всего и вся
 

Poser-Models

Активный участник
Рейтинг
17
#14
Совершенно верно гудини это уже финал огромный генератор эффектов и удобный генератор флюидов и частиц.

Моделить удобнее в модо и браше
 

raytrace

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Poser-Models ну моделить в гудини вполне можно, хотя готовый инструментарий по умолчанию аскетичнее майского и ксишного, максовского, но беднее не на много, да и делается в гудини все не на прямую.моделлинг, наверное последнее для чего он нужен, так как как раз в моделлинге его преимущество становится недостатком как по мне, задалбывает постоянно давить таб и прикручивать оператор за оператором тратя на это время, но сделать можно опять же практически все, готового просто в нем мало и по быстрому в гудини ничего не завояешь как в том же максе или майке
 
Сверху