Про цветоперенос. Если он нужен то конечно нужно применять фотонный шейдер на нужные материалы, а потом и на нужные обьекты. Остальным-же обьектам назначить серый цвет, который и будет окрашивать наши фотоны, это про GI. Далее генерируем фотонную карту, сохраняем её и используем без последующего пересщёта фотонной карты. Если же перенос цвета не нужен то просто назначаем серый цвет всем обектам и генерируем фотон. карту. Фотонная карта на FG не действует, так что назначаем серый цвет всем обектам и генерим карту FG, сохраняем и используем в дальнейшем, переноса цвета от FG не будет.
Про материалы. В жизни, как я понимаю: из источника света испускаются фотоны(лучи света, короче), попадая на поверхность обекта некоторое количество фотонов отразятся, некоторое поглотятся этой поверхностью, причём способ отражения(зеркальный или диффузный), количество отразившихся фотонов, и поглащенных, зависит от материала из которого состоит обект. А в Ментале, получается при использовании GI учитывается только чисто дифузные свойства поверхности. Так что можно просто назначить нужный цвет обектам,- для контроля переноса цвета, после генерировать фотон. карту и использовать её в дальнейшем,- для эконома времени. А после уже можно настраивать материалы, и они не будут влиять на GI. А в жизни от свойства обектов зависит непрямое освещение, способ, кол-во отразивщихся фотонов. Так что получается что фозический правельный рендер, ну это неподходящее слово для ментала, конечно если Ментал сравнивать с Вреем то он намного физ. прав-й.
как, то так
, не перечитываю может есть неточности...