Render.ru

Что влияет на фотонные карты?

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#1
Добрый вечер. Может вопрос и окажется глупым, но я новичок, в принципе. В Final Gathering и Global Illumination (далее ФГ и, соответственно ГИ) можно сохранить карту и использовать её. Вот в ФГ если изменить угол обзора, карта уже непригодна, нужно снова её рендить. В ГИ можно менять угол обзора и карта пригодна.

Мне просто инетересно, какие параметры можно менять, чтобы они не влияли на карты в ФГ и ГИ...
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Ну можно там всякие не значительные настройки на матах делать. Диффуз, глосси чуть по чуть. Но в конце все равно придется пересчитывать - цветоперенос и все такое.
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#3
Скажем, у меня ГИ, мапа в 6 миллионов фотонов, всё в ламберте, так если уже ставлю материалы, даже без прозрачности, опять рендить надо?
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#4
Вот в ФГ если изменить угол обзора, карта уже непригодна, нужно снова её рендить. В ГИ можно менять угол обзора и карта пригодна.
FG карта пригодна просто она пересщитывается в нужных местах(там куда камера небыла направлена), если она не заморожена конечно(нажат замочек). А фотонная карта просщитывается для всей сцены один раз, а потом можно использовать её многократно, поворачивать камеру куда надо, главное предметы/обьекты не передвигать. А потом можно и материалами заняться если раньше не занялись конечно.
Рендерить всегда надо :) шутка!
 

Mamvel

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Smart Guy, можете не рендерить, но изыск в цветопереносе.
 

Smart Guy

Знаток
Рейтинг
21
#6
Ага, значит единственно ограничение фотонной карты при ГИ это не передвигать (удалять, добавлять) обьекты и не использовать материалы, которые влияют на отражение света, так выходит?
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#7
Про цветоперенос. Если он нужен то конечно нужно применять фотонный шейдер на нужные материалы, а потом и на нужные обьекты. Остальным-же обьектам назначить серый цвет, который и будет окрашивать наши фотоны, это про GI. Далее генерируем фотонную карту, сохраняем её и используем без последующего пересщёта фотонной карты. Если же перенос цвета не нужен то просто назначаем серый цвет всем обектам и генерируем фотон. карту. Фотонная карта на FG не действует, так что назначаем серый цвет всем обектам и генерим карту FG, сохраняем и используем в дальнейшем, переноса цвета от FG не будет.
Про материалы. В жизни, как я понимаю: из источника света испускаются фотоны(лучи света, короче), попадая на поверхность обекта некоторое количество фотонов отразятся, некоторое поглотятся этой поверхностью, причём способ отражения(зеркальный или диффузный), количество отразившихся фотонов, и поглащенных, зависит от материала из которого состоит обект. А в Ментале, получается при использовании GI учитывается только чисто дифузные свойства поверхности. Так что можно просто назначить нужный цвет обектам,- для контроля переноса цвета, после генерировать фотон. карту и использовать её в дальнейшем,- для эконома времени. А после уже можно настраивать материалы, и они не будут влиять на GI. А в жизни от свойства обектов зависит непрямое освещение, способ, кол-во отразивщихся фотонов. Так что получается что фозический правельный рендер, ну это неподходящее слово для ментала, конечно если Ментал сравнивать с Вреем то он намного физ. прав-й.
как, то так:), не перечитываю может есть неточности...
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#8
Про цветоперенос. Если он нужен то конечно нужно применять фотонный шейдер на нужные материалы, а потом и на нужные обьекты. Остальным-же обьектам назначить серый цвет, который и будет окрашивать наши фотоны, это про GI. Далее генерируем фотонную карту, сохраняем её и используем без последующего пересщёта фотонной карты. Если же перенос цвета не нужен то просто назначаем серый цвет всем обектам и генерируем фотон. карту. Фотонная карта на FG не действует, так что назначаем серый цвет всем обектам и генерим карту FG, сохраняем и используем в дальнейшем, переноса цвета от FG не будет.
что-то непонятно о чем речь?
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#9
О переносе цвета с одной поверхности на другую. Фотоны попадая на поверхность обекта "забирают" часть цвета который имел обект, и переносят(при отражении) этот цвет на другой обект, тем самым окрашивая его.
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
#10
это понятно. не-понятен смысл использоания серого материала...

и мое мнение относительно возможности сохранения карт GI и FG - таково - только для тестов!, ну иногда можно сохранить GI для пролета по статичной сцене - все!!!!
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#11
vime ты заблуждаешся, сохранение фотонной карты и карты FG это необходимость, и в анимации(если FG и GI используется). А чтобы избавиться от цветового окрашивания, которого образует FG я, кроме как способа с серым материалом и незнаю(а наверное его и нету), ведь фотонный шейдер на FG не действует.
Фотонная карта на FG не действует, так что назначаем серый цвет всем обектам и генерим карту FG, сохраняем и используем в дальнейшем, переноса цвета от FG не будет.
А немного не то написал: не фотонная карта, а фотонный шейдер.
 

piter7275

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Скажите, пожалуйста, у меня черная кухня при виз. чернеет потолок, нашел вот такой способ борьбы [/quote]находим production_max.mi
там находим raytype switcher (или как-то так, не environment switcher и не advanced! ) и в его описании убираем "hidden"
теперь он будет доступен, почему его до сих пор не открыли - не знаю.
Кидаем mr raytype switcher на диффуз, в канал Eye кладем тектсуру пола, а канал finalgath. свинчиваем в нужный цвет.
Примерно так :)
Кто- нибудь пользуется этим способом?
 
Сверху