1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что влияет на фотонные карты?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Smart Guy, 2 дек 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Smart Guy

    Smart Guy Знаток

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Добрый вечер. Может вопрос и окажется глупым, но я новичок, в принципе. В Final Gathering и Global Illumination (далее ФГ и, соответственно ГИ) можно сохранить карту и использовать её. Вот в ФГ если изменить угол обзора, карта уже непригодна, нужно снова её рендить. В ГИ можно менять угол обзора и карта пригодна.

    Мне просто инетересно, какие параметры можно менять, чтобы они не влияли на карты в ФГ и ГИ...
     
  2. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ну можно там всякие не значительные настройки на матах делать. Диффуз, глосси чуть по чуть. Но в конце все равно придется пересчитывать - цветоперенос и все такое.
     
  3. Smart Guy

    Smart Guy Знаток

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Скажем, у меня ГИ, мапа в 6 миллионов фотонов, всё в ламберте, так если уже ставлю материалы, даже без прозрачности, опять рендить надо?
     
  4. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    FG карта пригодна просто она пересщитывается в нужных местах(там куда камера небыла направлена), если она не заморожена конечно(нажат замочек). А фотонная карта просщитывается для всей сцены один раз, а потом можно использовать её многократно, поворачивать камеру куда надо, главное предметы/обьекты не передвигать. А потом можно и материалами заняться если раньше не занялись конечно.
    Рендерить всегда надо :) шутка!
     
  5. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Smart Guy, можете не рендерить, но изыск в цветопереносе.
     
  6. Smart Guy

    Smart Guy Знаток

    С нами с:
    04.12.2005
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    Ага, значит единственно ограничение фотонной карты при ГИ это не передвигать (удалять, добавлять) обьекты и не использовать материалы, которые влияют на отражение света, так выходит?
     
  7. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    Про цветоперенос. Если он нужен то конечно нужно применять фотонный шейдер на нужные материалы, а потом и на нужные обьекты. Остальным-же обьектам назначить серый цвет, который и будет окрашивать наши фотоны, это про GI. Далее генерируем фотонную карту, сохраняем её и используем без последующего пересщёта фотонной карты. Если же перенос цвета не нужен то просто назначаем серый цвет всем обектам и генерируем фотон. карту. Фотонная карта на FG не действует, так что назначаем серый цвет всем обектам и генерим карту FG, сохраняем и используем в дальнейшем, переноса цвета от FG не будет.
    Про материалы. В жизни, как я понимаю: из источника света испускаются фотоны(лучи света, короче), попадая на поверхность обекта некоторое количество фотонов отразятся, некоторое поглотятся этой поверхностью, причём способ отражения(зеркальный или диффузный), количество отразившихся фотонов, и поглащенных, зависит от материала из которого состоит обект. А в Ментале, получается при использовании GI учитывается только чисто дифузные свойства поверхности. Так что можно просто назначить нужный цвет обектам,- для контроля переноса цвета, после генерировать фотон. карту и использовать её в дальнейшем,- для эконома времени. А после уже можно настраивать материалы, и они не будут влиять на GI. А в жизни от свойства обектов зависит непрямое освещение, способ, кол-во отразивщихся фотонов. Так что получается что фозический правельный рендер, ну это неподходящее слово для ментала, конечно если Ментал сравнивать с Вреем то он намного физ. прав-й.
    как, то так:), не перечитываю может есть неточности...
     
  8. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    что-то непонятно о чем речь?
     
  9. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    О переносе цвета с одной поверхности на другую. Фотоны попадая на поверхность обекта "забирают" часть цвета который имел обект, и переносят(при отражении) этот цвет на другой обект, тем самым окрашивая его.
     
  10. vime

    vime Знаток

    С нами с:
    10.10.2007
    Сообщения:
    389
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    35
    это понятно. не-понятен смысл использоания серого материала...

    и мое мнение относительно возможности сохранения карт GI и FG - таково - только для тестов!, ну иногда можно сохранить GI для пролета по статичной сцене - все!!!!
     
  11. Gelon

    Gelon Знаток

    С нами с:
    21.04.2009
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    27
    Баллы:
    32
    vime ты заблуждаешся, сохранение фотонной карты и карты FG это необходимость, и в анимации(если FG и GI используется). А чтобы избавиться от цветового окрашивания, которого образует FG я, кроме как способа с серым материалом и незнаю(а наверное его и нету), ведь фотонный шейдер на FG не действует.
    А немного не то написал: не фотонная карта, а фотонный шейдер.
     
  12. piter7275

    piter7275 Активный участник

    С нами с:
    19.09.2009
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Скажите, пожалуйста, у меня черная кухня при виз. чернеет потолок, нашел вот такой способ борьбы [/quote]находим production_max.mi
    там находим raytype switcher (или как-то так, не environment switcher и не advanced! ) и в его описании убираем "hidden"
    теперь он будет доступен, почему его до сих пор не открыли - не знаю.
    Кидаем mr raytype switcher на диффуз, в канал Eye кладем тектсуру пола, а канал finalgath. свинчиваем в нужный цвет.
    Примерно так :)
    Кто- нибудь пользуется этим способом?
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей