1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

ЧТО ТАКОЕ **Шейдеры**

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем Nikita 247, 5 сен 2000.

  1. Nikita 247

    Nikita 247 Знаток

    С нами с:
    14.08.2000
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    И для чего они нужны ? Каков резулатат от их применения ?

     
  2. Guest

    В ранних программах рендеринта шейдерами назывались те части программы, которые отвечали за закраску (shading) поверхностей. Юзер мог менять некоторые параметры (цвет, блик, шероховатость и т.п.), а все остальное делали эти самые шейдеры, встроенные в сам рендерер. То есть, если надо было описать какую-то нестандартную поверхность, приходилось переписывать и перекомпилировать весь рендерер. Позже, при разработке первых вариантов алгоритма REYES, на котором основан prman, было решено вынести их в отдельные подпрограммы, написанные на особом языке шейдеров, интерпретируемые во время рендеринга. Причем придумали использовать их не только для поверхностей, но и для описания светильников, внутренних объемов объектов, неровностей поверхностей и др. Это дает совершенно неограниченные возможности описания практически всех свойств объектов, вплоть до их трансформаций в _процедурном_, а не параметрическом виде.
    Вот, вкратце, что такое шейдеры. Если интересуешься подробнее - крайне рекомендую почитать что-нибудь типа The RenderMan Companion.
     
  3. Guest

    А что такое RAY_tracer-то хоть ты знаешь? Или просто словом красивым обозвался?
     
  4. Guest

    У тебя какието замечания поповоду высказывания Alexa?
    Тогда выскажи их, а не задавай идиотских вопросов.
     
  5. Guest

    Не понимаю наезд? Вопрос хороший и Alex хорошо кратко сформулировал ответ. Я работаю в графике около 5 лет и определения шейдера не знал тоже, так что мне идти читать камасутру? И причем здесь Nik-name?
     

Поделиться этой страницей