1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

что такое шейдер?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Light Effect, 6 мар 2010.

Модераторы: Артер
  1. Light Effect

    Light Effect Активный участник

    С нами с:
    08.11.2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Здраствуйте! Обьясните пожалуйста начинающему что такое шейдер и чем он отличается от материала?
     
  2. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
  3. Light Effect

    Light Effect Активный участник

    С нами с:
    08.11.2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо. а чем эти шейдера от материалов отличаются?
     
  4. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Шейдер (Shader) - в переводе означает "затенение" или тип затенения. Шейдером является материал накладываемый на поверхность модели для придания ей естественного или желаемого вида. С точки зрения физики, всё что мы видим, является игрой света, все 16 миллионов цветов которые способен различить человеческий глаз образуются из одного света. В нашем случае это - солнце. Свет разлагается на множество спектров которые и образуют чудесную цветовую гамму. Свет определённого цвета - это волна имеющая свою частоту и по сути температуру. Так вот, всё что мы видим - всего лишь отражённый цвет. Например, листья деревьев поглощают все спектры кроме зелёного, его они отражают и поэтому он становится видимым для нас. В графике, воссоздать подобный физический процесс пока невозможно, поэтому были придуманы текстуры, то есть фактически плоское изображение поверхности материала, его характеризующее. Текстура и шейдер - это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Текстура без затенения будет выглядеть не натурально в большинстве случаев, особенно в динамике, но если ей задать тип затенения (глянца, подсветки, яркости, рассеивания световых потоков, трассировки, отражения, типа отражения, поглощения света, шероховатости и много чего ещё...) то мы получим самый настоящий, физически правдоподобный материал, краску, поверхность.
     
  5. Light Effect

    Light Effect Активный участник

    С нами с:
    08.11.2009
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Это понятно. Но в Максе мы используем термин Материал и Шейдер. Материал тоже наносится на поверхность. так что получается Материал это есть Шейдер?
     
  6. Андрей Кондратенко 73351

    Андрей Кондратенко 73351 Пользователь сайта

    С нами с:
    09.06.2008
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Шейдер обычно используют как дополнение к материалу для придания реалистичности, это разные вещи. Ну чтоб было понятно объясню на примере - допустим нужно сделать рельефные обои, просто нанести текстуру и использовать как материал, реалистичности никакой не будет. Для того чтоб обои казались действительно реалистичные, к материалу где наложена текстура применяют шейдер нужного нам рельефа.
     
  7. Александр Протасов

    Александр Протасов Знаток

    С нами с:
    10.02.2007
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    28
    Баллы:
    60
    Все это интерестно, а кто-нить не подскажет, как уже созданный шейдер накладывать на модель. через какую карту? или скиньте ссылочку на подробнейшее описание урока по шейдерам конкретно, потому что везде где не читал просто говориться "а теперь применяем карту нормалей" и усе... плиз!
     
  8. nanobes

    nanobes Активный участник

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    это называется bump mapping. вы указываете шейдеру какую карту использовать для bump`а.

    давали же ссылку на вики:
    Ше́йдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

    если почитать документацию к максу, то
    "For a standard material, the shader is the algorithm that controls how the material responds to light."

    для стандартного материала шейдер - это алгоритм, который определяет как материал реагирует на освещение.
    для стандартного материала всегда используется один из следующих шейдеров:
    1. Anisotropic 2. Blinn 3. Metal 4. Multi-layer 5. Oren-Nayar-Blinn 6. Phong 7. Strauss 8. Translucent

    материал - если говорить достаточно грубо - это коллекция шейдеров.
    к примеру, материал может определяться через surface shader (вычисляет цвет и прозрачность поверхности) плюс displace shader (вычисляет положение точки поверхности).
     
  9. nanobes

    nanobes Активный участник

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    409
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    вы не шэйдер накладываете через карту (шейдер - это программа, алгоритм), а карту скармливаете шейдеру в качестве какого-либо параметра.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей