1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что такое ретопология

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Sacr, 22 окт 2008.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Sacr

    Sacr Мастер

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    197
    Что это такое, а то что то везде на форумах про это говорят?
     
  2. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    "ре-топология" - изменение топологии трехмерного объекта.
    В принципе можно делать ретопологию в любом пакете трехмерного моделирования. Может вы уточните о каком пакете идет речь? Макс, Майя или Браш? А может что то более оригинальное?
    :)
     
  3. Sacr

    Sacr Мастер

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    197
    Например, в пакете Майя, т.к сейчас в нем работаю большую часть времени
     
  4. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Я собственно не профи, а так.

    Пока я нашел и пользуюсь для ретопологии в пакете Майя Split tool, Select loop, Select ring, Delete edge. Дополнительно поставил набор плагинов от cgru из которыз пользуюсь только Loop split и авто-сохранением.
    Ну и в последней версии очень радует встроенный select для эджей и фейсов. Раньше выбирать элементы по дабл-клику можно было только с DRaster Nex-ом, а теперь стандартная функция.


    На пример, ретопологией можно назвать уменьшение плотности сетки, ну или вообще любое изменение edge loop flow. Форма объекта при этом меняется не сильно, а сетка из ребер изменяется так чтобы точнее апроксимировать объект. Частный случай - изменение топологии объекта так чтобы остались только квадратные грани.


    Вообще об оптимальной топологии органических объектов исписанно огромное количество сообщений. На некоторых 3D-шных сайтах есть темы об этом, живущие годами.


    В плане видео-уроков могу по рекомендовать Hyper-Realistic modeling от Autodesk. ИМХО, там эта тема тоже раскрыта.
    Ну или практически любое видео которое вам покажет гугль на запрос "retopology ZBrush". Там это сделанно отдельной фичей и по слухам очень не плохо. Ну или можно посмотреть на Topogun - специализированный пакет только для ретопологии.


    Такое вот ИМХО не профессионала. Все утверждения спорны, и принадлежат воспаленному воображению автора. ;)
     
  5. Sacr

    Sacr Мастер

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    197
    Спасибо за объяснения))
     
  6. Sacr

    Sacr Мастер

    С нами с:
    11.01.2007
    Сообщения:
    944
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    197
    А в Збраше не знаешь как делать ретопологию?
     
  7. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
  8. Unrealsun

    Unrealsun Пользователь сайта

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте!

    Есть ли принципы, по которым следует обрисовывать hi-poly объект при ретопологии, кроме уменьшения количества полигонов? Где лучше больше полигонов оставить, а где - меньше?
    У гейм-дева и аниматоров разные требования к топологии объекта и в чем заключается разница?
     
  9. Kopatych

    Kopatych Знаток

    С нами с:
    16.12.2013
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    21
    тут все опписано,вопросы в конце статьи тоже советую прочесть http://skif3d.blogspot.com/2010/05/blog-post_19.html
     
  10. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей