1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что такое RenderMan...

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 6 июл 2000.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Что такое RenderMan... и с чем его едят.

    Знаю что есть такой под WINNT, SGI и под Maya,
    но в чём смысл?
     
  2. Guest

    Это программа компоузинга.
     
  3. Guest

    А можно по подробней...
     
  4. Guest

    в общем не ставь - возьми MentalRay
     
  5. Guest

    Да Mental Ray тоже не особо счастье!!!
     
  6. Sergei Nevshupov

    Sergei Nevshupov Мастер

    С нами с:
    11.01.2001
    Сообщения:
    456
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    99
    Наверное Sydney пошутил.

    Renderman программа для профессионального рендера. то есть если тебя не устраивают стандартные шейдеры в твоей программе типа MAX, MAYA, то ты берешь и пишешь свой специальный шейдер.

    Есть способы делать это полуавтоматически (проги типа Maxman, MTOR).

    RMan имеет свои собственные форматы файлов для описания сцен, и свой c-подобный язык для описания шейдеров.

    Программа используется в кино что то около 10 лет.

    Примерно так.

     
  7. Andrew A. Kosov aka RacerMan

    Andrew A. Kosov aka RacerMan Мастер

    С нами с:
    14.09.2000
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    101
    Но только RenderMan не поддерживает raytraced-тени, и трассировку лучей игнорирует как класс.. :-(((
     
  8. Guest

    Допустим я сделал сцену в Максе...
    И что, могу открыть эту сцену в RMan и отрендериь?

    И что такое шейдер?
     
  9. Ardalianov Konstantin

    Ardalianov Konstantin Мастер

    С нами с:
    19.11.2000
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    95
    Shader - это процедура, которая прощитывает распределение света по поверхности. В Максе это: Phong, Multilayer, Anisotropic и т.д. В результате получаеются металлические, глянцевые и прочие материалы.
     
  10. Guest

    что-то у меня большие сомнения по-поводу отчсутсвия рэйтрэйсера в рендермэне!!! я правда им лично не пользовался, но его вроде использовали для создания игрушечной истории (собсно pixar его и написали), так я бы не сказал что там нет рэйтрэйса. и я не заметил каких-нить траблов с тенями, а я этот мультик в кино смотрел!!! все было очень четко видно!!!!!! Если я не прав - поправьте!
     
  11. Guest

    Трассировки по полной там действительно нет. И тени делаются при помощи shadow map, т.е. сначала реднерятся тени потом сцена. Кстати отражения делаются аналогично. Это верно. Но с другой стороны это и есть круто. Потому-что для карт теней и отражений можно написать любой шейдер (мягкие тени или цветные или еще как) и смотреть как получается не просчитывая сцену целиком. Так делалась Toy Story в том числе. В настоящее время ( вобщем давно уж) часто используют связку PRMan как основной рендерер и BMRT для рэйтрейсинга и radiosity. В моменты когда это нужно BMRT перехватывает сцену и делает свое дело, пото возвращает в PRMan. Между прочим создатель BMRT Ларри Гриц теперь работает в Pixar, так что в следующей версии все это наверное будет. В PRMan вся прелесть в двух вещах - язык описания шейдеров (shading language) и собсвенно сам "интерфейс" Rendermana (язык описания сцен и вызовов процедур).
    Сцена описывается просто как полено: здесь вершины треугольников (в случае полигонального объекта) или координаты патчей (в случае NURBS), нормали туда-сюда, положение относительно центра координат. Свет - тип, откуда-куда светит, есть/нет тени. И так далее. Поэтому кстати PRMan И BMRT любят NURBS - файлы гораздо меньше по объему. Шейдеры немного более сложная штука, но если въехать - то не очень (http://www.cgrg.ohio-state.edu/~smay/RManNotes/RManNotes.html - Стив Мэй сотрудник Pixar).
    Те кто сталкивался с программированием въезжают за пять минут.
    Потом каждому субъекту ( а не только объекту) сцены назначается свой шейдер (для светильников, для объектов, для атмосферы и тп.) и все.
    То, что MAX делает напрягаясь здесь можно получить добавив пару строчек в текстовый файл (типа с помощью MS WORD :), к примеру добавив - аtmosphere "smoke" - получите volumetric light в полной красе. Долго можно рассказывать, да я и не все знаю еще. Одно ясно - RenderMan это стандарт для описания сцен. Поэтому какдый уважающий себя рендерильщик должен это попробовать (www.bmrt.org), тем более что есть плуги к MAX/MAYA/SI и проч. А к Rhino есть просто классный комплект тулзов, на сайте у них лежит.
    Там есть штука для настройки шейдеров и BMRT с инсталлятором -ставь и пробуй.

    Пишите.

    Может откроем форум по этому делу?
     
  12. Andrew A. Kosov aka RacerMan

    Andrew A. Kosov aka RacerMan Мастер

    С нами с:
    14.09.2000
    Сообщения:
    600
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    101
    В общем, как я понял, "низкоуровневые"(по аналогии с языками программирования, где машинный язык - низкий уровень, а человеческий - высокий уровень) пакеты обработки графики требуют, чтобы художник-моделлер-аниматор был ещё и программистом...???
    Нет уж... Извините, но я только моделлер, и поэтому в "сложных случаях" буду пользоваться плагами типа MentalRay, которые не требуют от меня знания каких-либо языков программирования.
    P.S. Если бы программа Hypercosm не имела плага к 3dmax то я её и рассматривать бы даже не стал, хотя там, в принципе, чёрта с рогами можно сделать просто описывая объект и его поведение, взаимодействия с другими объектами и т.д. (если конечно выучить их язык программирования, применяемый в .omar файлах....
     
  13. Guest

    Ребята, RMan это отдельная прога или приложение?
    Вот например я скачал файл 37м: rat41.maya25.rm39.tardist,
    писали что это RMan для Maya 2.5, а чё с ним дальше делать?
     
  14. Guest

    Ну ё!
    А зачем тогда скачивал? tardist для IRIX - нужно иметь SGI и MAYA на нем (если хочешь работать с MTOR).
    Для PC надо снимать .msi файл. Гы!
     
  15. Guest

    А как использовать msi файл?
     
  16. Guest

    В WIN2000 два раза щелкануть на него :)
     
  17. Guest

    А в NT?
     
  18. Guest

    А для NT надо скачать с $MS или прямо с Пиксара инсталлер для .MSI файлов. Типа того ftp://ftp.pixar.com/pub/software/beta/rat/rat4.1.rc1/InstMsi.exe. или со странички http://www.pixar.com/products/software/beta/rat/rat4.1/index.html. Теперь Пиксар весь софт выложил на онлайн.
    Установить его, а потом .MSI. Только вот что - скачивал я скачивал RAT 4.1.rc.1, скачал. Но вот лицензии то нету. Был вроде релиз от HARVEST, прошу но народ молчит. Так что если есть поделись а?
     
  19. Guest

    Вот качаю инсталятор, если всё пройдёт успешно обязательно сообщу и дам ссылку...
     
  20. Guest

    Гы... У меня тоже без лицензии...
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей