Render.ru

Что такое Пирамида текстур

дмитрий матузин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
очень нужно найти инфу на тему что такое пирамида текстур и для чего она нужна!кто знает где найти отпишите плз!
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#3
Если честно, в первый раз слышу о такой пирамиде :)
А не могли бы Вы более подробно написать, из какой это вообще сферы? Где слышали данное выражение? Так легче будет ориентироваться и отвечать.
 

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#4
Тоже никогда не слышал...
Может в ней живёт бог текстурирования, и ей нада поклоняться что бы быть гуру текстуринга?:)))))
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#5
ViStas, ksi2 - гуглите и будет вам щастье :)

При удалении объекта в СКН его видимые размеры на экране уменьшаются.
Это означает, что несколько элементов текстуры проецируются в один пиксель.
Очевидно, в этом случае каждый пиксель должен быть засвечен с некоторой
усредненной цветояркостью, иначе возникнут цветовые искажения изображения.
Чтобы не проводить усреднение цветояркостей в режиме реального времени, его
выполняют заранее. На предварительном этапе отображения создается иерархия
(пирамида) текстур различной детальности. Нулевой уровень иерархии составляет
исходная текстура, а текстура каждого следующего уровня получается путем
сжатия в 4 раза (в два раза по каждой координате) текстуры предыдущего уровня.
Поверхностные модели в системах трехмерной компьютерной графики: Учебное пособие
 

дмитрий матузин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
прост дали задание "Что такое пирамида текстур? как формируются ее компоненты, и для чего она применяется!" чет искал искал весь инет перерыл хз ни чененашел!
Если еще кто че найдет дайте ссылку или сюда киньте буду очень признателен!
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#8
Исходя из описания Elfak'а, это ещё и MIP-mapping называется и часто применяется в игростроении... Можете под этим названием поискать.
 

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#10
По определению мип-маппинг и ничто другое. Простым языком говоря в одной текстуре зашиваются несколько разного размера и уровня детализации. ТАкую текстуру разбирет 3Д движок и в зависимости от удаленности, детализации объекта и его видимости на нужный трехмерный сектор назначается текстура с определенным уровнем детализации.
А так, честно говоря именно это определение в первый раз слышу.
 

дмитрий матузин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
ну вот терь все понятна! большое спасибо, выручили!Ну просто походу ети нескольо текстур разного рамера наглядно напоминают пирамиду)))Еще раз большое спс!
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#13
Mipmapping was invented by Lance Williams in 1983 and is described in his paper Pyramidal parametrics. From the abstract: "This paper advances a 'pyramidal parametric' prefiltering and sampling geometry which minimizes aliasing effects and assures continuity within and between target images." The "pyramid" can be imagined as the set of mipmaps stacked on top of each other.
 

fm4

Активный участник
Рейтинг
15
#14
Просто забиваете в гугл "пирамида текстур", и уже на первой странице все будет.
Сейчас первой ссылкой вылазит этот пост! :)

Просто устаревший термин, вот и трудной найти.
ИМХО, чисто русскоязычный термин. На "texture pyramid" гугль выдает что то совсем левое. На запрос по русски - правильная ссылка на википедию в конце первой десятки.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#15

Dentor Evildevil

Активный участник
Рейтинг
11
#16
Выдает все то о чем уже здесь в пустую говорим. Я уже кратко рассказал что такое мип-маппинг.
Mipmapping was invented by Lance Williams in 1983 and is described in his paper Pyramidal parametrics. From the abstract: "This paper advances a 'pyramidal parametric' prefiltering and sampling geometry which minimizes aliasing effects and assures continuity within and between target images." The "pyramid" can be imagined as the set of mipmaps stacked on top of each other.
Мип-маппинг был представлен Лэнсом Вильмсом и опиман в его трудах как «приамидальная параметрика».
Эти труды предоставляют информацию о том, как пирамидальная параметрия предварительно фильтрует и сеплирует геометрию, что в свое время снижает затраты на эффекты сглаживания и гарантирут мягие переходы внутри и между целевыми изображениями. Эта "пирамида" может быть представлена как мип-маппинговая настройка использумая где бы то ни было.
Прошу прощения за художественный перевод.
Из этого и моих слов, ранее сказанных, ясно что мипмап представлен в виде пирамиды, так в 1983 году был и представлен.
 
Сверху