1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Что такое Пирамида текстур

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем дмитрий матузин, 20 окт 2008.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. дмитрий матузин

    дмитрий матузин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.10.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    очень нужно найти инфу на тему что такое пирамида текстур и для чего она нужна!кто знает где найти отпишите плз!
     
  2. дмитрий матузин

    дмитрий матузин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.10.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    неужели никто не знает?
     
  3. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Если честно, в первый раз слышу о такой пирамиде :)
    А не могли бы Вы более подробно написать, из какой это вообще сферы? Где слышали данное выражение? Так легче будет ориентироваться и отвечать.
     
  4. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    Тоже никогда не слышал...
    Может в ней живёт бог текстурирования, и ей нада поклоняться что бы быть гуру текстуринга?:)))))
     
  5. Elfak

    Elfak Знаток

    С нами с:
    23.11.2007
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    71
    ViStas, ksi2 - гуглите и будет вам щастье :)

    При удалении объекта в СКН его видимые размеры на экране уменьшаются.
    Это означает, что несколько элементов текстуры проецируются в один пиксель.
    Очевидно, в этом случае каждый пиксель должен быть засвечен с некоторой
    усредненной цветояркостью, иначе возникнут цветовые искажения изображения.
    Чтобы не проводить усреднение цветояркостей в режиме реального времени, его
    выполняют заранее. На предварительном этапе отображения создается иерархия
    (пирамида) текстур различной детальности. Нулевой уровень иерархии составляет
    исходная текстура, а текстура каждого следующего уровня получается путем
    сжатия в 4 раза (в два раза по каждой координате) текстуры предыдущего уровня.
    Поверхностные модели в системах трехмерной компьютерной графики: Учебное пособие
     
  6. ksi2 vip

    ksi2 Moderator Команда форума

    С нами с:
    19.01.2006
    Сообщения:
    4.377
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    628
    Лёх... опустил...
    =)
     
  7. дмитрий матузин

    дмитрий матузин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.10.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    прост дали задание "Что такое пирамида текстур? как формируются ее компоненты, и для чего она применяется!" чет искал искал весь инет перерыл хз ни чененашел!
    Если еще кто че найдет дайте ссылку или сюда киньте буду очень признателен!
     
  8. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Исходя из описания Elfak'а, это ещё и MIP-mapping называется и часто применяется в игростроении... Можете под этим названием поискать.
     
  9. Elfak

    Elfak Знаток

    С нами с:
    23.11.2007
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    71
    Угу... Это так. Хотя я до сих пор не понимаю проблемы... Просто забиваете в гугл "пирамида текстур", и уже на первой странице все будет.
     
  10. Dentor Evildevil

    Dentor Evildevil Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    По определению мип-маппинг и ничто другое. Простым языком говоря в одной текстуре зашиваются несколько разного размера и уровня детализации. ТАкую текстуру разбирет 3Д движок и в зависимости от удаленности, детализации объекта и его видимости на нужный трехмерный сектор назначается текстура с определенным уровнем детализации.
    А так, честно говоря именно это определение в первый раз слышу.
     
  11. дмитрий матузин

    дмитрий матузин Пользователь сайта

    С нами с:
    19.10.2008
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ну вот терь все понятна! большое спасибо, выручили!Ну просто походу ети нескольо текстур разного рамера наглядно напоминают пирамиду)))Еще раз большое спс!
     
  12. Elfak

    Elfak Знаток

    С нами с:
    23.11.2007
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    71
    Просто устаревший термин, вот и трудной найти.
     
  13. A.Voronin

    A.Voronin Знаток

    С нами с:
    08.09.2006
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Mipmapping was invented by Lance Williams in 1983 and is described in his paper Pyramidal parametrics. From the abstract: "This paper advances a 'pyramidal parametric' prefiltering and sampling geometry which minimizes aliasing effects and assures continuity within and between target images." The "pyramid" can be imagined as the set of mipmaps stacked on top of each other.
     
  14. fm4

    fm4 Знаток

    С нами с:
    04.01.2008
    Сообщения:
    572
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    29
    Сейчас первой ссылкой вылазит этот пост! :)

    ИМХО, чисто русскоязычный термин. На "texture pyramid" гугль выдает что то совсем левое. На запрос по русски - правильная ссылка на википедию в конце первой десятки.
     
  15. Elfak

    Elfak Знаток

    С нами с:
    23.11.2007
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    71
    :D Ну я же про первую страницу говорил.

    А что-же тогда в посте #13? Да и гугля мне выдал пятой ссылкой вот это.
     
  16. Dentor Evildevil

    Dentor Evildevil Активный участник

    С нами с:
    18.06.2008
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Выдает все то о чем уже здесь в пустую говорим. Я уже кратко рассказал что такое мип-маппинг.
    Мип-маппинг был представлен Лэнсом Вильмсом и опиман в его трудах как «приамидальная параметрика».
    Эти труды предоставляют информацию о том, как пирамидальная параметрия предварительно фильтрует и сеплирует геометрию, что в свое время снижает затраты на эффекты сглаживания и гарантирут мягие переходы внутри и между целевыми изображениями. Эта "пирамида" может быть представлена как мип-маппинговая настройка использумая где бы то ни было.
    Прошу прощения за художественный перевод.
    Из этого и моих слов, ранее сказанных, ясно что мипмап представлен в виде пирамиды, так в 1983 году был и представлен.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей