Render.ru

что случилось с точками?

Barsik

Активный участник
Рейтинг
5
#1
почему точки не реагируют на то, что их преобразовали в безье?
спираль преобразовала в редкатируемый сплайн, точки тоже переделала, а они не реагируют на движение ручек.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#2
Дело в том, что Helix это двумерный примитив который не лежит в одной плоскости, и от количества витков спирали будет зависеть количество вершин. Зачем нужна лишняя интерполяция? Ну а если приспичило добавить кривизны, то можно удалить вершину, а на её месте создать новую и делать с ней всё что угодно.
 

Barsik

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Просто я делаю фигурный навесной потолок в виде спирали и взяла helix как основу, чтобы всё было ровно и красиво. Но когда выдавила, то оказалось, что в местах точек получаются резкие грани. Попыталась сделать их безье, но толку никакого. Конечно можно взять спираль просто как образец и по ней самой сделать сплайн нужной формы, но мне стало интересно почему же оно так ведёт себя.
А если на самой спирали удалять точки и создавать заново, чтобы они поддавались модификации ручками, то форма кривой изменится и не факт, что будет также красиво, но в принципе это тоже выход.
На картинке видны перегибы, особенно слева.
 

Вложения

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#4
Знаешь, Барсик, сколько я работаю в MAXе, мне ни разу не пришлось использовать спираль для моделирования, может пару раз при анимации, и то…
Вот смотрю на твой потолок, и думаю, может себе на кухне забабахать нечто подобное.
Но одной спиралью всё равно так не выдавишь, и ручной работы, хоть её и не много, не избежать.
Но ты и сама уже догадалась в чём причина. Делай по эскизу и всё будет ОК. Ну а чтобы сгладить грани есть множество других способов.
Удачи!
 

G-Kir

Знаток
Рейтинг
20
#5
Друзья, зачем задавать вопросы по максу в общем разделе и к тому же не объявлять по какой программе вопрос?
 

Barsik

Активный участник
Рейтинг
5
#6
извиняюсь конечно.
указать программу забыла...это правда.
а почему здесь задаю, потому что там, где это нужно задавать почему-то не отвечают(не по этому вопросу конкретно, а по другому, но всё-равно не отвечают).
здесь как то многолюдней что ли.
а повторять вопрос в разных разделах нельзя... и что мне без ответа оставаться, если там где нужно не отвечают, а там, где отвечают, уже не поместишь вопрос...:(
 

Герыч

Знаток
Рейтинг
40
#7
Фигурный потолок, конечно, хорошо. И геликс может облегчить жизнь на этапе визуализации. Вот только когда дело дойдет до чертежей, все равно придется чертить эту загогулину вручную. И скорее всего она будет отличаться от спирали, которая получена геликсом.
Так что даже на этапе виза советую честно выстраивать вручную, без геликса.

"Дело в том, что Helix это двумерный примитив который не лежит в одной плоскости, и от количества витков спирали будет зависеть количество вершин..". Очень многозначительное заявление. Прям проникся благоговением.
На самом деле Барсику всего-то нужно, что выделить все сегменты своего геликса, жмакнуть правой кнопкой мыши и переставить галку с дефолтного типа "лине" на тип "курве". И потом уже можно как угодно шалить с "ручками".

Ну и чисто насчет технологичности... Может быть отделочники даже такую загогулину смогут из гипсокартона вывести на потолке. Но вот как они будут шпатлевать острые углы? - Там где темная часть ближе всего к центру и тот уголок справа, где темная часть примыкает к стене? Чисто по масштабу картинки я бы сказал, что рельеф спирали от базового потолка отведен миллиметров на 50. Значит, будут сажать на профиль. Если гипсокартон сажается на профиль, боковины тоже зашиваются гипсокартоном. Который крепится на шурупы. И как тогда делать вот эти самые острые углы? Туда не то что шурповертом не подлезешь, а и просто отверткой нормально не поработаешь.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#8
Герыч, а ведь ты прав! Но только на счёт curve.
А всё, что касается гипсокартона, шпатлевки и шуруповёртов, то это всё выложи на каком-нибудь другом, строительном сайте.
Спасибо!
 
Сверху