Render.ru

что лучше: смоделить самому с нуля или выправить чужую кривую модель?

Алексей1980

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Понимаю, вопрос немного глупый, но он реальный - мне обломились несколько дивидишек с моделями, я сразу обрадовался, НО!!!! оказалось абсолютно все модели кривые (узкие треугольные грани, на некоторых местах снежинки по 20 граней в одну вершину и тд) внешне они симпотичные, но реально ни в анимашию ни в передний план на вирее не сунешь...
я знаю как их выправить однозначно - ретоп в 3дкоат или в топоган, но это муторно, вот и хочу узнать - чем страшна в проекте такая кривая модель? я столкнулся пока что с 3 косяками - глючит анимация(деформация) сетки, глючат отражения в вирее и не работает сглаживание сетки. Просто хочу узнать ваше мнение - можно ли использовать в серьёзном проекте такие кривые модели? не получится ли такое - я ближе к концу проекта пойму что обнаружился косяк, но времени исправить нету?
и ещё ряд вопросов в тему:
Есть ли в максе плагин, чтоб разбить узкие острые треугольники на более менее равнобедренные?
Делали ли вы анврап высокополигональной модели состоящей из мелких треугольников?
Можно ли автоматически победить снежинки?
Есть ли какая то технология чтоб сделать ретоп в самом максе, причём не всей сетки, а только кривых участков?
Некоторые модели вообще не одна сетка, а набор независимых объектов да причём слепленные методом приаттачивания, можно ли избавиться от внутренних плоскостей (стоит куб на кубе - две грани явно не нужны - их никто не увидит) как их удалить?
И вообще - скажите по опыту, по трудовым и временным затратам - есть ли смысл юзать чужие модели или лучше делать самому?
кстати - скажите - а все бесплатные модели в интернете такие кривые, или это только мне такое уродство булеанно-аттачное досталось?
 
Рейтинг
49
#2
можно ли использовать в серьёзном проекте такие кривые модели? не получится ли такое - я ближе к концу проекта пойму что обнаружился косяк, но времени исправить нету?
Зависит от проекта. Если это художественная работа (статика), то вряд ли - сразу увидишь на промежуточном рендере, если что. Архивиз + много ракурсов - тоже вряд ли, и по той же причине. Анимация - сложнее сказать.
Скорее всего, это модели, которые сделали вполне прилично, а потом дико ободрали модификатором Optimize - гуляют по сети такие сборники, несколько штук.
Есть ли в максе плагин, чтоб разбить узкие острые треугольники на более менее равнобедренные?
Попробуй Quadrify Mesh или Subdivide.
Делали ли вы анврап высокополигональной модели состоящей из мелких треугольников?
Пока что Unfold 3D ни разу не подводил - при правильных разрезах, а их там делать легко. Погугли эту программу и учебник на русском - есть такой.
Можно ли автоматически победить снежинки?
Лично я способа не знаю, к сожалению. Не приходилось как-то сталкиваться с такой необходимостью. Скриптом?
Некоторые модели вообще не одна сетка, а набор независимых объектов да причём слепленные методом приаттачивания, можно ли избавиться от внутренних плоскостей (стоит куб на кубе - две грани явно не нужны - их никто не увидит) как их удалить?
Ручками. Если это те сборники, о которых я думаю, то вроде только так.
И вообще - скажите по опыту, по трудовым и временным затратам - есть ли смысл юзать чужие модели или лучше делать самому?
Опять-таки, в архивизе, в картинках "только для заказчика" - однозначно есть смысл юзать чужие модели. В художке - ну как-то не комильфо.
все бесплатные модели в интернете такие кривые, или это только мне такое уродство булеанно-аттачное досталось?
Полно хороших, и платных, и бесплатных. На торрентах гигами лежит много вкусного.

Что знал, сказал. Может, кто дополнит.
 
Рейтинг
47
#3
По поводу целесообразности использования кривых моделей в больших проектах точно не скажу (не приходилось еще с такими работать), но здравый смысл подсказывает, что все таки не стоит. Ведь важно все, сам писал: отражения, сглаживания, а там еще и материалы, глобальное освещение (особенно если нужно физически корректное). Начнет у тебя при рендере выбивать ошибку, и поди найди ее.
По поводу бесплатных моделей – вполне возможно, что бесплатные все корявые. Но мы жжешь не Европа. Так что те что стоят сотни евро за ДВД, нам вполне могут достаться нашару (Мы - СНГ). Я интереса ради качал оргтехнику, светильники. Были они идеального качества. Чамфера, без так называемых снежинок. В максе такое конечно можно сделать, но достаточно мутарно. У меня возникают подозрения, что модели с шикарными чамферами (не рассчитанные под сабдивы) делаются в Майе либо в Мидо, а потом просто переносятся в макс, хотя возможно и нет.
В общем, попробуй скачать другие модели.

И вообще если модель не Вестминстерское Аббатство, Собор Святого Семейства (Антонио Гауди) иди какой то тайландский храм, есть смысл моделировать самому (Будешь уверен в качестве).
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#4
А правда, подскажите названия каких-нибудь хороших коллекций моделей для архивиза (кроме Archmodels и Archinteriors, конечно). А то мне на просторах сети тоже попадался в основном какой-то шлак, причем на поиск этих моделей зачастую уходит больше времени, чем ушло бы на то, чтобы смоделить эти объекты самому, поэтому пользуюсь чужими моделями очень редко. Сам могу присоветовать разве что бесплатные модели от renderstuff, но про них и так, наверное, все знают.
 

S-Anta

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Из личного опыта знаю, что когда заказчик говорит фразу типа "там у меня почти все готово, только надо немного подкорректировать"
я сразу настараживаюсь, потому как в 9 из 10 случаев это означает, что нужно переделать 90% работы и как правило за 10% от ее стоимости.
Вот тоже самое и тут лично мне быстрее самому смоделить и быть увереным что модель без косяков, чем отыскать модель в библиотеках, да еще и надлежащего качества. К тому же есть еще один немаловажный аспект, когда из-за корявых моделей на стадии рендеринга случаются падения макса, и если в сцене было использовано много чужих моделей, то потом на поиск косячной сетки порой уходит временив 10 раз больше, нежели с самого начала на отмоделку их своими руками. Вобщем как-то так...
 
Сверху