1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

что делать с Vray for CINEMA 4D

Тема в разделе "Cinema 4D", создана пользователем Владислав (sapiens), 29 ноя 2007.

  1. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Итак, заброшены в пыльных папках гигабайты процедурных шейдеров для Синемы, забыты ночные бдения над нодами ФиналРендера, у нас новый фаворит — и, видимо, надолго — так называемый в народе „ЕВРЕЙ“ (не в обиду будет сказано). Кто и как его доставал из сетей тырнета — дела совести как нашей, так и работодателей. Не будем лезть в политику, главное, оно работает. Будем разбираться в этой теме — как именно. Побившись над аммоунтами, спекулярами и прочей прелестью ночами я стал выдавать некие результаты на горà. Итак, все мы знаем, как дорогохонько время к сдаче заказа, особенно если надо „вчера“. Ночные бдения у компа с хрустящим позвоночником... Каждый час дорог, ведь мы собираемся зашаманить от 2 до 6 „картинок“. А если мы хотим достойных иллюстраций, а времени переделывать нет, нам поможет предусмотрительность ремесленника.

    На скриншоте № 1 указан прогрессивный формат OpenEXR, позволяющий съэкономить время на недокрученных мултиплиерах, интенсивностях и пр. за счёт своих 32 битах, хранящих в очень светлых и тёмных областях кучу инфы. Следовательно, мы избежим так называемого „шума“ в недосвеченных и осветлённых самостоятельно местах, будь то манипуляции с кривыми в шопе или с тупыми ползунками в пикчерсвьювере...

    Мультипассы, появившиеся в версии еврея 1.0821, позволяют манипулировать с масками в Фотошопе на уровне опытного пользователя: усиливать спекуляр, контрастить тени, накручивать GI и так далее. Подключаем в родном разделе мультипассов Синемы раздел „ПостЭффект“. Скрин № 2

    Подключаем нужные пассы. Скрин № 3.

    Считаем иллюстрацию в OpenEXR или (Radiance) HDRI. Сохраняем как *.psd-файл для послойного хранения масок. Скрин № 4 и № 5.
     

    Вложения:

    • 492091.jpg
      492091.jpg
      Размер файла:
      33,7 КБ
      Просмотров:
      60
    • 492092.jpg
      492092.jpg
      Размер файла:
      28,7 КБ
      Просмотров:
      55
    • 492093.jpg
      492093.jpg
      Размер файла:
      22,1 КБ
      Просмотров:
      50
    • 492094.jpg
      492094.jpg
      Размер файла:
      46,1 КБ
      Просмотров:
      56
    • 492095.jpg
      492095.jpg
      Размер файла:
      60,1 КБ
      Просмотров:
      60
  2. LekaD

    LekaD Пользователь сайта

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ах спасиба.....
    :)
     
  3. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Что мы делаем в шопе — на вкус и цвет товарища нет. Главное знать, как работают наложения слоёв и курвы, они же кривые.

    Многие спрашивают: а как мне ставить свет в комнате? Всё довольно просто, если действовать академически, то бишь стандартно. Ареа-свет в размер окна с включенными флажками на теге у Store with irradiance map и Double sided. Не забываем включить у него тень. За окном для имитации солнца параллельный светильник. В комнате в центре висит светильник с минимальным в теге уровнем яркости, типа 0,1. У него цвет освещения ставим серый, чтобы не бликовал на блестящих объектах. Тени у него не включаем. Зачем нужен этот мини-свет? Он добавляет в сцену недостающую энергию светового окружения неба и уничтожает грязь недоосветлённых углов в комнате. Тут главное непереборщить, иначе изображение будет вялоконтрастным и исчезнут затенения под мебелью. Часто изображения начинающих визуализаторов грешат сильным серым оттенком, которому многие не предают значения, но именно эта серость уничтожает её коммерческую жизнеспособность. На скорую руку серость в тенях убивается командой в шопе в Image/Ajustments/ „Shadow/Highlites“, которая появилась не так давно в качестве стандартной команды цветокоррекции. До это работали по пипеткам и уровням. Смягчить команду „Shadow/Highlites“ поможет хоткей Ctrl+Shift+F. ¶
     
  4. Andreus J.

    Andreus J. Знаток

    С нами с:
    05.12.2001
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    37
    Гы, я освещаю одним солнцем за окном, ну и лампочку посередине, как ты говорил. Вроде ничего выходит..
    Ареа в размер окна в моих обьектах не реален - слишком много стекла. Но и без него неплохо... Что он дает - не пойму.
    Но - спасибо. Твоя информация бесценна для меня.
     
  5. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Стёкла можно исключить тегом еврея из трассировки и GI с тенями... Ареа (особенно без затухания) пускает рассеяный свет и, соответственно, тени в комнату. Бэкграунд окружения не заменит ареа в этой функции — слишком быстро затухает и комната во мраке. ¶
     
  6. LekaD

    LekaD Пользователь сайта

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    где в матах укрутить, чтоб цвет мата поменьше окрашивал окружение, а то стелю паркет вся комната окрашивается желтоватым цветом...
    караул....
    аж на потолке все желтое...
    :(
     
  7. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Цветоотдачу глушит и усиливает параметр Brightness у диффуза. То есть, чем ярче (хоть до 200%) яркость, тем сильнее отдача. На родных матах Синемы для этого был целый отдел для силы излучения GI, теперь, насколько я понял, хватает этого параметра. Для общего увеличения и уменьшения излучения GI и, соответственно, цветоотдачи, просто можно покрутить в вирее сатурейшион в разделе GI. ¶
     
  8. LekaD

    LekaD Пользователь сайта

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    спасибо
    буду крутить.
     
  9. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Пардон, в 200% у вирея маты не позволяют дифуз крутить, значит, подключаем люминосити-канал для сияния и излучения. ¶
     
  10. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Прочитав этот перевод максовкого вирея, на родном на нашенском, ни у кого, я полагаю, не будет возникать желания задавать глупые вопросы. В этом хелпе упомянуты даже такие тонкости, как избегать абсолютно белых матов — они замедляют рендер. Как Монте-карлом (DMC sampler) регулировать уровень зернистости и пр. ¶

    http://arconwacko.com.ru/2007/09/18/rukovodstvo_polzovatelja_vray_1.5_rc3_dlja_3d_max.html
     
  11. 2nd_guest

    2nd_guest Активный участник

    С нами с:
    30.07.2007
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Во! Спасибо! )
     
  12. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Кстати, мультиплиеры лучше не крутить, оставить на первичке и вторичке по единице. Так сами разработчики сообщают, что, мол, иначе иллюстрация будет не фотореалистична. Пересветы советую душить уровнем яркости бэкграунда в окружении вирея. Ну, впрочем, читайте... А то обрезаный хелп на аглицком к еврею Синемы — просто бла-бла-бла... ¶
     
  13. LekaD

    LekaD Пользователь сайта

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    xref в еврее не работает..
    :-(
     
  14. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    не работают текстуры на них. Это факт. ¶
     
  15. LekaD

    LekaD Пользователь сайта

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    у мну ваще пустое место...
     

    Вложения:

    • 499041.jpg
      499041.jpg
      Размер файла:
      46,1 КБ
      Просмотров:
      57
  16. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Так это с альфой текстуры? У меня вот так выходит:
     

    Вложения:

    • 499081.jpg
      499081.jpg
      Размер файла:
      75,6 КБ
      Просмотров:
      56
  17. LekaD

    LekaD Пользователь сайта

    С нами с:
    09.04.2006
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    да с альфой..
    но даже поликов нету... ваще ничего..
     
  18. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Заморочки, значит, с текстурами. ¶
     
  19. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=604&com_start=40#comments
    урок по нашему общему еврею. Очень много общего и общеизвестного. ¶
     
  20. Владислав (sapiens)

    Владислав (sapiens) Мастер

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    3.008
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    117
    Для рекламы в глянцевый журнал делал биг-сайз-имейдж — безрезультатно трое суток подряд срывался рендер на 2400 пикселей. Научился попутно пользоваться искуссно размерами бакетов в режиме Region count, для регулировки памяти, но в результате ларчик открылся ещё проще, когда я починил гвоздик уменьшением излишних точек.
     

    Вложения:

    • 545431.jpg
      545431.jpg
      Размер файла:
      133,8 КБ
      Просмотров:
      57

Поделиться этой страницей