1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

черные контуры у объектов

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 25 июн 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Делаю "вживление" персонажей в живое видео. При композитинге вокруг виртуальных объектов заметны черные контуры (но не везде). Впечатление, что при рендеринге альфа-канал получается чуть больше самих объектов. предполагаю, что эффект этот возникает из-за применения anti-aliasing, который "смешивает" края объектов с черным фоном в сцене. Основной рендер - встроенный в 5-ю Майю MentalRay.

    Поделитесь опытом, как создать "мягкие" края у объектов, если кто сталкивался с подобной ситуацией. Можно ли это сделать сразу для всех объектов или нужно править каждый шейдер.

    Заранее благодарен.
     
  2. Guest

    При композитинге укажи чтоб alfa канал брался как premultiplied.
     
  3. Guest

    Зависит от того, чем композитишь...
     
  4. Guest

    AFX 5.5
     
  5. Guest

    Тогда, действительно, премултиплай..
     
  6. Guest

    Стало значительно лучше. Спасибо за совет, tim!
     
  7. Guest

    на самом деле вопрос интиресный, так как при рендере то что попадает на область которая антиальясится по идее должно мешатся с цветом фона... возможно поможет задавать в камере цвет энвайропмента близким к тому с чем компоузиш.... а премалтиплай просто умножает альфу на цвет... это не всегда помогает. и от пакета это сори вообще не зависит :)
     
  8. Guest

    Есть идея рендерить с имиджпланом, в который вставлено исходное видео, а потом вырезать его излишки альфой от моделей. Тогда приграничная область будет идеально сочетаться с фоном на композитинге. Есть два "но":
    1. Имиджплан сам по себе имеет непрозрачную альфу, поэтому получить за один проход альфу от моделей и колор "модель+имиджплан" не получится. Двойной рендеринг - в два раза больше времени.
    2. При "подкрутке" яркости на композитинге приграничная область снова вылезет, но уже как яркий или темный ореол
     
  9. Guest

    1. Имиджплан сам по себе имеет непрозрачную альфу, поэтому получить за один проход альфу от моделей и колор "модель+имиджплан" не получится. Двойной рендеринг - в два раза больше времени.

    это не так если считать сначала ржб, а альфу считать без материалов рейтейса и всего такого......
     
  10. Guest

    Нашел другой способ как посчитать колор и альфу за один проход. Если между моделями и имиджпланом установить план с материалом usebackground, то колор считается и от моделей и от имиджплана, а альфа считается только от моделей.

    Спасибо всем за помощь и советы! Очень помогли!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей