1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Чем лучше моделить сложные формы?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Leon 7096, 5 май 2005.

Модераторы: Артер
  1. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Подскажите, каким способом лучше моделировать объекты сложной формы. К примеру если моделировать автомобиль, то сделать пересекающиеся швы в обшивке кузова очень сложно, так чтобы было хорошо сглажено и без глюков (во всяком случае у меня при полигональном моделировании с этим были очень большие проблемы, ...причём при сглаживании форму искажало самым непредсказуемым способом, ...сколько не разбирался, так и не понял от чего всё так выворачивало). Так вот и вопрос: удобней-ли будет моделировать патчем или сплайном, так чтобы всё было проработано до мелочей и хорошо сглажено?
     
  2. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ...Ну так что, народ? Так никто ничё и не посоветует?
     
  3. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Сейчас модно всё моделить полигонами.. Ну или нурбами в Rhino
     
  4. Leshiy

    Leshiy Мастер

    С нами с:
    09.07.2001
    Сообщения:
    1.143
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    152
    еще ZBrush :D :D :D!
     
  5. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    А в Zbrush - это тогда как? ПиксОлами? ;)
     
  6. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ...а если серьйозно. Я ведь задал свой вопрос не по приколу, меня действительно интересует вопрос по поводу сложного моделирования, и именно в Максе!
    Так что если кроме поболтать, Вы можете ещё и чё-то посоветовать, буду весьма благодарен.
     
  7. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Так уже вроде посоветовали.. Делай полигонами..

    Не ну ты тоже не сиди там не жди пока тебе ответять.. Кнопки тыкай, мануальчики почитай..
     
  8. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ...так полигонами ж и моделю, но глючит он часто, если что уж такое закрутить, выворачивает он все эти полигоны при сглаживании, как эму понравится. ...иногда совсем плохо себя ведёт. Я вот Ferrari надумал смоделить, практически сделал пол кузова, а потом решил швы сделать не картой, а тоже сделать реально ...тоесть тоже смоделить - ...в некоторых местах, на пересечениях швов оно мне такую херню закрутило... , что хоть делай части обшивки отдельными кусками. Вот поэтому и спрашиваю, ...конечно вопрос к народу, который уже сталкивался с подобными проблемами, - не проще-ли моделировать сплайнами или патчами?
     
  9. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    Серж Написал:
    -------------------------------------------------------
    > выворачивает он все
    > эти полигоны при сглаживании, как эму понравится.

    Типичное заблуждение. Он делает не как понравится, а согласно очень простому алгоритму. Сглаживание подразделяемых поверхностей в любой современной проге — вариации на тему алгоритма Кэтмула-Кларка. Подробнее здесь:
    http://symbolcraft.com/graphics/subdivision/
    Попробуй понять принцип. Для этого даже необязательно особо вчитываться. Стоит в это въехать, и полигоны/сабдивы уже никогда тебя не подведут.

     
  10. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Так этот принцип я уже понял, и вполне могу представить как надо поставить полигоны, чтобы получить определённую форму при сглаживании. ...Поэтому и говорю, что у меня оно в этот раз какую-то херню выворотило ...такое вполне могло-бы быть если-бы были двойные рёбра или точка на точке - но проверил, всё нормально.
    ...Вобщем, на мой вопрос так никто и не ответил. Повторим: не удобней-ли делать всё это патчами или сплайнами? ...Только, пожалуйста, не давайте глупых советов по типу "посиди сам кнопочки пощёлкай", я на форум не для этого обращаюсь. Мне интересно знать мнение людей которые сталкивались с различными проблемами с моделированием в Максе, и знают как может себя вести в конкретных ситуациях тот-же патч, сплайн или полигон. И когда что предпочтительней использовать. ...А на счёт "книжку почитай", то там ведь даются советы в общем, и обычно совсем не рассматриваются тонкости моделирования ...и тем более возможные глюки программы.
     
  11. Guest

    Попробуй NURBS сплайнами
     
  12. Guest

    Выкидывай комп в окно и садись за мольберт.Мне отчего-то кажется что моделиш ты как-то поликами каряво .Просто у всех выходит ,а у тебя нет.Попробуй в краце опиши свой технологтческий процес,или лучше название книги по которой моделишь.ну а мы в свою очередь возможно излечим /браковонное звено/ в твоей цепи.
    Да и ещё посмотри в окно может там пришибло кого? камомпм-то?
     
  13. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Alik Написал:
    -------------------------------------------------------
    > Выкидывай комп в окно и садись за мольберт.Мне
    > отчего-то кажется что моделиш ты как-то поликами
    > каряво .Просто у всех выходит ,а у тебя
    > нет.Попробуй в краце опиши свой технологтческий
    > процес,или лучше название книги по которой
    > моделишь.ну а мы в свою очередь возможно излечим
    > /браковонное звено/ в твоей цепи.
    > Да и ещё посмотри в окно может там пришибло кого?
    > камомпм-то?


    ...а ты Alik, наверное большой шутник? И видать очень развитый пацан - за что не берёшся так сразу и шедевры выдаёшь...
     
  14. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    Выложи фрагмент модели, люди посмотрят. Иначе разговор беспредметный получается.
     
  15. Guest

    Возможно это твой случай : при просмаотре в F3(гранях) поверхность выгледит правильно/четырёхутольные полигоны с гладкой поверхностью/ но при применении модификатора/сглажевания/ на поверхности как бы обьразуется новые грани(хотя в реальности их нет. У меня так было и помогло толко /кручение/ итераций в мод. причем в по моему в меньщую сторону.
    Возможно кто -то не знает английского этот перевод является переводом выше указанной ссылки.

    Графические Примечания
    Catmull-Clark Поверхности Подразделения
    Немецкий Английский язык Espaсol Franзais Nederlands Portuguкs

    Следующие изображения демонстрируют результаты применения Catmull-Clark алгоритма подразделения к многоугольным моделям. применение Изобретателя, которое использовалось, чтобы произвести эти модели, использует алгоритм, описанный в "Рекурсивно произведенные поверхности B-сплайна на произвольных топологических поверхностях" E. Catmull и J. Кларк (Автоматизированный Проект 10 (6):350-355, ноябрь 1978).

    Когда многогранник подразделен с Catmull-Clark методом, новые вершины (вызванны "точки грани") помещены в центр каждой первоначальной грани,новые "точки грани" подобно помещены в центр каждой первоначальной грани, и затем новые грани добавлены, чтобы соединиться, новая грань указывает на новые смежные точки грани. Положения вершин рассчитаны следующим образом:


    Точки грани помещены как среднее число положений первоначальных вершин грани;
    Местоположения точки грани рассчитаны как среднее число точки центра первоначальной грани и среднего числа местоположений двух новых смежных точек грани;
    Старые вершины повторно помещены согласно уравнению:
    Q 2R S (n-3)---+----+--------n
    n
    n

    где:

    Q - среднее число новых точек грани, окружающих старую вершину,
    R - среднее число середин граней, которые разделяют старую вершину,
    S - старая точка вершины, и
    n - число граней, которые разделяют старую вершину.
    Следующие изображения показывают многогранник, сопровождаемый пятью последовательными применениями Catmull-Clark алгоритма подразделения:



     
  16. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Ладно, ...всё же придётся разобраться во всём самому :) Да уж по нормальному надо-бы выложить часть модели, чтобы понятно было в чём дело, но попробую сделать эти швы по новому.
    Благодарю всех за советы. :)
    ...Кстати, если кто знает где есть хорошие уроки по моделированию авто - давайте ссылки. Думаю это многим будет интересно.
     
  17. Guest

    Зайди на сайт http://www.easy-render.nm.ru, там в уроках есть информация и о том, как автомобиль моделировать (BMW) и отдельный урок по автомобильным швам, причем без проблем и в несколько простых операций.Кроме того там есть уроки по полигональному (Poly) моделированию, которые помогут понять весь процесс такой работы.
     
  18. Cesar 6275

    Cesar 6275 Активный участник

    С нами с:
    03.12.2004
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    9
    Я лично моделирую сплайнами!
     
  19. Leon 7096

    Leon 7096 Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А можешь подсказать, где можно найти хорошие уроки по сплайновому моделированию?
     
  20. Guest

    Ну вообще, это от задачи зависит. Если машина гладкая то лучше сплайнами. А если она имеет рубленные формы, то лучше полигонами.

     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей