1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Чего не хватает теремку?

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Александр Ганкевич, 20 мар 2013.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, уважаемые соучастники и наблюдатели!
    Меня зовут Александр.
    Я буду появляться под ником B.A.L.U , если приживусь на этом форуме и не буду засыпан работой.
    Это мое первое сообщение на этом форуме.
    Уже много лет я проектирую дома. До сих пор мой рабочий поток по проекту не предполагал визуализации с помощью MAXа.
    Но рано или поздно нужно попробовать.
    Вот решил попробовать дополнить один из свежих проектов визуализацией.
    Создал сцену. Визуализировал. Целью сцены является показ собственно самого дома. Возможно, это моя ошибка при подготовке композиции.
    Словом, сцена нравится не всем. Может наставите на путь истинный? Чего не хватает моей сценке?
    Буду признателен за любые отзывы.
     

    Вложения:

    • 3057112.jpg
      3057112.jpg
      Размер файла:
      435,3 КБ
      Просмотров:
      58
  2. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    наверное БЭК не очень клеится с освещением (нужен ясный день с синим небом и белыми облаками). Я бы солнце по выше поднял, теней побольше будет и не так плоско бревна будут смотреться, а лучше еще и ХДРку прикрутить.
    Перила как то не отсюда. Камень выглядит плоским , как пленка или обои (из-за ровных граней выступов ). Камень может поменять на более крупный или с текстурой этого поработать (можно отдельно сделать эти выступы и поковыряться с дисплейсом) Композиция требует воздуха сверху. Лодка или с водой (опять же композиция) или убрать совсем. Дорожки кажутся опасно скользкими - определенно стоит поработать еще над территорией вокруг, так сказать заняться земляными/ландшафтными работами. Сделать нормальные дорожки, отмостку там и вообще проработать территорию вокруг дома, что бы было удобно ходить. Еще я бы немного поменял текстуру травы-сейчас как и небо, она слишком бледно-весенняя, не вяжется с пышными деревьями. Дерево перед входом пожалуй не в тему.
     
  3. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Гамлет, спасибо.
    Похоже, вы уже побывали во дворе:)
    Вы мне уже помогли. Наверное, как и у всех перед публикацией своей работы - и у меня были сомнения. Точнее предположения - что здесь не так.
    Самое интересное:
    Вариант с таким небом - как вы описали у меня был.

    По ХДРке - скажите, а что она может дать?И какая она должна быть?
    Сомнения по перилам были, причем не сомнения, а даже угрызения. Здесь сработала банальная нетерплячка. ( я их недавно смоделил и хотел побыстрее примерить.) Вот уж поистине - спешка враг. Если не сложно продолжить мысль по перилам - скажите, пожалуйста в двух словах какие перила здесь лучше всего бы подошли?
    По камню - вы полностью правы. Буду доводить дисплейс и перемаплю.Чувствую будут сложности в углах, где кладка должна сопрягаться.
    По "воздуху сверху" - не совсем понял суть. Вы имеете ввиду эффект дымки, объемного света? Или площадь открытого неба?
    Лодка чисто композиционное решение - лишь намекнуть на близость прибрежной полосы, не показывая воду явно. Думал добиться такого эффекта с помощью лодки и тростника. Вероятно, такой прием неуместен, поскольку не сработал. Буду продумывать.
    По дорожкам - раз вы поскользнулись - значит все номально:) У нас плитный песчаник так и выглядит. Я не видел слишком тонких образцов, но думаю- он даже просвечивается. А в общем - согласен - разбросал плиты слишком беспорядочно.
    По отмотке - самое интесное - она даже есть на модели, но в последний момент я ее "накрыл" рельефом, а поднять не удосужился. Изначально терем моделился на плоском грунте.
    Территорию, пожалуй придется переделать, чем я, собственно и займусь. Заодно поучусь делать прибрежную воду. Где бы прочитать урок? Точного тематического пока не встречал. Очень интересно понять как бережок уходит под плоскость поверхности воды.
    Под диссонансу травы и деревьев. - были сомнения. Я использовал автограсс, но оригинальные текстуры мне показались излишне синеватыми - и прикрутил их в сторону салатового. А надо было оставить прежние. Похоже в этом реальная ошибка.
    Дерево на самом деле не перед входом, но раз производится впечатление, что перед входом - значит мой косяк, буду править.
    Даю картинку с небом ,которое использовалось ранее. Подходит ли оно лучше?
     

    Вложения:

    • 3057942.jpg
      3057942.jpg
      Размер файла:
      188,6 КБ
      Просмотров:
      51
  4. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    http://viscorbel.com/vray-hdri-lighting-tutorial/
    это по освещению хдркой.
     
  5. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Гамлет, спасибо1
    Ознакомился с рекомендуемым примером. Попробовал поэкспериментировать. Столкнулся с ньюансами, как то: ХДРки очень чувствительны к настройкам по испускаемому цвету. Тоесть - Хочу голубое небо - получаю розовое или белое. Точнее, нежелательные оттенки в сторону красного. Причем эффекты эти имеют место на самых разнообразных ХДРках. Если силу света (экспозицию) относительно легко удается подобрать в параметрах карты - то гамма както пока мне непонятна. Может есть какойто подход , чтобы цвета освещения регулировать как-то плавно.
    А выводы по эффектам освещения с помощью VrayDomeLight+VraySun+GammaConnect следующие:
    1. Такой способ освещения позволяет получить более натуральные тени.
    2. Можно очень плавно регулировать силу освещенности.
    Пока больше преимуществ не нашел. К томуже остаются загадки по оттенкам цвета неба от ХДРок.
     
  6. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    выложи рендер с хдркой. еще и настройки врея, какой колор мапинг стоит? врей физикал камера используешь?
     
  7. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    http://www.youtube.com/watch?v=Z2G7AFAs6kQ
    еще по хдрке. гамма кстати 2,2?
     
  8. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/vr-sun-tool
    удобный скрипт для быстрого освещения попробуй.
     
  9. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Гамлет, спасибо.
    Сейчас еще немного поэкспериментирую, наделаю скринов и выложу результаты. Скрипт sunTool пока не пробовал , хотя и встречал как раз на этом scriptspot ресурсе. Я пользовался solidrocks. Полагая, что он выполняет примерно тоже что и suntool.
     
  10. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    солидрокс это быстрые настройки рендера (готовые и кастомные "под себя") и некоторые ускорения в работе (быстро выбрать камеру например). с сантулом не имеет ничего общего.
     
  11. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, уже понял.
    Буду пробовать.
     
  12. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Чегото не удается мне прощупать ХДРки. При попытке организовать освещение сцены на этапе загрузки бакграунда выдается такое:
     

    Вложения:

    • 3062942.jpg
      3062942.jpg
      Размер файла:
      661,5 КБ
      Просмотров:
      58
  13. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Т.е.:
    1-Присваиваю бакграунду карту VrayHDRi.
    2-Пытаюсь включить во вьюпорте отобразить бакграунд - выдается злополучное окно.
    При этом видеодрайвера ни причем - т.к. пробовал разные. Какой драйвер не имеет Макс?
    Сталкивался ли кто с такой проблемой?
     
  14. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    http://3dsmaxsupport.blogspot.ru/2008/11/viewport-background-dialog.html
    там в середке есть про смену дравера в максе.

    If you are using a viewport driver with hardware acceleration (OpenGL or Direct3D), the viewport background might not appear. If this happens, choose Customize > Preferences. In the Viewports preferences, click Configure Driver. Then in the Configure OpenGL dialog or the Configure Direct3D dialog, go to the Background Texture Size group and turn on Match Bitmap Size As Closely As Possible (do not change the numeric setting). Click OK in both dialogs to accept your change.

    Еще такое встречалось при установке в бэкграунд видео в формате mov
     
  15. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вопрос снимается. Правда - до причины не докопался, но неполадку устранил. Перебрал сцену. Удалил все источники света. Сделал новые. и все заработало.
    Очень помог этот тутор: http://www.youtube.com/watch?v=Roi9Xjum99Q
     
  16. Александр Ганкевич

    Александр Ганкевич Пользователь сайта

    С нами с:
    18.03.2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    двинулся дальше. Решил переделать ландшафт и отмостку.
    Подскажите, кто знает как получить линию пересечения тел или поверхностей в максе?
    На картинке нарисовано красным. Это нужно, чтобы качественно(без пересечений построить отмостку и землю под домом.
     

    Вложения:

    • 3063547.jpg
      3063547.jpg
      Размер файла:
      263,6 КБ
      Просмотров:
      65
  17. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    используй булеан или пробулеан. вырежи одно из другого потом в едит поли и выдели грани пересечения, далее Create Shape From Selection (только не сглаженную). В едит сплайне посмотри и удали лишние точки. А дальше хоть бевел профаил, или свайп, или сделай видимым сплайн с необходимыми параметрами и в едит поли допиливаешь. А ну и копию не забудь сначала сделать...
     
  18. Гамлет Мкртчан

    Гамлет Мкртчан Знаток

    С нами с:
    21.08.2010
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    199
    Баллы:
    65
    Create - Geometry - Compound Objects - Boolean
     
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей