1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

ЧаВо (FAQ) по Фьюжену

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем Григорий Чаленко, 19 ноя 2006.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    ССЫЛКИ НА УРОКИ И СТАТЬИ ПО ФЬЮЖЕНУ:

    www.blackmagicdesign.com/products/fusion - официальный раздел Фьюжн на сайте компании Blackmagic с подробным описанием продукта, списком кинопроектов, где он применялся и видеоуроками.

    www.blackmagicdesign.com/support/fusion - документация в PDF

    www.pigsfly.com - крупнейший форум по Eyeon Fusion.
    www.pigsfly.com/../Fusion User Goodies - каталог полезностей, опубликованных на этом форуме.

    www.forum.blackmagicdesign.com/viewforum.php?f=22 - официальный форум

    www.steakunderwater.com/wesuckless - молодой, но очень активный форум по Фьюжн

    www.compositing.tv/Research/WorkingWithGamma - статья, раскрывающая тайну гамма-коррекции и ее значение в мире современной компьютерной графики.

    www.compositing.tv/Research/MultipassCompositing - о разных способах сложения финальной картинки из отдельных пассов V-Ray.

    www.compositing.tv/Research/SmokeSimulation - как создавать эффекты типа дыма, пара и пыли во Фьюжн.

    www.vooomer.blogspot.com - блог Daniel Serley, посвященный Fusion.

    www.vfxhaiku.com/../Fusion - видеоуроки и VFX-поэзия на сайте Kert Gartner'а.

    www.realism.co.uk/../3DCam.mov - небольшой видеоурок Andy Caplau по созданию 3Д-системы частиц

    www.digitaltutors.com/../Fusion - платные видеоуроки по Fusion от Digital Tutors.

    www.cmivfx.com - платные видеоуроки от cmiVFX.

    www.digitalproducer.com/../Text Tutorials - несколько уроков по работе с анимацией текста и текстовыми эффектами.


    Материалы на русском:

    www.render.ru/../Гамма-коррекция - описание различных способов работы с гамма-компенсацией в Eyeon Fusion, позволяющих получить реалистичный дефокус, моушнблюр и прочие эффекты.

    www.render.ru/../Общие принципы ротоскопинга - то, что нужно знать, прежде чем увлечься нарезанием масок.

    www.render.ru/../Основы анимации и композинга - глава из книги 3ds Max 2009 Architectural Visualization Intermediate to Advanced об использовании Фьюжн в архитектурной визуализации, написанная Mentor, - русская версия.

    http://www.compositing.ru//www/htdocs/Compositing/FusionManualTranslate.rar - частичный перевод хелпа Fusion 5.1, сделанный Игорем Козициным aka slayerk
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    [size=large]Часто задаваемые вопросы[/size]

    С помощью текстового модификатора Time Code.
    В поле ввода текста щелкаем правой клавишей мышки, выбираем Time Code.
    В настройках модификатора можно отключить все пипки кроме Frms.
    Чтобы произвольно регулировать скорость, нужно Frames per Second выставить 0, анимировать Start Offset

    Другой вариант - в поле Frame Render Script инструмента Text+ вписать StyledText = time
    Можно, так же, использовать дополнительные математические операции.

    Либо воспользуйтесь Simple Expressions.
    Вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню на строке StyledText, выберите Expression.
    В появившейся строке введите, например, Text(math.ceil(100-time/25))
    Это создаст обратный отсчет секунд начиная со 100.
    math.ceil() - округление в большую сторону до целого числа
    time - номер текущего кадра

    Режим наложения Add в Merge достигается установкой параметра Alpha Gain = 0 при Subtractive/Additive = 1.0
    В режиме Additive цвет в областях с черной альфой добавляется к цвету нижележащего слоя. Альфа-канал верхнего слоя при этом полностью игнорируется.
    Операцию сложения в Merge можно произвести, так же, установив Burn In = 1, но в этом случае альфа-каналы двух изображений тоже складываются, приводя к некорректной ситуации с альфой >1. Чтобы этого не происходило, нужно отключить чекбокс Alpha во вкладке стандартных параметров со значком радиации.

    Можно складывать изображения через ChannelBooleans. В списке Operation нужно выбрать Add напротив каналов цвета. С альфой в этом случае можно делать все что угодно, по вкусу.

    CustomTool может произвести любые мыслимые и еще не придуманные режимы наложения. Для сложения во вкладке Channels нужно ввести Red Expression r1+r2, Green Expression g1+g2, Blue Expression b1+b2, Alpha Expression a1+a2 или max(a1,a2) - по вкусу. Но имейте в виду, что CustomTool всегда самый медленный, даже если выполняется длинная последовательность операций и один CustomTool заменяет множество последовательно соединенных нод.

    Многое зависит от набора пассов, их содержания и конкретной творческой задачи. Для сборки пассов, отсчитанных в Maya шейдером p_MegaTK, используется такая формула:
    Color * Diffuse * Shadows + Indirect + Reflect + Specular * Specular Shadow + Refract + Sub-Surface Scattering + Incadescence.
    Сначала выполняются все операции умножения, и только потом - сложение. Умножение во Фьюжн делается через Merge, Multiply mode. Сложение делается тоже через Merge, Normal mode, Alpha gain=0.
    Эти операции можно выполнить и с помощью ChannelBoolean (Multiply и Add, соответственно), но сборка и настройка с мерджами происходит быстрее.

    В некоторых случаях, если Beauty-pass выглядит достойно, можно взять за основу Beauty и использовать дополнительные пассы как маски для цветокоррекции.

    Расшифровка значения пассов:
    Beauty - рендеринг, включающий все элементы (собранная картинка).
    Color - плоский цвет (в том виде, в котором он присутствует в текстурах).
    Diffuse - распределение освещенности по поверхности в зависимости от угла нормали к источнику света (собственные тени).
    Shadows - тени, отбрасываемые одними полигонами на другие (падающие тени).
    Indirect - Indirect Illumination - вторичное освещение (отраженным от поверхностей светом), чаще называется Global Illumination.
    Reflect - Reflection - отражение. Отражается beauty-пасс, т.е. собранная картинка.
    Specular - блики (отражения источников света в поверхностях).
    Specular Shadows - затенение бликов объектами сцены. Строго говоря, разделение на Specular и Specular Shadows работает не всегда правильно, т.к. в тени одного источника света может запросто быть блик от другого.
    Refract - Refraction - то, что видно сквозь объекты. Refraction представляет собой Beauty-пасс объектов сцены, преломленных в данной поверхности, т.е. собранную картинку.
    Sub-Surface Scattering - подповерхностное рассеивание света в таких материалах как парафин, человеческая кожа, матовое стекло и пластик.

    Инструкцию по сборке пассов V-Ray можно увидеть здесь:
    http://www.vfxpedia.com/index.php?title=FAQ/Combining_3D_Passes

    1. Если маска статична (не анимирована), вызовите контекстное меню на строчке "Right-click here for shape animation" в параметрах маски, выберите Publish.
    2. Анимируйте центр, который нужно привязать к форме маски (RMB на координатах, Animate) - создастся пустой путь анимации.
    3. Перейдите в закладку Modifiers, в свойствах новоиспеченного пути RMB на строчке "Right-click here for shape animation", Connect to..., выберите опубликованную/анимированную маску.
    Остается анимировать Displacement в параметрах пути, чтобы задать позицию и скорость движения вдоль контура.

    Создать Floating View: Window>New View
    Затем File>Preferences>Layout>Grab Program Layout

    Второй вариант - меню Window>New Window, перетащить новое окно композиции на второй дисплей, нажать F4 при выделенной области Flow.
    В первом окне растянуть область Display View так, чтобы Flow полностью скрылся.
    Control Panel можно, так же, отображать и во втором окне композиции.

    Проблема с видеокартой.
    1. Убедитесь, что глубина цвета рабочего стола Виндовс - 32 бита.
    2. Проверьте, включено ли аппаратное ускорение.
    3. Попробуйте установить более свежие драйвера.
    4. Замените видеокарту на более новую (Фьюжн лучше всего дружит с nVidia).
    Красные кресты появляются так же при попытке отобразить несуществующий канал или при нехватке видеопамяти.

    Нажмите Scroll Lock на клавиатуре. Вы случайно включили режим None, при котором ничего не рендерится.

    Возможно, проблема в антивирусе NOD32
    Нужно создать исключения для eyeonscript.exe, eyeonserver.exe, fusion.exe в AMON и в IMON.
    Для этого откройте NOD32 Control Center>AMON>Setup>Exclusions Tab>Add и выберите File.
    IMON можно вообще выключить без опасений. Это первый уровень защиты. Он будет исключен из новых версий антивируса.
    Для выключения IMON откройте NOD32 Control Center>IMON>Quit

    Если установлен антивирус Dr. Web, его придется удалить и заменить на другой. Гарантированно хорошо работают Kaspersky, Avira, Norton.

    Описание других возможных причин возникновения этой проблемы: http://vfxpedia.com/index.php?title=FAQ/TCP_Blockers

    1. Запустить на всех компах Фьюжн.
    2a. На самом могучем из них открыть композицию, нажать Render, в появившемся окне отметить Use Network, нажать Start Render.
    2b. На самом могучем нажать Ctrl+M, в появившееся окно драгэндропнуть композицию из проводника.
    3. В возникшем Render Manager выполнить Slave>Scan for Slaves
    4. Следить, чтоб напротив названий компов были зеленые кружочки :)
    При этом необходимо, чтоб все пути в композиции были доступны по одинаковому адресу со всех компов: либо это путь через сеть, либо через одноименные сетевые диски (имя сетевого диска на одном компе может соответствовать имени локального диска на другом).
    На каждом из компов-участников рендера должны быть установлены все плагины и шрифты, используемые в композиции.

    Нода Saver, вкладка Audio

    Присоедините ограниченный во времени лоадер к зеленому входу Dissolve или Merge, а к желтому входу - Background черного цвета с черной альфой.
    Dissolve или Merge будет выдавать полностью прозрачный кадр вместо отсутствующих кадров лоадера.

    Вот ссылки по теме:
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=692259#692259
    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=654442#654442
    http://www.vfxpedia.com/index.php?title=Comps/Fu5/Particle_Systems
    http://www.pigsfly.com/forums/index.php?showtopic=1847
    http://www.pigsfly.com/forums/index.php?showtopic=1778&view=findpost&p=7609
    Можно, так же, использовать моушн блюр с экстремально большим параметром Shutter Angle или Duplicate.Fuse со смещением по времени ~-0.1 или около того (пример).

    Ноды с отдельными объектами присоединяются последовательно, каждая последующая нода будет являться родительской по отношению к предыдущей. Трансформации иерархии можно делать через ноды Transform, вставленные между добавляемыми объектами. Пример: Parenting_Example.comp

    Для Фотошопа, Премьеры и других приложений, воспринимающих цвет как не предумноженный на альфу, нужно при рендеринге перед сэйвером ставить ChannelBoolean со следующими параметрами:
    Operation: Divide
    To Red: Alpha BG
    To Green: Alpha BG
    To Blue: Alpha BG
    To Alpha: Do nothing
    Дело в том, что эти приложения по умолчанию без лишних разговоров умножают цвет на альфу. Если значения альфы меньше единицы, цвет становится темнее.
    С помощью ChannelBoolean мы делаем обратную операцию (делим на альфу) чтоб компенсировать этот эффект.
     
  3. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    САЙТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЛАГИНОВ

    www.krokodove.com - Крокодав - старейший друг Фьюжн из Бельгии. Набор плагинов для различных целей. С 2008 г. распространяется как Lego-ware (вы можете пользоваться плагинами бесплатно, в качестве признательности принимается посылка с конструктором Lego)
    www.krokodove.com/../vlam - бесплатный плагин для создания замысловатых текстур - Vlam

    www.neatvideo.com - пожалуй, лучшая из шумодавилок

    www.genarts.com/../sapphire - Sapphires от Genarts - обширный набор полезных и бесполезных эффектов. Включает в себя лучший генератор молний. Проверить поддержку floating point color

    www.genarts.com/monstersgt - набор Monsters, ранее принадлежавший компании SpeedSix, унаследовавшей его от компании 5D. Огромное количество эффектов и специальных средств. Как правило, проигрывают аналогичным конкурирующим продуктам в смысле качества.

    www.genarts.com/../raptors - еще один набор, перешедший к Genarts от SpeedSix. Эффекты под категориями Lenz, Fluids, Speedo, Trails. Достаточно быстрые, но так же, не лучшего качества. Не поддерживают цвет float point

    www.revisionfx.com - отличные инструменты для работы с ретаймингом (Twixtor), моушн блюром (ReelSmart Motion Blur), морфингом (RE:Flex), удалением зерна (DE:Noise) и другие

    http://www.anatomicaltravel.com/research/tools/ - несколько бесплатных инструментов, разработанных отделом R&D студии Anatomical Travelogue

    http://www.christoffer.hulusjo.se - несколько интересных бесплатных плагинов и скриптов от Christoffer Hulusjo

    http://duikerresearch.com/fusion/ - набор бесплатных плагинов, любой из которых так или иначе можно заменить стандартными инструментами Фьюжена.

    http://www.bildfehler.de/fx/fusion5.html - страница макросов и скриптов Stefan-а Ihringer-а aka Tilt
     
  4. mentor

    mentor Мастер

    С нами с:
    24.09.2004
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    112
  5. dumlo

    dumlo Пользователь сайта

    С нами с:
    04.03.2008
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Удалось найти в сети переснятый официальный мануал к Fusion 5. Если кому нужен этот фолиант (в ознакомительных целях), то, полагаю, можно посмотреть здесь

    - по разворотам, в формате JPG http://upload.com.ua/get/900924995/ (236 Мб)
    - в виде единого PDFа (качество ниже) http://upload.com.ua/get/900925036/ (61 Мб)
     
  6. Sergei Krivorotko

    Sergei Krivorotko Пользователь сайта

    С нами с:
    02.07.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет всем поклонникам Фузион! По своему опыту знаю,что самым больным местом в изучении програмы является практически полное отсутствие учебных материалов на русском языке. У меня есть полное руководство по Фузион 6 на английском языке. Начал потихоньку делать перевод, но одному с таким объемом информации, 800 страниц, справиться довольно трудно. Предлагаю всем желающим и тем кто естественно может, объеденить усилия и сделать перевод. Всем кто заинтересуется могу выслать несколько страниц с готовым переводом и с непереведенным материалом, после перевода снова объменяемся материалом и думаю что вместе сможем осилить задачу. Может кто то предложит более удачный вариант, буду только рад.
    Кто заинтересуется пишите на мой адрес krivorotko@abv.bg или на форум.
    С уважением, Сергей
     
  7. Allard

    Allard Знаток

    С нами с:
    19.12.2007
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    43
    привет, Сергей я как раз только хочу начать изучать фью и конечно же мне не помешают ваши переведенные страницы, к тому же я готов вам помоч с переводом !!!!! обращайтесь сюда icq 458043435
     
  8. Sergei Krivorotko

    Sergei Krivorotko Пользователь сайта

    С нами с:
    02.07.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет delt! Здесь начальные страницы с переводом-http://hotfile.com/dl/28642941/bd55221/Fusion_6_Reference_Manual.1109.pdf.html
    Сергей.
     
  9. TeXn1K_88

    TeXn1K_88 Активный участник

    С нами с:
    18.05.2009
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    как сделать Dof? есть пасс ZDepth и плагина от Frischluft Lenscare: Depth of Field и Out of Focus. как их подключить. или же они не работают во фьюжене? на сайте написано что фьюжн поддерживается. сами плагина у меня для АЕ
     
  10. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
  11. Groshar

    Groshar Знаток

    С нами с:
    12.08.2010
    Сообщения:
    800
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    23
    В Renderer включи тип OpenGL,потом галочки на Z Enable Accumulations и на Effects Depth of Fields, там настройки для Dof .Немаловажно покрутить настройку в камере:Camera Plane of Focus. Это "плоскость" которая будет в фокусе.
     
  12. Sergei Krivorotko

    Sergei Krivorotko Пользователь сайта

    С нами с:
    02.07.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет ! Здесь начальные страницы с переводом-http://hotfile.com/dl/78502864/20e0b44/FUSION.rar.html
    Сергей.
     
  13. Android_ID

    Android_ID Пользователь сайта

    С нами с:
    18.08.2006
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток, вопрос, не смогли бы Вы еще раз выложить манула по Fusion с переводом
     
  14. Sergei Krivorotko

    Sergei Krivorotko Пользователь сайта

    С нами с:
    02.07.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://hotfile.com/dl/86289674/0446c39/FUSION.rar.html
    Сергей
     
  15. berkut_

    berkut_ Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    А есть ли какой-то хоткей, чтобы к примеру не тягать коннект, чтоб соединить две ноды или к примеру разъединить, как в нюке...
     
  16. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Можно перетягивать ноды с шифтом для соединения-разъединения.
     
  17. berkut_

    berkut_ Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    та это я знаю...но эт не то немного)))
     
  18. Sergei Krivorotko

    Sergei Krivorotko Пользователь сайта

    С нами с:
    02.07.2009
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте Григорий! Просматривая Вашу дискуссию на сайте http://www.pigsfly.com/ увидел интересное видео от Flying Pig- http://www.euqahuba....solve_v001_.mov. Проблема в том, что несколько дней бьюсь над подобной задачей-разрушить в Fusion 6.2 3D объект. Сколько не пытался, в лучшем случае емитер видит объект как регион, и соответственно управление частицами идет от региона а не от самого объекта. Другими словами вопрос как связать 3D объект с емитером в Fusion 6.2. С уважением, Сергей.
     

    Вложения:

    • 2392047.jpg
      2392047.jpg
      Размер файла:
      679,8 КБ
      Просмотров:
      291
  19. DiMagigo

    DiMagigo Знаток

    С нами с:
    04.01.2003
    Сообщения:
    186
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    34
    вопрос по масштбированию вьюпорта. fusion 6
    При удержании средней кнопки жму левую\правую - ничего не происходит.
    тут же, то же самое пробую в окне нод - все нормально масштабируется.

    почему оно не работает во вьюпорте? иногда работает иногда нет, так и не нашел закономерности.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей