Render.ru

Частицы, меняющие свой цвет в полете.

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Хочу сделать анимированную иллюстрацию прохождения газа через тепловую машину. Газ иллюстрирую PCloud'ом, частицы - Instanced Geometry (просто маленькие сферки), частицы идут с помощью PathFollow вдоль сплайна, лофтингом от которого произведена сама труба.
Цвет частиц должен изображать температуру.
Требуется, чтобы в процессе прохождения определенного участка частицы плавно перекрашивались (например) с красного в синий.

Пример прилагается.

Чем меня не устраивает пример. В примере в качестве Diffuse Color используется Gradient Ramp привязанная к экранным координатам, т.е. шарики в левой части будут всегда одного цвета, а в правой - другого. Следовательно, план менять нельзя, поворачивать камеру нельзя. Как привязать эту Gradient Ramp к чему-нибудь другому, если на PCloud модификатор UVW Map не накладывается?

3dsmax 7 (ну вот такой старенький...)

Заранее благодарю
 

Вложения

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Я думаю лучше для этого использовать карту Particle Edge вместо Gradient Ramp..
Надеюсь она есть в МАХ 7
 

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Спасибо. Карта Particle Age есть в 7 версии, но она недостаточно гибка. Всего 3 возрастных стадии. Но попробую достичь нужного результата хоть так.

Хотя может оказаться, что это еще больше подходит, чем то, на что я расчитывал )
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Ну эти три 3-и стадии базовые..
По идее их моно разбивать на неграниченно количество под-стадий, благо для этого предусмотрены слоты для других карт..
 

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Можно и так, но если смен цвета предполагается много, то выходит трудоемко.
Пока сделаю с Particle Age, но в будущем планирую попробовать освещать поток частиц отдельным источником света с Proection Map. Тогда можно будет задавать довольно сложные рисунки на частицах. (но это пока выходит за рамки моей задачи)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#6
Вариантов я думаю вобще много.
Правда они связаны больше с PFlow - там и поскриптовать можно, да и сам он в базе предлагает неплохой функционал. Правда SFX не совсем мое направление, поэтому сказать как это сделать в PFlow немогу - но судя по тому, что я видел в уроках там все довольно неплохо развито..

Хотя опять же вся зависит от задачи - от этого и нужно исходить..
 
Сверху