1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Чашка чая

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 7 окт 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Как сделать чай? Как вообще моделировать жидкость в сосуде средствами майя 5? Хотелось бы фотореалистично и с возможностью анимации.
    Вроде уже сам дошел, как сделать через fluids, но не могу понять, как загнать получившуюся поверхность в нужную форму.
    Спасибо.
     
  2. Guest

    средствами майя 5 - никак...
    попробуй realflow
     
  3. Guest

    зависит от задачи

    если жидкость не испытывает сильных колизий, SoftBody Particles

    в других случаях рулит Real Flow | www.nextlimit.com

    может в шестой что-то изменилось

    M@ya 6.0

    http://www.wareza.net/cgi-bin/mt-search.cgi?search=maya+6.0
     
  4. Guest

    Я в майе (и в 3д вообще) новичок. Задача у меня в данный момент такая: сделать статичную картинку с чашкой чая. Или кофе. Или пива. Не суть важно. Просто хочется добиться фотореализма. А в перспективе сделать и в динамике. Волны там чтоб, и все такое. Вот мне и интересен сам подход к моделированию. Жидкость (если для статики) просто в виде пленки в чашке натянуть, или делать в объеме например.
    Спасибо за ваши ответы, буду копать риалфлоу.
     
  5. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    если статику делаешь, лучше не парься и сделай, для начала, просто руками все НУРБС-поверхностью напрмер (нурбами, чтоб создать эфект смачивания), дальше только с материалми работай,
    С динамикой больше гемора. Я этот Рил фло пробовал - очень геморно получить реалистичную воду - мощный комп нужен, и много терпения.
     
  6. Guest

    Попробую, но боюсь у меня пока что руки кривые реализм получить. Там же микроволны должны быть по идее, то же самое смачивание, которое не совсем понятно как сделать. Если просто чай в чашке - то вроде просто, задрать края, и все. А если я туда ложку к примеру поставлю?
    Домой приду, попробую, может еще какой умный вопрос в голову придет...
     
  7. algon

    algon Знаток

    С нами с:
    07.01.2004
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Эффект волн можно добиться, самое простое, нарисовать в шопе круги и наложить их диплейсментом или бампом, либо пользоваться дефрматором сам решай.
     
  8. RAMZES-13

    RAMZES-13 Пользователь сайта

    С нами с:
    13.08.2004
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://www.nextlimit.com/
    posmatri tut
    no rebiata umenia eta ne zarabotalo mojet vi shtonibud` talkovoe skajite
    algon wrote:
    >
    > Эффект волн можно добиться, самое простое, нарисовать в шопе
    > круги и наложить их диплейсментом или бампом, либо
    > пользоваться дефрматором сам решай.
     
  9. Guest

    А че так извращаться? Есть же вроде стандартные способы... Может на нее просто ocean shader натянуть? Или я все усложняю?
    Кстати, где можно почитать про шейдеры? А до я до сих пор не очень представляю, что это такое и как их создавать. А во всей моей литературе этот вопрос тактично замалчивается.
     
  10. McST

    McST Знаток

    С нами с:
    01.06.2002
    Сообщения:
    609
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    да какой Океан, ребят вы че? Налейте себе чай перед собой поставьте и смотрите. когда вода успокоится там нет никаких микро волн, к тому же что значит микро волны, у воды есть свойство поверхностного натяжения, на более мелком уровне не может быть ни каких микроволн.

    вам надо добиться, преломления и частичного просвечивания т.е. надо видеть стенки чашки в тех местах где толщина воды не сильно гасит свет проникающий внутрь и выходящий обратно, не использовать стандартные шейдерные блики, а брать их из HDRI, ну и про каустику не забыть, и для пущей реалистичности можно нарисовать карту которая будет эмитировать мелкие грязинки-пылинки плавающие на поверхности, но с этим нельзя переборьщить, и надо чтоб это было видно только когда прямой свет светит т.е. в этих местах сделать меньшую восприимчивость к бликованию :)
    я бы так начинал делать
     
  11. Guest

    О! Так бы сразу! Я теперь хоть понял, что впринципе я на правильном пути.
    А кто подскажет, как сделать "видеть стенки чашки в тех местах где толщина воды не сильно гасит свет проникающий внутрь и выходящий обратно"?
    У меня почему-то не получается. Такое впечатление, что слой жидкости везде одинаковой толщины (так оно и есть на самом деле, потому что чай - плоскость). Сделать его объемным что-ли? Как вообще майя считает материалы "в объеме"? Только по внешним граням, или толщина объекта тоже учитывается?
    Блин, надеюсь вы поняли, что я пытаюсь спросить. А то как та собака - понимаю, а сформулировать не могу... :)
     
  12. Guest

    dielectric_material
    This shader is a physically based material shader that can be used to simulate dielectric media such as glass, water, and other liquids.
     
  13. Guest

    Всем спасибо!
    З.Ы. Кто-нибудь может поделиться взломанным RealFlow под Maya 6.0?
    И апдейтом до Maya 6.0.1, или как его, а то что-то глючит она у меня.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей