Render.ru

Чашка чая

#1
Как сделать чай? Как вообще моделировать жидкость в сосуде средствами майя 5? Хотелось бы фотореалистично и с возможностью анимации.
Вроде уже сам дошел, как сделать через fluids, но не могу понять, как загнать получившуюся поверхность в нужную форму.
Спасибо.
 
#3
зависит от задачи

если жидкость не испытывает сильных колизий, SoftBody Particles

в других случаях рулит Real Flow | www.nextlimit.com

может в шестой что-то изменилось

M@ya 6.0

http://www.wareza.net/cgi-bin/mt-search.cgi?search=maya+6.0
 
#4
Я в майе (и в 3д вообще) новичок. Задача у меня в данный момент такая: сделать статичную картинку с чашкой чая. Или кофе. Или пива. Не суть важно. Просто хочется добиться фотореализма. А в перспективе сделать и в динамике. Волны там чтоб, и все такое. Вот мне и интересен сам подход к моделированию. Жидкость (если для статики) просто в виде пленки в чашке натянуть, или делать в объеме например.
Спасибо за ваши ответы, буду копать риалфлоу.
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#5
если статику делаешь, лучше не парься и сделай, для начала, просто руками все НУРБС-поверхностью напрмер (нурбами, чтоб создать эфект смачивания), дальше только с материалми работай,
С динамикой больше гемора. Я этот Рил фло пробовал - очень геморно получить реалистичную воду - мощный комп нужен, и много терпения.
 
#6
Попробую, но боюсь у меня пока что руки кривые реализм получить. Там же микроволны должны быть по идее, то же самое смачивание, которое не совсем понятно как сделать. Если просто чай в чашке - то вроде просто, задрать края, и все. А если я туда ложку к примеру поставлю?
Домой приду, попробую, может еще какой умный вопрос в голову придет...
 

algon

Знаток
Рейтинг
25
#7
Эффект волн можно добиться, самое простое, нарисовать в шопе круги и наложить их диплейсментом или бампом, либо пользоваться дефрматором сам решай.
 

RAMZES-13

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
http://www.nextlimit.com/
posmatri tut
no rebiata umenia eta ne zarabotalo mojet vi shtonibud` talkovoe skajite
algon wrote:
>
> Эффект волн можно добиться, самое простое, нарисовать в шопе
> круги и наложить их диплейсментом или бампом, либо
> пользоваться дефрматором сам решай.
 
#9
А че так извращаться? Есть же вроде стандартные способы... Может на нее просто ocean shader натянуть? Или я все усложняю?
Кстати, где можно почитать про шейдеры? А до я до сих пор не очень представляю, что это такое и как их создавать. А во всей моей литературе этот вопрос тактично замалчивается.
 

McST

Знаток
Рейтинг
28
#10
да какой Океан, ребят вы че? Налейте себе чай перед собой поставьте и смотрите. когда вода успокоится там нет никаких микро волн, к тому же что значит микро волны, у воды есть свойство поверхностного натяжения, на более мелком уровне не может быть ни каких микроволн.

вам надо добиться, преломления и частичного просвечивания т.е. надо видеть стенки чашки в тех местах где толщина воды не сильно гасит свет проникающий внутрь и выходящий обратно, не использовать стандартные шейдерные блики, а брать их из HDRI, ну и про каустику не забыть, и для пущей реалистичности можно нарисовать карту которая будет эмитировать мелкие грязинки-пылинки плавающие на поверхности, но с этим нельзя переборьщить, и надо чтоб это было видно только когда прямой свет светит т.е. в этих местах сделать меньшую восприимчивость к бликованию :)
я бы так начинал делать
 
#11
О! Так бы сразу! Я теперь хоть понял, что впринципе я на правильном пути.
А кто подскажет, как сделать "видеть стенки чашки в тех местах где толщина воды не сильно гасит свет проникающий внутрь и выходящий обратно"?
У меня почему-то не получается. Такое впечатление, что слой жидкости везде одинаковой толщины (так оно и есть на самом деле, потому что чай - плоскость). Сделать его объемным что-ли? Как вообще майя считает материалы "в объеме"? Только по внешним граням, или толщина объекта тоже учитывается?
Блин, надеюсь вы поняли, что я пытаюсь спросить. А то как та собака - понимаю, а сформулировать не могу... :)
 
#12
dielectric_material
This shader is a physically based material shader that can be used to simulate dielectric media such as glass, water, and other liquids.
 
#13
Всем спасибо!
З.Ы. Кто-нибудь может поделиться взломанным RealFlow под Maya 6.0?
И апдейтом до Maya 6.0.1, или как его, а то что-то глючит она у меня.
 
Сверху