Render.ru

Чайник в провинциальной кухне

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#1
3ds max 2009 (mantal ray)
фотоаппарат, Photoshop CS3 + Xara при подготовке текстур.

Мой первый опыт в Максе, до этого умел рисовать исключительно тела вращения :) Начиналось все с чайника, понял что хочу наривовать нечто посложнее бокала, а с другой стороны для начала не слишком сложное. Выбор пал на чайник. Кухня родилась спонтанно, так как хромированному чайнику потребовалось окружение. Поначалу пробовал повесить HDR, но мне не понравилось. Постепенно вырисовалась кухня в том виде в котором сейчас представлена. Рисовал долго, попутно изучая мануалы, так как опыта фактически не было никакого. Кухню рисовал реально существующую, так как мог ее измерить, пощупать и сфотографировать. В конечном итоге старался добиться как можно большего сходства с реалом.

Хотелось бы услышать Ваше мнение и критику. Конечно, понимаю что моя работа в плане сложности никакая, но это первый блин, учебный. :) Буду стараться, а сейчас хотелось бы узнать что сделано не так.

Предполагаю что многим не понравится освещение, но в той комнате висит лампочка 60 вт. Собственно, так и освещает.
 

Вложения

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Слишко чисто)))
Белый материал плиты не очень понятен, странный блик, вроде эмаль обычно, тут пластик что ли.
Мрамор ламинат? маловато блика.
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Блик на крышке плиты? Если да, то это отраженный блик от чайника. Лампа отразилась. С мрамором подумаю, но вообще он больше матовый чем глянцевый, у него шероховатая фактура, вот отражений ему можно дать чуть больше. Судя по фоткам чуть больше блестит. А что еще в материале печки смущает кроме блика? Можно поподробнее?
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Вообще, материал печки ProMaterials Ceramic. Как бы... не знаю что еще придумать. Желтизну сцене дает не столь сама лампа (я выставил ее фактически белой), сколько переотражения и расеивание от поверхностей, вся кухня в таких желто-коричневых тонах, соответственно и свет окрашивается. Столешница - ламинат.

>Слишко чисто)))

Что на ваш взгляд требуется испачкать в первую очередь? Чайник и плиту? Если есть у кого-то на примете работа с испачканной кухонной утварью, поделитесь пожалуйста, посмотрю как люди это делают. Поискал, вроде не попалось ничего на глаза.
 

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Да как раз на крышке самое и оно, я имею ввиду всю плиту без крышки, не эмаль это.
http://photos.lifeisphoto.ru/1/0/14606.jpg
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#8
Я так понимаю в сцене один ИС под потолком, если так, задай фотометрику радиус, чтобы тени были смазанней, как в реале. И поработай над отражением мат-ов.
 

Капитон

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Для "первого опыта в Максе" - более чем прилично. Свет? - да, немного делает унылой и обыденной всю картинку.
Далее ИМХО (в порядке бреда) - может, даже в таких простых и бытовых сценках, стОит делать немножко "сказки". Всегда трудно сказать - за счет чего... :) Иногда такую вот "художественность" может дать, как раз, необычно поставленный свет, подсветка...
К примеру, даже если слегка (едва-едва, еле заметно для глаза) затемнить края картинки (пейзаж, натюрморт, портрет...), то сама картинка вдруг приобретает нечто... Таким простым приемом, кстати сказать, пользовались живописцы старых школ. Попробуйте... :) Но это так - лирика...
Удачи!
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Спасибо всем откликнувшимся!

Переделал освещение и кое-где текстуры, где успел.

2 hrach
Пришлось переходить от точечного источника света WEB к сферическому, дабы добиться мягкости теней. Area Shadow не поддерживается менталом, собственно он понимает только или Ray Trace или ShadowMap. Последнее совсем отстойно получается.
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#11
Идешь по правильному пути, тени Ray trace, а вот радиус ставь побольше.
Понаблюдай за реальным освещением, тем более оригинал сцены "под рукой" :)
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Что-то я окончательно засыпался с настройками материалов и света. И так сцена была мрачноватая, теперь совсем мрак. :-(

1. Есть ли смысл пользоваться реальной цветовой температурой фотометрических источников света для таких сцен, или лучше использовать D65 Illuminat?

Я установил у источника света цветовую температуру в 2800 К, которая соответствует лампе накаливания 60 Вт, так же, выставил баланс белого на 2800 К в mr Photographic Exposure Control. В результате получил странный эффект, причину до сих пор не пойму: на некоторых участках наблюдается смещение в синюю область спектра, особенно касается потолка. Хотя, цвет материала плафона белый, цвет потолка тоже белый (ideal Diffuse). Цвета я перепроверял.. Синеву заметно на стеклах (отражается потолок) и почему-то на нижней кромке вытяжки.

2. Ламинат столешницы мойки. На что по свойствам больше всего похож ламинат? Пластик или камень? Пробую отталкиваться от пластика - получается нечто неприглядно матовое, если от камня, получается эффект мокрого асфальта. Не могу добиться баланса между отражением и бликом. :-(
 

Вложения

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#13
3. Подскажите пожалуйста, почему пластмасса выглядит настолько серой (ручки газовой плиты и изогнутые поверхности микроволновки). Я уже отказался от готовых материалов, перешел на стандартный Blinn, где все три цвета (Ambient, diffuse, specular выставил в белый). Все равно пластмасса под углом выглядит серой...
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#14
Синеву заметно на стеклах (отражается потолок) и почему-то на нижней кромке вытяжки.
Может настройки стекла посмотришь, какого цвета пол?
Я установил у источника света цветовую температуру в 2800 К, которая соответствует лампе накаливания 60 Вт, так же, выставил баланс белого на 2800 К в mr Photographic Exposure Control.
Если уж на то пошло: в реальности наш мозг всегда стремится подправить цветовую картинку, примерно как когда пользуешся ручным "балансом белого" камеры (ты же не скажешь что белый лист под лампой накаливания стал желтоватым). Так что температуру выставляй ту которая дает красивую картинку, ведь цель выгодно представить проект.
Не забывай, что плафон рассеивает свет, в итоге радиус ИС будет равен радиусу плафона.
И не надо ставить ИС под плафон, назначь плафону самосветящийся материал, а ИС ставь снаружи, ИМХО главное результат , а не физика :)
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#15
2 hrach Хмм, спасибо, вы правы, интересное замечание! Еще попутно возник вопрос, мрак сцены можно развеять подсветкой. Один источник на вытяжке, а три встроены в шкаф, их видно на общем плане. Как лучше организовать подсветку встроенными источниками? На каждый из них повесить свой источник света или же на стекла светильников повесить самосветящийся материал? Или делается и то и то?
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#16
Это тестовая картинка, прошу не пинать, делалась довольно давно, к сожалению единственное что есть под рукой где виден пол. У пола нет синей составляющей. Керамическая плитка под паркет.
 

Вложения

zandor

Активный участник
Рейтинг
19
#17
Тут нужен Alex Kras, спроси у него может подскажет с настройками матов со светом.
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Ушел от цветовой температуры 2800 на D65 Illuminat, в экспозиции баланс белого выставил на 6500 К, перекос в синюю область спектра пропал. Наверное глючок ментала...

Добавил подсветку, как и писал, три встроенных источника в шкафу, им выставил температуру в 6000 К и один прямоугольный источник на 5500 К в вытяжке. Освещение пошло на пользу, но над ним надо еще работать. Кадр рендерился 8 часов, и при этом 30% не успели отрендериться. Я даже и не знаю как с такой скоростью рендера свет настроить... :-( И это при том, что final gather стоял в draft.
 

Александр Степанов 95990

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Прошу не бить меня палкой по горбу за недорендеренный кадр :)

Решился все же его выложить, может кто-то что-то подскажет... Сейчас особенно важно чье-то мнение, с учетом того что рендерится это дело очень долго (8 часов). Возможности частых переделок освещения нет. :-(

1. Мощность светильника в вытяжке не слишком высока?
2. Надо ли еще чуть уменьшить цветовую температуру светильнику в вытяжке?
3. Как бороться с засветом на стенке шкафа возле плиты? Утопить светильник в невидимый короб, который будет прозрачен, но давать тень?
 

Вложения

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#20
Как бороться с засветом на стенке шкафа возле плиты? Утопить светильник в невидимый короб, который будет прозрачен, но давать тень?
Ничего топить не надо :), просто пользуйся корекцией экспозиции, лучше mr Photographic Exposure Control.
 
Сверху