Render.ru

Cast Shadows

#1
Создаю шарик и плоскость, а также источник, например точечный. Источнику света разрешаю опцию тени Use Depth Map Shadows и чтобы тени получились поразмытнее выставил карту теней поменьше (<100, например и размытие=4). Все это дело рендерю и получаю результат, который меня вполне устраивает. Но во многих умных книгах по 3D рекомендуют оптимизировать сцену, чтобы просчет занимал меньше времени и памяти, а в частности - плоскость, которая в сцене и так является полом, то ей незачем отбрасывать тень. Таким образом, я захожу в Render Stats плоскости и убираю галочку напротив Cast Shadows. Рендерю. Но почему-то результат получается совсем другой, т.е. тень становится более контрастная и очерченная. Вопрос - почему так происходит?
 
#2
Ответ прост - а счего ты взял, что объект сам не принимает фотоны, иначе говоря отражает и преломляет, а не только на краю создает тень.
 
#3
Ну не знаю, что я сейчай рушаю, но в принципе, в сцене-то ничего не поменялось, просто "пол" перестал откидывать тень. Какая ему нафик разница что ему там шарик отбросил? А при рендере-то как разница и есть
 
#4
Tornado, а-у-у...Сказануть, то ты, конечно, сказанул, да вот только не потрудился не только подумать, но и даже прочитать вопрос...Итак, используется депзмаповые тени, то есть тени на основе карты глубин , рассчитываемой из источника света. Никаких фотонов там и близко не стояло, не лежало, не летало, не отскакивало и даже ни откуда не вылетало...Так что, все сказанные тобой, на первый взгляд, ученые слова - первостатейная ахинея, или, цитирую "знал все буквы, но не угадал слова".

Дмитрий, скорее всего произошло следующее. Скорее всего, у тебя в установках теней включена опция автофокус. Я сейчас могу ошибиться в деталях, по суть дела примерно в следующем... Когда ты отключил отбрасывание теней у плоскости (а. вероятно, это был самый большой объект, видимый из источника света), область, для которой стала рассчитываться карта глубин резко уменьшилась "сфокусировавшись" на шарике. Поэтому качество карты теней резко возросло. Что ты и наблюдаешь при рендере...
 
#6
вот блин ... люди ленятся не только в хелп заглянуть , но и в атрибуты .
Use Dmap Auto Focus ... по дефолту галочка там стоит
 
#8
в атрибуты то совсем уж неспортивно заглядывать. типа не барское это дело атрибуты. :))
 
#9
Ты, типа ЭфОдин ...два иль как тебя там, я прочитал вопрос достаточно внимательно, как и товои ответы - нечего людей обижать, я отвечал по существу менталловскому, а ты думаешь только в рамках одной программы -это мне тебя жаль..................

P. S.
И повнимательнее думай что печтаешь на форуме, для таких выражений есть куда более приятные твоему языку места в сети, гды б ты смог найти применение своему таланту болтать не по существу, да еще и не думать что говорить.
 
#10
Никто ж ни на кого ж не наезжал - один красивый ответ породил еще один и так далее, а Вам не кажется, что слово "ЗАЦИКЛИЛСЯ" тоже оскорбление - замечать нужно и за собой тоже,

а про Use Dmap Auto Focus я думал человек знает ... к тому ж перепробовал множество рендеров и софта (от 3DS v.1 и ...), и пришел к выводу (как и пол Alias-а), что MR - рулит и все такое, если можно так сказать, и вообще, форум здесь не для этого, не для перепалок - в свою очередь согласен на мир, но не в одностороннем порядке :))))))))))))))))))))))


Всего хорошего, никогда не суди не зная человека.
 
#11
Очень радует, что Вы отвечали "по существу, по менталовскому". Только вот ведь какая незадача: вопрос никакого отношения к менталу не имел... И если Вы, как уверяете. дважды внимательно прочитали вопрос, но не заметили этой маленькой, но основополагающей детали, то "может быть в консерватории что-то подправить"?

Народная мудрость на этот счет выражается примерно следующим образом:
"Я ему про Фому, а он мне про Ерему..."
"Слышал звон, да не знает, где он.."
 
#12
Вы, типа торнадо, ветер, сквозняк... или как там вас...? Вы (!) невнимательно читали вопрос. :)
Человек ясно сказал - Depth Shadow - про ментал разговора небыло. При чем тут фотоны?! Слышал звон да не знал где он? Написано черным по белому одно - а ответ даем совсем по другому поводу? Оригинально...

Не надо наезжать. Как сказал один виликий классик - "можно спортить бесконечно о вкусе устриц и кокосовых орехов! До хрипоты! До драки!!!! С теми кто их ел..."

Скорее Вы уж зациклились на одном софте... или скорее рендере... И мне вас не жаль :)

Удачи.
 
#13
пису пис? :)
хе-хе.
Если человек задал вопрос - значит он не знает. Логично? :)
 
Сверху