Render.ru

camera mapping

MediaPro

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Возможно ли во Fusion5 собрать camera mapping?
Как это делается в Max-е, рассказано сдесь http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=475
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
Собственно, камера маппинг - это когда текстура проецируется на объект из камеры, т.е. из точки.
Во Фьюжене это делается через Projector 3D.
Нужно включить Emit Ambient в Projector 3D и Enable Lighting в Render 3D

Оттекстурив прожекторами объекты с разных сторон, можно делать анимацию камеры, как в уроке.
 

MediaPro

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Я так и подумал, что Projector 3D должен это сделать, но не получается собрать, не хватает опыта.
Будь те добры Григорий, соберите композицию из картинок с урока, буду очень благодарен.
Просто нет времени рендерить движение в Майе, один выход - camera mapping. Да и правильней это наверно будет, на композе по максимуму работать.
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#4
Композиция для каждого отдельного случая будет уникальной.
А большой разницы в скорости между Майей и Фьюженом не будет. Это, скорее, вопрос удобства.
Если текстуры делаются во Фьюжене, очень удобно сделать все фьюженовскими средствами.
С другой стороны, если нужна сложная анимация, взаимодействие 3Д-объектов, проще будет в Майе.

Пример проекции текстуры через Projector
 

MediaPro

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Если провести аналогию по уроку в максе, то не могу понять:
1. Как выставить прожектор точно на кубик
2. Как осветить кубик прожектором не освещая плоскость, на которой стоит кубик?

мой вариант композиции :)
http://karelia-hotel.ru/img/cameraMapping.rar
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#6
1. Отдельный процесс - выяснение координат реальной камеры.
Проще всего в данном случае делать методом подбора: ставишь прожектор, ставишь кубик, и крутишь прожектор, пока текстура кубика не совпадет. Только прежде нужно избавиться от оптических искажений в кадре с текстурой.

2. Можно воткнуть их в разные Render3D и потом скомпозить.
 

MediaPro

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Но ведь статичную камеру легко выставить в Максе или в Майе (во вьюпорте на бэкграунд поставил картинку и согласовал перспективу по прямым с сеткой)
а как это сделать во Fusion? не понимаю... :(
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#8
Если тот способ подбора, что я описал, не подходит, можно выставить в майке камеру и экспортнуть ее во Фьюжн.
Либо воспользоваться Бужу, ПФ-треком или еще чем-то в этом роде.
 
Сверху