1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

camera effects in mental ray

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем bair4ik, 20 сен 2012.

Модераторы: Alex Kras
  1. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Доброго дня Всем!

    Как получиь такую картинку? она без постобработки еще так вкусно выглядит, автор hunter-x с 3dcenter.ru чтоот там форум молчит((

    какие шейдеры на камеру на поставить чтоб такой эффект получить? насчет ДОФ понятно, а вот как получить эффект раздложения света там... дифракцию чтоли.. glare пробовал но результат не такой получается или они ввместе с дофом такой результат выдают?
     
  2. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    картинка
     

    Вложения:

    • 2841537.jpg
      2841537.jpg
      Размер файла:
      759,1 КБ
      Просмотров:
      74
  3. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    это видно на ножке ближнего стула и в конце корридора справа...
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Если имеется в виду размытие(Depth Fiofeld) то можно использовать "Depth Fiofeld/Bokeh".
    Но "всё это" без особых проблем можно выполнить в процессе пост-обработки не тратя время на тестовые рендеры при настройке эффекта.
     
  5. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ясно, ДОФ более менее понятно. думаю проще будет канал z-Depth в рендер элементс включить и его в ФШ вставить. но он как то там градиентом идет а не радиально от точки фокусировки камеры, он вообще физ коректен хоть чуть чуть? и канала здепт в в блюр же надо кинуть указав его в качестве источника?

    Больше интересует дифракция света))) на семь цветов когда по краям ярких или зеркальных объектов когда орн появляется=) как бы его получить эх....
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Интересный вопрос."Будем посмотреть".Если же это не банальное отражение чего либо в сцене.Первое ,что приходит на ум "работа" анизотропии.Нужно проверить.
     
  7. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Если вы про радугу - это называется хроматические абберации. Делается, как и доф, в посте: сдвигом/скейлом каналов, а потом их сложением.

    Камера шейдеры вообще не нужны. Намного лучше вывести пассы в exr, а потом собрать в нюке, а там - полная свобода действий: любые цветокоррекции, дофы, боке, абберации, грейн, и вообще все, что душа желает.

    А камера шейдеры засирают все.
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    MoooV в посте №1 вроде ясно сказано ,что картинка без постобработки(если верить на слово).
     
  9. moooV

    moooV Знаток

    С нами с:
    12.06.2008
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    20
    Так я и говорю, что без постобработки - это ни фига не достоинство. Более того, делать без постобработки дофы и прочие эффекты через camera shaders - это просто глупо и затратно, как по ресурсам, так и по времени.

    Допустим, у вас тяжелая сцена, которая считается несколько часов.

    Вариант 1:

    Вы сделали доф и абберации через шейдеры камеры, отрендерили в jpeg и получили картинку. Вроде бы, все нравится.
    Но через некоторое время, допустим, [что-то разонравилось] | [пришел режиссер и сказал, что на этой точке доф не катит] | [заказчик сказал "слишком глаз режет, уменьши радугу"]. Править настройки шейдера и пересчитывать много часов? Бред же.

    Вариант 2:

    Не используем шейдеры камеры и рендерим картинку по пассам (render elements - получаем их на халяву, на времени рендера не сказывается) в 32-bit float exr.

    Берем нюк и делаем все дофы, абберации, глоу, зерно, и прочее в нем, причем можно менять в реалтайме. Если что-то не понравилось, то ни чего рендерить с нуля не надо, а просто поправить значения в нодах нюка (в реалтайме наблюдая результат) и вывести картинку из него. Это очень быстро и гибко.


    И, да, ни один нормальный пайп не рендерит в jpg, и тем более, без постобработки. Везде вывод по пассам в exr, а потом - нюк, который стандарт индустрии, как-никак.

    Я даже про него написал статью на хабр год назад - можете прочитать, если хотите.
     
  10. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    ок, спасибо посмотрю. Только в камера шейдер, хроматические абберации будут там где они должны быть кажется. Хочу попробовать и твой и менталовский способ. В Нюке не работал ни разу. В афтер эффектсе так смогу сделать с пассами?
     
  11. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    да, без постобработки написано на 3дцентер.ру, про картинку. Там еще есть с постом, она конечно еще красивее:)
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Возможно moooV и высказался не по теме, однако полностью поддерживаю логику его слов.Да и эффект этот (на мой взгляд) довольно сомнительный, скорей к дешёвой оптики(точнее фотокамерам).В интернете не нашёл ни одной фотографии интерьера с подобной радугой (кроме СD дисков-которые кстати покрыты прозрачным акрилом и ещё не ясно дифракция это или дисперсия)
     
  13. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    эх убили тему:) думал это типа фотореалистичность.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так смотри по чаще на фотографии реальных интерьеров и вопросы не будут возникать о "типа фотореалистичности"
     
  15. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    это да, но все же попробую нюк и афтер:)
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ничего не напоминает?Эффект 3D.
     

    Вложения:

    • 2843562.jpg
      2843562.jpg
      Размер файла:
      75,1 КБ
      Просмотров:
      60
  17. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    да, похоже... предлагаеш под 3д подкосить и с двух камер картинку совместить?
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Предлагаю максимально отходить от "отсебятины" и "опираться" на то,что есть на самом деле.Для того что бы "косить" совсем не обязательно работать в Mental Ray.В посте №14 всё сказано.
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Короче как было ясно, насчёт "улучшения" внешнего вида, тогда возможно использование Photo Studio V5 (http://www.infinity-vision.de/blog/photo-studio-v5)
     
  20. bair4ik

    bair4ik Активный участник

    С нами с:
    28.04.2008
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    АА!! красота!!)) спасибо Diwian большое)))
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей