Render.ru

C4D vs. Maya and Softimage XSI

#1
Привет всем!
Ни в коем случае не преследую цель развязать "святую войну". Просто довольно долго сидел под Майкой и со временем кое-что стало не устраивать. Решил присмотреться к альтернативам. Кандидатур пока что получается две: C4D и Softimage XSI.
Был бы очень признателен за ссылку на толковый обзор или просто сообщение в форме о плюсах и минусах C4D. Ну и если можно, в сравнении с Майкой и Кси.
 

Filka

Активный участник
Рейтинг
13
#2
Bolshoi +: Otzen bistrij i xoroshij renderer
esho odin +: ozen legko upravljat i polsovatsa, i isutzat'

nesnazitelnij -: govorjat zto modelling ne ozen' i ne toznij, no ja podverdit' ne mogu, ne snaju drugie progi


Menja udevilo pozemu sredi tvoix alternativ net 3D Maxa, ja ne govoruju zto on xoroshij, mne ne snat', no odnako samo mnogo polsovatelej :))

Nushna silka?? www.maxon.net
 
#3
Спасибо.
А что касается МАКС-а, то он был первыми пакетом, с которым я познакомился. Даже не зная других, у меня было к нему много нареканий :)) По моему мнению и мнению людей, мнению которых я доверяю, он пытается вобрать в себя все что придумывает сообщество компьютерной графики, но изюминки в нем нет. И еще. Он очень тормозной по сравнению с той же Maya. Особенно это заметно при большом количестве объектов в сцене. Ну и не очень надежный ...
 

Sidoruk

Активный участник
Рейтинг
19
#4
1. начнем с того, что Cinema4D - пакет уровня LW, Макса, Real4D. т.е. типичный middle-класс. Майка и Ксюша (вместе с Гудини) - хай энд.и деление на классы - не маркетинговое или в зависимости от возможностей. продукт среднего класса вполне может юзать одиночка. и юзать его от случая к случаю для решения конкретных задач. или full-time, но именно его. а high-end продукты - это уже что-то типа образа жизни... они работают либо в цепочке технологического процесса либо - в СИЛЬНО переработанном виде. либо сильно ориентированы на груповую работу.

2. Cinema4D проще, компактней и быстрее Майки и КСИ. полное освоение пакета возможно во вполне обозримые сроки. Синьку начинаешь чувствовать и она становится удобной как привычный молоток или отвертка. ее знаешь, понимаешь, чуешь чего от нее ждать. Майку я не люблю (почему - объясню дальше), потому говорить про ее освоение не буду (хотя работать я с ней вообщето умею но радости от этого процесса не испытываю. как не испытывал и от ее освоения. даже и по Гномоновским кассетам). А вот про КСИ сказать могу. Ксюша сложна. Сложна в освоении. Это не для детей, не для любителей, для знающих английский язык и любящих читать мануалы. Внимательно и по многу раз:) Не слишком легка на этапе привыкания к работе. Не лишена багов и загадочности. Но это именно такая программа, какой должен быть идеальный 3D пакет. В ней ВСЕ сделано правильно и придумано именно так, как надо. Была бы она чуток быстрей и стабильней - бросил бы C4D. Но в XSI работать МЕДЛЕННЕЕ. Не считать картинку а именно работать. Хотя результат и будет (скорее всего) лучше. По анимации и рендеру ей равных вообще нет. И не предвидится.

3. Майка. Ну что тут сказать? В голову приходит одна только крамола. Да, как утверждает реклама - это круто, это сильно, это для кино (а XSI тогда для чего?)... Но отчего-то забывают указывать в рекламных проспектах что Майка - программа не для одиночки а для студии с немалым бюджетом. И с ней работает для решения задачи не один художник, но и целая бригада, занятая написанием скриптов, настройкой рабочей области программы под конкретные задачи и т.д. Видел я скриншоты той самой Майки, в которой делали Звездные Войны. На Майку оно не похоже. Это вообще что-то другое.... Переписано все: от интерфейса, панелей, меню и до замены команд вызовом высокоуровневых MEL файлов, которые делают за один прием кучу вещей сразу. Короче - это не для одиночки. Для производственного процесса, в котором заняты программеры, художники, моделлеры, текстурщики, аниматоры - это да. Особенно если есть хороший и грамотный супервайзер у всего этого процесса... Майка - идеальный набор полуфабрикатов для построения нужного им инструмента.

4. Макс - гомно. Полное, отстойное гомно. Раскручиваемое только благодаря маркетинговым бюджетам. Дилетантизм и плагиат. Крадут у всех все новации и собирают в одну неработоспособную кучу навоза... Тьфу... Это мое окончательное мнение. И обжалованию оно не подлежит:) Я знаю три слова, три матерных слова: FrontPage, Corel и MAX... И с их юзверями стараюсь даже не знакомиться :)

ИТОГО: попробую подрезюмировать.

XSI.

плюсы: очень могучий (имхо - самый могучий на сегодня) инструмент. можно сделать все. проблемы с моделлером окончательно исправили в 3.0. рендер - самый что ни есть... ментал рей он и есть ментал рей. идеал. все удобно, понятно, ПРАВИЛЬНО. легко расширяется скриптами. крутейшая анимация. крутейшая динамика. крутейшие жидкости, волосы, частицы... люблю :)

минусы: сложна в освоении и привыкании. весьма ресурсоемка (не помешает тачка с парой ксеонов по паре гигагерц каждый, пары гигов DDR и ХОРОШЕЙ - этак тыщи за полторы грина - видеокартой). довольно медленна (особенно в интерфейсе, там XML много)... не без глюков. тяжелый и профессиональный пакет. для освоения потребует ИЗРЯДНОГО количества сил. но оно того стоит. сделть можно все. сама провоцирует :)

Cinema4D

плюсы: быстро, чрезвычайно стабильно, очень логично. компактно. качественно. удобно. сделано истинно по немецки - как BMW. осваивается за неделю, настраивается под себя за час. есть все нужное. приятная анимация, удобная работа с персонажкой и F-кривыми, замечательные частицы, нормальная динамика, ОЧЕНЬ быстрый рендер (там перепаханный цебасовский Final Render встроен). в том числе и по сети. очень быстрые радиосити и каустика. неплохо считает global illumination, теперь поддерживает и HDRI. великолепная система процедурных материалов... через плаги (которые там особенно и не нужны) держит шерсть (Shave and Haircut) и имитацию жидкостей (Next Limit-овское семейство). короче - то что надо для архитектуры, интерьеров, телевиденья, полиграфии, продакт-дизайна.... хорошо, удобно, просто, быстро, надежно (ну не падает Синька, что с ней поделать)...

минусы: сложно сказать. мне не слишком нравится моделлер (нурбсами моделю в Rhino, полигонами - в Metasequoia, мешами - в Wings, это такой аналог Mirai), но это субъективно, просто мне так удобней. в рендере не хватает подповерхностного рассеивания (SSS)... еще не хватает возможности быстро сгавнякать макрос и повесить его кнопкой... а в остальном - пять с плюсом.

PS: как ясно из моего мессаджа я юзаю и Синьку и КСИ. и предпочтений не делаю ни тому, ни другому. мне так удобно. что попроще - в C4D, что посложнее - в XSI
 
#5
Не знаю сяду ли я после этого за XSI, но то что к Max-у уже не притронусь - так это точно :) Хотя есть у меня знакомые ребята, отродясь в Максе ваяют - и очень недурно ваяют.

P.S. сам даже с макса начинал... но не буду об этом, а то еще со мной общаться перестанут :)
 
#6
Огромное спасибо ! Все трезво, взвешено, со знанием дела. Именно такого рода информация мне и была нужна. Дополнительных вопросов просто не возникает. Еще раз спасибо.
 
#7
Hi mad_s!

Tut rebjata tozhe sporjat i obsuzhdajut:

http://www.render.ru/forum/read.php?f=8&i=7604&t=7604

ty by jasnostґ wnes :)
Ja xotel bylo link k twojej statje kinutґ (nu uzh o4enґponrawilasґ) da dumaju lu4she esli eto ty sam sdelajesh (ili mozh u tebja wremja na takuju jerundu net)

Alani.
 

Sidoruk

Активный участник
Рейтинг
19
#9
народ, я про макс просто злой. он мне не нравится, ну что тут поделать? работал я в нем, вынужденно... вспоминаю и вздрагиваю. а делают в нем достойные вещи, кто спорит. если у человека руки приставлены нужным концом к нужному месту - он в любом пакете сваяет что-то весьма достойное.... а ВОЗМУЩАЕТ меня в максе одно - неумеренный ламерский крик о том, что это тот самый Грааль, который таки обрели толпы жаждущих трехмерщиков. ну и вопли пионеров, только-только отыскавших кнопку render о том что макс only UND forever... и не способных трезво отнестись к особенностям своего фетиша.
 
Рейтинг
32
#10
mad_s, во-первых, не VICE, а Versus
во-вторых, ты забыл сказать про одну замечательную черту Синьки. Зная только Синьку и не зная МАХ и Майку (иногда, очень редко, XSI) ты НИКОГДА, не при каких обстятельствах не найдешь работу. По крайней мере в России.

удачи всем.
 
#11
2 InQ: а.. ну да... мне это в голову не пришло. ровно потому что работой в России (и особенно в максе) я ну совершенно ни разу не озабочен :)
 
#12
Скажу одну вешь не знаю, по моему это странно.
Начал с Макса тогда даже не знал что кроме него есть какие то проги.
Но то что я делал в максе, за это мне платили конечно , и довольно таки ну... я получал ровно десятьраз больше чем главбух этой компании-)))
так вот, до сих пор как я сижу перед максом..... блин... я устаю.... шея болит, плечи дергаются и всякая така ну.. вобщем
XSI ... когда первий раз я ее исталироавл, открыл.... себя сразу почуствовал в Голивуде-)))) друзя может кому то бует раздражать это-))) но я человек простой.
XSI у меня не стал работать, ну комп маленький был.
Я стал работать в Maya, мне очень нравится она, осебенно Live, в данный момент работаю в телевидении мне композит часто требуется.
Немцов так... особо не любил, (по жизни) да и янки тоже особо не нравятся.
Однажды купил Poser, понравился, зашел в сайт этих.. Лабсов... и там прочел что так сказать онимацию можно бросить в Cinrma 4D (тогда еше максовсого плагина не было)
ну стал искать эту прогу (молодцы наши усколазые Ninja-Ы ) нашел.
Оказывается немецы сделали, ну чо думаю поставлю посмотрю, скажу сразу
Body Paint...... у меня не было слов, ну так за час, два , понял Cinem-у, подружился и главное, не устаю когда работаю, токого количество моделей не делал никогда, скоко сделал после того как у меня появился С4
В данный момент? сложноt в maya, а простое в синема. так и живем.
А тему написал про фронт пейдж и о всяких этих, потому, что я не только не люблю, но и своим ученикам тоже.... так hоворя ..... настоятельно рекомендую -))) что это самые ..... ну не хочется матерится и тому прочее.. что это самые, как сказал один из моих учеников самые НУДНЫЕ программы. Вот, по этому я чуствовал усталость.
P.S.
Грустная история
Я так и не смог бросать онимацию из Позера в Синему (не знаю, времени нет рfзбиратся) и дос сих пор перевод делаю в Max.
Это конечно грустно.

С наилучшими пожеланиями, Сэм!
За такой не грамотный речь просим извенения-))). Афтор, не русский
 
#13
Как нестранно - работаю в Cineme и при устройстве на работу, проблем не ИСПЫТАЛ ....
Баботаю уже второй год, денег платят ... МНОГО.

Как я понимаю, не важно в чем, а важно как. И как я думаю, любой грамотный наниматель - это понимает.

С уважением Герман
 
#14
Как нестранно - работаю в Cineme и при устройстве на работу, проблем не ИСПЫТАЛ ....
Работаю уже второй год, денег платят ... МНОГО.

Как я понимаю, не важно в чем, а важно как. И как я думаю, любой грамотный наниматель - это понимает.

С уважением Герман
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#15
Сергей, по твоим словам можно подумать, что максоны идут своим путем, не замечая никого и ничего вокруг. Да же не так - все (в особенности дискриты) воруют идеи у максона. :)
Я для высшего образования в свое время поставил C4D 5XL. Посмотреть, так сказать. Первое впечатление - бред сивой кобылы. Каждое меню - отдельная задача в отдельном окне. Поковырявшись дальше, признал, что да, продукт неплох. Но интерфейс... И вот выходит шестерка - и что ж я вижу! Все как у всех!

Сейчас передо мной Highlights of CINEMA 4D Release 8. Читаю:

New Modeling Tools
...advanced edge selection tools, edge ring and loop functions, as well as edge extrude and edge bevel functions have been added... - ну, это ты и сам знаешь, откуда.
...HyperNURBS sub-division surfaces technology has been extended to support point and polygon edge weighting - опа! Где-то я это уже видел!
Edge selections can now be converted to splines(!!!) - а что, раньше не было? Кто у кого попер?
...spline deformers can be used to deform underlying geometry and be animated for facial and lip-synching animations. - :)

Lighting Inclusion/Exclusion
Light inclusion and exclusion have been added to R8 - зашибись фича!

ну, и так далее...

Еще раз подтверждается тенденция, не замечать которую могут только чудаки - все движется к единому знаменателю, и не приходит к нему по двум основным причинам - 1. Преодолимая причина - время 2. Привычки юзеров.
 

BorisK

Знаток
Рейтинг
37
#17
Ну, не знаю, Германа, по-моему, в любое рекламное агенство оторвут с руками и ногами. Собственно, вот пример - не буду называть это агенство, оно одно из многих - два трехмерщика - майщик и максист, два монтажника -премьер (это критично, так как у людей тарга 3000 с премьером в комплекте :)) и афтер, два оператора, ну, и начальство :) Все прекрасно работают друг с другом. Причем причина разношерстности проста - они умеют делать качественно и быстро. Был бы лайтвевщик либо фьюженист - тоже без проблем, лишь бы дело знал (собственно, последний и был одно время, но не удержался по причине "некачественно"). Контора, кстати, делает рекламу в том числе и для показа по центральным каналам.
Другое дело, 1C - целая комната максистов, либо Акелла - комната майщиков. Машина запущена и ни о каких "нововведениях" по крайней мере на этапе проекта речи идти не может.
 
#19
Для BorisK - ну я не так и крут, хотя предложений было много ....

А по поводу некоторых фирм. Они на мой взгляд, как и мы. Есть люди которые что-то освоили и на этом застопорились ... хватает . А есть которым, все время хочеться, нового . Вот и получаються - похожие фильмы, игры ... и вдруг появляеться что-то особенное ( кто автор ?), а мы такого и незнали. Так что мое мнение, надо все время развиваться и искать. Если я могу предложить, что то новое, свое, то НЕВАЖНО в чем ... Естественно, если это лучше, чем было, или в новом исполнении. А в чем, тем более нам ( 3Dшникам ) повезло - полигон он и Африке полигон, так что перегнать из пакета в пакет ..... труда не составляет.

Вот сейчас стал изучать XSI. Посмотрим ....
 
Сверху