Render.ru

C* 3.0.1 vs. DF 4.02: Мифы и реальность

#1
Сей пост не для того чтобы затеять очередную "святую войну", а для того чтобы узнать истину. Истину о РЕАЛЬНОЙ производительности двух вышеназванных композеров.

Композитинг не являет моим основным занятием, но заниматься мне им все равно приходится вполне "по-настоящему", хочу я этого или нет. И как следствие, проблема выбора софта так же стоит вполне по-настоящему. Довольно давно (по компьютерным меркам :) я решил эту проблему в пользу DF (тогда еще 3.12) и так просидел в ней (большую часть конечно в 4-й) до появления Combustion 3 (C* 2 я немного пользовал, но она мне тогда не понравилась) ... А тут как раз в работе был не очень большой проект с одной лишь 3D графикой, результаты которого были в числе прочего и в RPF, да еще и "как-полагается", - с разделением объектов по слоям, по материалам и т.д. и т.п. И решил я его сводить в малознакомой C*. Оказалось, что делать в ней это действительно удобно и просто, да еще и рисование, которое всегда под рукой ... И все бы ладно, да только очень уважаемый мной (и очень авторитетный в моих глазах) человек как раз переметнулся после долгих скитаний ("побродить" ему довелось и по AE (куда-ж без этого?! :), и по Комбахе, и по Шэйку) в стан DF (хоть до этого и ругал последнюю на чем свет стоит. Одной из причин перехода, кстати, был выпуск DF Coursware 2). Завязался обширный диалог (не спор) о двух программах. Удобство и функциональную оснащенность обоих программ особо не обсуждали, - это дело вкуса, привычки и т.п. Но камнем преткновения оказалась производительность.
По общепринятому мнению, Комбаха редкостный тормоз, а DF одна из самых быстрых программ (уступает только Шэйку ... и то, не всегда). Тогда я решил сравнить. Сравнивал и мой оппонент ...
Обе программы стояли на моей машине. Машинка следующая: P-IV 3.0 GHz / i875P / 2 GB / Radeon 9800 Pro AGP 8x (все остальное для сравнения производительности малозначительно). WindowsXP SP1, HT включен.

Сильно возиться не хотелось, поэтому тестовые сценки были очень простыми.
Первый тест, который я сделал выглядел следующим образом:
200 кадров прогрессивного NTSC (720x486) футажа (от DF-ных туторов) - идущая слева направо тётенька.
200 кадров бэкграунда (плещущаяся вода).
и Статичная картинка - автомобиль с грубоватой маской.

Сцена выглядит так: внизу бэкграунд (плещется вода), на этой воде "стоит" автомобиль, а поверх всего этого идет прокеиная тётенька.

В случае Комбахи я использовал Дискритовский кейер (настороенный по-простому, без изысков), а в случае DF использовал и родной хрома-кейер и Приматт. У Комбахи качество изображения Preview с включенным OpenGL. У DF отжат HiQ, включен лишь авто-прокси (APrx). Размер изображения во вьюпорте 100%.

Итак, очищаем кэш. И запускаем воспроизведение, в результате которого идет рендеринг в оперативную память. И смотрим на счетчик FPS у DF и потом то же самое у Комбахи. Повторяем измерения несколько раз со всякими перезагрузками и т.п.

Результаты меня удивили.
Комбаха показала стабильные 7 fps
Digital Fusion - 4.5 - 4.75 fps (от выбора кейера скорость практически не зависит)

Если убрать автомобиль с маской, то:
Комбаха - 9 fps
DF - 4.75 - 5 fps

Похожее тестирование, только с другим футажем выполняет и мой знакомый. Машина у него приблизительно такая: Dual Athlon MP 1.2 GHz / 1 GB / GeForce Ti4200 AGP 4x.

Однако, у него DF побеждает вчистую! Как оказалось, он несколько упростил задачу и подсунул под кейер статичную картинку. Я сделал то же самое и получил такой расклад сил:
Комбаха - 16 - 17 fps
DF - 19 - 20 fps

Делали мы несколько других тестов, но неизменным оставалось вот что: у моего оппонента всегда побеждает DF (иногда в десятки раз, а иногда не очень сильно), у меня почти всегда Комбаха (если и проигрывает, то очень редко и очень незначительно). Есть только одно замечание, OpenGL (на GeForce) у него скорее всего не работает или работает не так как хочется Комбахе, потому что с включенным во вьюпорте OpenGL получается неизменно медленнее чем софтом ...
-------------------------------------------------------------

Теперь вопрос. А как с производительность обстоят дела у посетителей этого форума? Может я в чем-то не прав (ведь очень многие говорят что Combustion тормоз), но тогда в чем подвох?
А может она (Комбаха) вовсе не тормоз и это очередной миф?
И если кому не лень, сделайте на свое усмотрение какие-нибудь тесты в DF и в Combustion.

Заранее признателен всем участникам данной темы.
 
#2
Это конечно все интересно, но тормозность Комбахи чаще проявляется как раз не при прощете а при работе...

Об этом уже дофига говорили...

В АЕ можно без проблем использовать и 100 и 200 слоев... Работает стабильно, не падает...

А в Комбашене 10 слоев и... Вплоть до того что все без предупреждения падает... (АЕ иногда тоже падает, но он предлагает сохраниться)...

Как с этой стороны выглядит DF я не в курсе...
 
#3
А я и не имел ввиду скорость просчета, - я имел ввиду, грубо говоря, скорость реакции вьюпорта ... А других критериев производительности программы я не знаю. По крайней мере их очень сложно измерить.

Про 100-200 слоев не знаю. Вот как раз было бы интересно узнать про подобную ситуацию. Скажем, делал-делал кто-то проект в Комбахе ... Потом вдруг чего-то стало его не устраивать, взял и переделал в другом композере ... Или наоборот :)

Что касается падучести Комбахи. Это скорее весго теперь уже миф. Вот у меня вторая версия падала за час по десять раз (кстати, не факт что в этом виновата Комбаха ... например, могли быть виновны драйвера ATI - в те времена их качество оставляло желать лучшего).
Но вот 3-я версия на машине с вышеописанной конфигурацией стоит как скала (!). А вот когда я баловался с видеошэйдерами (есть такая глупость в ATI-шных драйверах и глупо было бы ожидать того что Комбаха будет терпимо относиться к такому издевательству ... но, кстати, терпит), то изредка мне все-же удавалось ее завалить. Так вот она меня совершенно культурно предупреждает, что мол, "фигня вышла" и предлагает сохранить workspace. А вот в АЕ 5.5 подобной корректности я чего-то не припомню. 6-й даже не пробовал :)
Ну и потом, система автоматического бэкапа у Комбахи свое дело знает. Так что вопрос стабильности на данный момент скорее всего не актуален.
 
#5
Недавно обрёл несколько видео-курсов по С*. Но два файла меня напрягли: одинаковое имя, размер, содержимое... Точнее выяснить не смог - двухчасовой авишник оч.тяжело ворочался. Было принято решение: во-первых, затребовать объяснений, во-вторых - сравнить видео по дифференсу. Начал затягивать авихи в разные композеры...

АЕ отказался показывать видео, хотя файлы втянул и не подавился. С* повалился на импорте, как подстреленный... Фьюжен не только втянул файло, но и сделал всё, что от него требовалось.

По-поволу скорости... Для С* желательна проф.карта, типа Quadro. Иначе OGL работает, но весьма непредсказуемо. Фьюжену - вдоль спины. Показывает и не жужжит... Если есть железка (типа DPS) - то и на ней покажет.

На мой взгляд, освоив один пакет можешь достаточно легко освоить и несколько других. И применять их по мере необходимости.


...Во Фьюжене, например, нет 3D пространства. Только через дорогостоящие плагины.....
 
#6
В смысле? Прикольно что перед падением предлагает сохраниться?

Апдэйт Комбахи до 3.0.1 дают бесплатно на официальном сайте. Ставится без проблем если только 3-я версия Комбахи не грубо сломана, а деликатно обманута с помощью кейгена :)
 
#7
Слушай, а что за туторы? Где взял? Поделись пожалуйста информацией. А может есть возможность поделиться и туторами?
Благодарность моя не будет знать границ! Да и вообще, постараюсь отплатить добром немедля.
 
#8
У меня только C* 2. Хочу C* 3. Но не могу найти.

А то что C* 3 стабильнее работает чем C* 2 это очень радует.
 
#9
Полностью поддерживаю He-He,
используется тот композер, который удобно применять для решения поставленной задачи, как в плане скорости, так и удобства применения.

Причем не факт, что для одной задачи используется один композер.
На PC, слава богу, не стоит вопрос кроссплатформенности (за исключением маньяков, использующих Шейк 3.х), да и в этом случае можно найти выход.

В сравнении с другими пакетами Комба действительно напрямую зависит от OGL видяхи, и это не есть гут.
По поводу всеядности - без вопросов DF лучше всех. Ест всё абсолютно и выдает всё тоже прекрасно (была у нее проблема с "Форвард"ом, но, слава богу, решили).
По поводу 3D, патиклов - Комба лучше всех, хотя ее можно заменить связкой AE+ParticleIllusion, даже мощнее может получиться.
Шейк, АЕ - у них свои суперские плюсы/минусы, но не в этой теме.
 
#10
Это в combustion 10 слоев? Ну ты типчик !
В одном из моих проектов около 50 футажей, в каждом слое пара-другая
операторов. Все это
1. НиКоГдА не летело
2. работает СтАбИлЬнО

В документации комбахи писано, что кол-во слоев неограничивается прогой
Отвечай за свои слова, AEшник
 

MITRICH 18516

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
C2 - падало часто. Но я приноровился :)
С3 - для меня оказалось полным дерьмом. Не падает, но глючит безбожно и тормозит еще сильнее. :-( (а иногда ухитряется убить файл с проектом)
 
Сверху