1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

bump в Mental Ray - как сделать ?

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Mortimer, 5 мар 2006.

Модераторы: Alex Kras
  1. Mortimer

    Mortimer Пользователь сайта

    С нами с:
    16.05.2005
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Прошу подсказать, каким образом делается bump в менталовских материалах.
    К примеру, есть dgs материал и есть 2D текстура. Как из этой текстуры сделать бамп к dgs материалу?

    И вообще, где можно найти толковое описание менталовских шейдеров? В инструкции к Maya раздел о них достаточно запутанный. Где можно найти попроще ? (можно на английском)
     
  2. Мауег

    Мауег Знаток

    С нами с:
    03.02.2005
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    27
    Берешь делаешь обычный бамп - маевский bump2d, к нему цепляешь текстуру, а потом уже сам бамп прицепляешь к МР мату
     
  3. Вася

    Вася Знаток

    С нами с:
    04.02.2004
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Оххх, специалисты. Простой и очень эфективный бамп, вполне возможно получить и без использования менталовских шейдеров, но раз уж приспичело.
    Скачайте один из последних шейдеров с инета, irradience_map( есть и для майки), кидайте его на скин в МR материале, добавляйте DSG на основной канал диффузии, не забудде скопировать текстуру( не сам DSG), на копи диффузи, иначе получите очень не предсказуемый эффект при вторичке( при скайлайте), далее, на BUMP, ставте шейдер максовский, BUMP MENTAL RAY(3DS MAX), кинте текстуру переведённую в грейскале в фотожопе, тут уж пусть ваша фантазия подсказывает как вам нужно, эксперементируйте с альфа каналом( типа, инверса цвета), меняйте контрасность и т.д. в общем можете и скопировать основную текстуру, если ресурсов не жалко, ибо БМП жрёт не мало:), и дальше уже сами пробуйте как вам надо. Либо инстанцировать битмап на усилитель, либо ставить его в ручную, последнее порой лучше. Ох, мама не горюй, тут бамп, лучше дисплайсмента выходит, но под углом больше 45 градусов, абсолютно плоский. Что делать??? Сам не знаю!!! Может кто подскажет?? Пока выход один- камеру по уму ставить. Но при использовании последнего плагина, блин названия на вскидку непомну( вроде геометри лайт), то бамп вообще под любым углом выходит, сам пробовал, только рендер очень уж тяжкий по времени, и фотоны пускать под большим уговором начинает. Тьфу на него короче. Хотя плагин супер!!!. Рендерил дом, супер-пупер получилось( для глянцевого журнала), но рендер занял ПЯТЬ ДНЕЙ, я чуть не помер, от инфаркта. Отрендерил несколько альтернатив, пока основа делалась, нет качество супер, основа рулит и плагин то-же. Только для мощнейших компов, Бамп там, тени бросает длинные, с плавным затенением, короче как геометрия. Кому надо могу дать ссылку на шейдеры и статью по их использованию.
     
  4. Thrasher

    Thrasher Активный участник

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    то Вася:

    внимательнее надо быть, уважаемый. Вопрос-то был вообще-то про Майку, а вы человека Максу учите:)
     
  5. Вася

    Вася Знаток

    С нами с:
    04.02.2004
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Блин, ёлы палы, дык я эти шейдеры под макс из майки и вытягивал. В максе-то они глючат чуток. В майке без проблем работают. Хотя всё супер-пуппер работает в ментал рей стэнд-элон лицензи. В самостоятельной версии. Но я не пользуюсь ей, в макс встроили 3.4, но в майке он лучше работает:(
     
  6. Вася

    Вася Знаток

    С нами с:
    04.02.2004
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    63
    Я имею ввиду плагин геометри лайт, с ним бамп просто чудесный получается. он для майки только, я его в макс прописал, работает но долго уж очень, а после 3 сервис пака, вообще глючит, о как.
     
  7. Puppet

    Puppet Активный участник

    С нами с:
    20.05.2004
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    19
    c:\Program Files\Alias\Maya7.0\devkit\mentalray\docs\gettingStarted\textureShaders_bump.html

    А если нужно подцепить в качестве текстуры бампа именно процедурную текстуру, то...
    Я наверное скоро выложу новую версию shaders_p 3.0 beta 4, где будет шейдер позволяющий цеплять майский бамп к любому шейдеру, это гораздо проще и понятнее. Конкретно этот шейдер я уже написал, осталось доделать кое какие другие мелкие исправления и выложить.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей