Render.ru

Bump в другую сторону, что делать?

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Всем привет.
Суть проблемы такова: имеется полигональная симметричная модель, я смоделил сперва половину, сделал для нее UV-map, потом Mirror и соединил две половинки, т. е. на двух сторонах получилась одинаковая карта UV. С цветом все Ок, а Bump с одной стороны получается вывернутым наизнанку. В чем дело, и как с этим бороться? Нормали проверял - все наружу.
 
#2
а это потому, что на той зеркальной копии UV координаты остались прежними, тоесть карта для неё вывернулась...
 

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Это понятно. А как с этим бороться?
Пока я сделал для "вывернутых" граней собственный шейдер и подцепил туда тот же Bump с отрицательным значением, но, сдается мне, можно придумать чего-нибудь и получше.
 
#4
Карта-то вывернулась, но ведь белое не стало черным, а черное белым...Это все-таки нормали, мне думается...
 

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Нет, я проверил, включил отображение нормалей - объект одинаково пушистый со всех сторон. Нормали вершин тоже наружу. Видимо, это какая-то особенность работы узла Bump2d. До этого я пытался подцепить на bump Layered Texture, результат оказался весьма загадочным.
Вероятно, решение есть и достаточно простое.
 

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Причина в другом. С нормалями все Ок, но я на всякий случай сделал Conform - ноль эмоций, та же картина.
 

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#8
К стати, провел эксперимент: пока половинки не соединены, все ок, как только соединил, половина выворачивается.
 
#9
так вот ты либо сделай (флипни) UV развертку для обоих, половинок, либо сразу планарную, вершины тоже не забудь склеить и сгладить ребра, само сабой
 

GDragon

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Если развертку флипать, то UV будет в два раза больше места занимать - для одной половины отдельно, для другой отдельно. Задумка как раз была такая, чтобы одна и та же картинка одновременно работала с двух сторон.
 
Сверху