1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Bump в другую сторону, что делать?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем GDragon, 30 июл 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. GDragon

    GDragon Активный участник

    С нами с:
    04.04.2002
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Всем привет.
    Суть проблемы такова: имеется полигональная симметричная модель, я смоделил сперва половину, сделал для нее UV-map, потом Mirror и соединил две половинки, т. е. на двух сторонах получилась одинаковая карта UV. С цветом все Ок, а Bump с одной стороны получается вывернутым наизнанку. В чем дело, и как с этим бороться? Нормали проверял - все наружу.
     
  2. Guest

    а это потому, что на той зеркальной копии UV координаты остались прежними, тоесть карта для неё вывернулась...
     
  3. GDragon

    GDragon Активный участник

    С нами с:
    04.04.2002
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Это понятно. А как с этим бороться?
    Пока я сделал для "вывернутых" граней собственный шейдер и подцепил туда тот же Bump с отрицательным значением, но, сдается мне, можно придумать чего-нибудь и получше.
     
  4. Guest

    Карта-то вывернулась, но ведь белое не стало черным, а черное белым...Это все-таки нормали, мне думается...
     
  5. GDragon

    GDragon Активный участник

    С нами с:
    04.04.2002
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Нет, я проверил, включил отображение нормалей - объект одинаково пушистый со всех сторон. Нормали вершин тоже наружу. Видимо, это какая-то особенность работы узла Bump2d. До этого я пытался подцепить на bump Layered Texture, результат оказался весьма загадочным.
    Вероятно, решение есть и достаточно простое.
     
  6. Guest

    edit polygon>normals>conrofm
     
  7. GDragon

    GDragon Активный участник

    С нами с:
    04.04.2002
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Причина в другом. С нормалями все Ок, но я на всякий случай сделал Conform - ноль эмоций, та же картина.
     
  8. GDragon

    GDragon Активный участник

    С нами с:
    04.04.2002
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    К стати, провел эксперимент: пока половинки не соединены, все ок, как только соединил, половина выворачивается.
     
  9. Guest

    так вот ты либо сделай (флипни) UV развертку для обоих, половинок, либо сразу планарную, вершины тоже не забудь склеить и сгладить ребра, само сабой
     
  10. GDragon

    GDragon Активный участник

    С нами с:
    04.04.2002
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Если развертку флипать, то UV будет в два раза больше места занимать - для одной половины отдельно, для другой отдельно. Задумка как раз была такая, чтобы одна и та же картинка одновременно работала с двух сторон.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей