1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Булевые операции с ригнутым мешем. Возможно ли?

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем Ulissia, 1 апр 2016.

Модераторы: logosman
  1. Ulissia

    Ulissia Активный участник

    С нами с:
    27.04.2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Здравствуйте, знатоки моделирования в Блендере.
    Я сделала риггинг аватара в Блендере. С помощью модификатора Solidify сделала для него второй, верхний, слой для использования в качестве базы для обтягивающей одежды. Пошла именно этим путём, чтоб при минимальном расстоянии слоя от тела аватара полигоны аватара и слоя двигались максимально синхронно при движениях аватара.
    Теперь я хочу "нарезать" этот слой для разных видов одежды. Купальники, маечки, чулочки и прочее, всё что должно быть в обтяжку.
    В новом Блендере есть возможность это делать используя булевые операции в режиме редактирования. Быстро и удобно. Одно "но!" - на линии среза создаются новые вершины и в отличии от вершин создаваемых при использовании опции Subdivide, эти вершины получаются не взвешенными и не привязанными к костям.
    Конечно можно раскрасить их в ручную, но идеально повторить вес не получится и они не будут так же синхронно двигаться с поверхностью аватара, как вся остальная часть одежды.
    Вопрос: Есть ли способ, разрезая ригнутый меш, сохранить веса по линии отреза?
     
    Последнее редактирование: 1 апр 2016
  2. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Пять раз перечитал, но так и не понял смысла использования булевых операций.
     
  3. Ulissia

    Ulissia Активный участник

    С нами с:
    27.04.2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Отрезание (отсекание) лишнего по кривой насквозь.
    Если есть другой способ, научите :)
     
  4. M.O.Z.G

    M.O.Z.G Знаток

    С нами с:
    27.04.2009
    Сообщения:
    655
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    42
    А чем не подходит стандартный нож?
     
  5. Ulissia

    Ulissia Активный участник

    С нами с:
    27.04.2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Я никак не могу разобраться как разрезать ножом весь объект насквозь. Он режет только те полигоны, которые обращены лицом к камере. При этом часто не отрезает, а делает дополнительные рёбра, как при использовании Subdiv.
    Если зажать клавишу Z, то режет только по прямой и както избирательно - передние полигоны разрезает все, а задние через один. И тоже не отрезает, а делит.
    Используя булевые операции, я могу заранее приготовить линию отреза нужной мне формы. Вроде как инструмент Knife Project тоже так режет, но опять же он режет только полигоны смотрящие прямо на камеру, а не насквозь.
    В видео на юТьюб показывают что используя Knife Project, можно сразу удалять отрезанные полигоны (хотябы передние). Если это простой объект, как кубик в видео, так и получается. А у меня детализированный аватар с треугольными (так надо) полигонами и нифига они не удаляются. Нужно потом руками выделять каждый.
    И самое неприятное, с ним тоже создаются "пустые" не взвешенные вершины. При любых манипуляциях с Subdiv, при ручном создании вершин, рёбер и полигонов, каждая новая точка объекта получается взвешенной, А при автоматических операциях пустые. И как это изменить я не знаю. Потому тут и спрашиваю.
     
  6. Ulissia

    Ulissia Активный участник

    С нами с:
    27.04.2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    7
    Вообщем никто по этому вопросу помочь не может, или не хочет. В иНете вменяемых мануалов по "вырезанию", даже в не ригнутых моделях, нет, темболее на русском.
    Методом "тыка" нашла путь длиннее, но работающий на 100%. Может кому ещё пригодится.
    - Вообщем риг полностью сделать в Блендере, поскольку в нём удобней, экспортировать ригнутую модель в DAE или FBX (кому как нужно), и открыть в 3Д_Максе. Там уже резать-вырезать как угодно. Все новые вершины получаются корректно взвешенными
    Опробовала, проверила. Возможно делаю безграмотно, но способ работает. :)
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей