Render.ru

Булевские операции (крик души)

#1
Да, да, именно крик! Вопль, просто!!! На моделях с очень малым числом полигонов, с горем пополам работает, но только допоры-довремени (пока 3-5 обьектов не вовлечешь).
На первых парах частенько пытался булем пользовоться, как правило происходило следущее:
1. Вместо полигонов дырка.
2. Сетка по краям сечения искажалась до просто-таки тошнотворного вида.
3. Сделав с данным обьектом еще пару булек можно было и вовсе умом тронуться (от увиденного).
Но тогда я только азы осваивал, на свою неопытность и списал. Но время идет, опыт прибавляется, а проблема осталась.
Недавно купил книжку Билла Флеминга "Создание фотореалистичных изображений". Так, братцы, он ведь половину обьема работ над обьектами бульками делает!!!
Посоветуйте, пожалуйста. Если кто из опытных прочтет - черкните пару строк, буду очень признателен. Хотя рад буду любому совету.
P.S. Работаю в 3ds max4.
 
#2
1. Power Boolean
2. Перед булевскими операциями превращай объекты в Меш.
3. Попробуй вычитать через Collapse.
 

nemyax_old

Активный участник
Рейтинг
14
#3
В Максе отвратительные були. Совет про меш правильный, потому что були не любят полигоны, не являющиеся треугольниками. Желательно ещё включать отображение только треугольников в меше.
Но это только сокращает проблемы, а не устраняет их. Я бы просто работал руками на подобъектном уровне.
 

gewoon

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Я тоже в книжке Марова по третьему Максу на такой же подвох нарвался... подсовывают значит нам булики, как ни в чём не бывало...
 
#5
Все кроме power boolean уже не раз пробовал, но спасибо за советы. У меня одна идейка в голову пришла (по поводу замены уважаемого boolean). В теле колонки мне нужно проделать глубокий вырез для шурупов. Что если на обьект (тело колонки) спроекцировать сплайн в виде круга . После этого, образовавшийся полигон extrude. В конце получившегося цилиндра зжать вертексы (для придания конусообразной формы). Лишние полигоны потом удалить. Может идея заведомо бредовоя, потому как не знаю можно ли спроэкцировать сплайн на mash и будет ли он потом из себя полигон представлять. Кто-нибудь знает как сплайн на mash спроэкцировать? Кстати, где power doolean скачать?
 
#6
"Проецировал" ... но не сплайн, опять же булкой. Создаю цилиндр там где надо и ырезаю, если появилась косячная дыра то лезу в настройки булки внизу и ставлю Cut/Refine > Edit Mesh/Extrude
 
#7
Всё проектируется без проблем - Shape Merge - в той же категории где и
Булеан находится. Идея про экструзию и сжатие вертексов весьма конструктивна
с точки зрения экономии времени и сил, молодец...
 
Сверху