Render.ru

Bryce 5 - первые впечатления

#1
Это НЕЧТО. Если в нем еще не будет классических кореловских приколов, это будет ВЕЩЬ.

Пока успел плотно пощупать только две новинки - метаболлы и тени.

*Нормальные* тени. Для каждого источника света указывается параметр "softness" - от 0 до 100. Я так понимаю, эта штука превращает pointlight в arealight с размером пятна, равным сечению объекта-источника плоскостью, перпендикулярной оси, и отстоящей от нуля на "softness" процентов от размера по оси. Во всяком случае, это так для для конических источников. При выкручивании качества рендера на максимум (PQ, 256 лучей) тени выглядят примерно как в MR ;) Правда, время рендера растет неимоверно - один источник, плоскость и два нетекстуренных кубика рендерятся в 500*400 около 8 минут. При обычных пойнтлайтах время рендера чуть меньше, чем в четверке.

Для sun/moon light softness включается, но не регулируется (да оно и не нужно).

Метаболлы - только сфероиды с возможностью изменения размеров отдельно по x/y/z. Взаимодействуют между собой все несгруппированные примитивы или все внутри одной группы (две группы между собой - никак). Прозрачность на метаболлах не работает (а жаль). НО! diffuse, bump, ambience, specularity и diffuse color миксятся как надо, это работает и для процедурных и для битмаповых текстур. Очень интересные вещи получаются.

Булить метаболлы еще с чем-то, я так понял, нельзя. Зона (сила) влияния не регулируется.

Пока все. Завтра дальше копать буду.

P.S. Интерфейс они зря перекрасили - в четвертой версии выглядело лучше.
 
#3
Детально не смотрел, но, на первый взгляд, мало чем отличается от 4.1. В выходные буду смотреть.
 
#4
Насчет ареалайтов я прогнал. Извиняюсь и проч....

Soft Shadow - некое хитрое разблюривание тени. Величина, похоже, зависит от соотношения расстояний источник - объект-дающий-тень - объект-принимающий-тень, и совершенно *не* зависит от размера источника света. Кроме того, есть странные артефакты в местах перекрытия теней от разных предметов. (и тормозааааа.....)
Но на настоящие эти тени очень похожи.

Да, выключение "Sun/Moon Shadows" в SkyLab выключает *все* тени, даже от отдельных источников.

P.S. Мануал такой же скупой, как в четверке. Но я его все равно напечатаю ;)
 
#6
Она там есть - в настройках рендера. Я до него еще не добрался, да и не пользуюсь я такими вещами.

Доберусь - расскажу.
 
#7
Не знаю можно ли такое делать в Bryce, но хтелось бы узнать возможно ли чтобы тень от, например красного шара на белой поверхности, имела красный оттенок, а от синего - синий, при одном на двоих источнике освещения?
В 4-ой версии я этого не нашёл, вот думал может в 5-ой есть...
 
Рейтинг
22
#8
На самом деле такие вещи делаются в ручную расставляя источники света...
А автоматически это делает, помоему, рендер типа радиосити, а в брайсе рейтрейс, йесли я не ошибаюсь, отсюда все тени в градациях серого...
 
#9
Нет. Радиозити - это не тень, а освещение отраженным/рассеянным светом. А то, о чем DeniZ спрашивает - ambience color, нечто вроде эмуляции общего рассеянного освещения. Его цвет и интенсивность можно задать, но только сразу для всей сцены.

Кстати, пятерка поддерживает reflection/transmission blur.
 
#10
Я сейчас ковыряюсь с пятёркой.Сделал для пробы сценку с тремя шарами - красным блестящим, зеркальным и стеклянным.Положил их на белую поверхность и сверху осветил спотлайтом.Рендерил на полную выкладку, со всеми примочками.Мягкие тени, всё круто.Тормозит, правда, мой Брайс по-страшному.Но вот когда под красным шаром тень светло-серая, это согласитесь как-то глупо смотрится:)))
Так что тут, когда есть разные объекты, ambience color - не подходит.
А нельзя как-нибудь выключать определённый объект из общего освещения, чтобы иметь возможность только для него назначать его собственный ambience color ?
 
Рейтинг
22
#11
Попробуй следующее:
Возле красного шара поставь источник света, причем разместить его нужно правельно. Задай ему красный цвет, и скажи чтоб не освещал сам шар (помоему это можно, но может я ошибаюсь), потом попробуй поигратся с настройками, например попробуй его сделать отрицательным, и т д...
 
#12
> Я сейчас ковыряюсь с пятёркой.Сделал для пробы сценку с тремя
> шарами - красным блестящим, зеркальным и стеклянным.

То есть прозрачный - только стеклянный? Или все они прозрачные?

> под красным шаром тень светло-серая, это согласитесь как-то
> глупо смотрится:)))

Если красный - непрозрачный, то так и должно быть при таком типе рендера. Радиозити в брайсе НЕТ. Если тебе оно нужно - пользуй, например, лайтвейв ;)

А если прозрачный - покрути для него volume/transparency color в MaterialEditor.

> А нельзя как-нибудь выключать определённый объект из общего
> освещения,

В том же MaterialEditor'е можно для [каждого] объекта отключать отбрасывание тени. А потом - на выбор: эмулировать эту тень отрицательным градиентным источником света (ужаснитесь, вейверы!!!!) или внутрь этого объекта вставить другой, с прозрачностью и нужным цветом, который и будет давать требуемую тень (это будет тормозить еще сильнее).

> чтобы иметь возможность только для него назначать
> его собственный ambience color ?

Гм. common ambience - якобы общее рассеянное освещение (на самом деле - "плотность" и цвет теней), оно одно для всей сцены. А еще для каждого объекта можно задавать собственные ambience color & value - это цвет и плотность теней, отбрасываемых *чем-то-другим* на этот самый объект.

Посему можно еще и так: в том месте, куда должна падать "красная" тень, подложить что-нибудь с ambience color == RED или использовать текстуру для задания ambient color & value для принимающего тень объекта.
 
Сверху