Это НЕЧТО. Если в нем еще не будет классических кореловских приколов, это будет ВЕЩЬ.
Пока успел плотно пощупать только две новинки - метаболлы и тени.
*Нормальные* тени. Для каждого источника света указывается параметр "softness" - от 0 до 100. Я так понимаю, эта штука превращает pointlight в arealight с размером пятна, равным сечению объекта-источника плоскостью, перпендикулярной оси, и отстоящей от нуля на "softness" процентов от размера по оси. Во всяком случае, это так для для конических источников. При выкручивании качества рендера на максимум (PQ, 256 лучей) тени выглядят примерно как в MR Правда, время рендера растет неимоверно - один источник, плоскость и два нетекстуренных кубика рендерятся в 500*400 около 8 минут. При обычных пойнтлайтах время рендера чуть меньше, чем в четверке.
Для sun/moon light softness включается, но не регулируется (да оно и не нужно).
Метаболлы - только сфероиды с возможностью изменения размеров отдельно по x/y/z. Взаимодействуют между собой все несгруппированные примитивы или все внутри одной группы (две группы между собой - никак). Прозрачность на метаболлах не работает (а жаль). НО! diffuse, bump, ambience, specularity и diffuse color миксятся как надо, это работает и для процедурных и для битмаповых текстур. Очень интересные вещи получаются.
Булить метаболлы еще с чем-то, я так понял, нельзя. Зона (сила) влияния не регулируется.
Пока все. Завтра дальше копать буду.
P.S. Интерфейс они зря перекрасили - в четвертой версии выглядело лучше.
Пока успел плотно пощупать только две новинки - метаболлы и тени.
*Нормальные* тени. Для каждого источника света указывается параметр "softness" - от 0 до 100. Я так понимаю, эта штука превращает pointlight в arealight с размером пятна, равным сечению объекта-источника плоскостью, перпендикулярной оси, и отстоящей от нуля на "softness" процентов от размера по оси. Во всяком случае, это так для для конических источников. При выкручивании качества рендера на максимум (PQ, 256 лучей) тени выглядят примерно как в MR Правда, время рендера растет неимоверно - один источник, плоскость и два нетекстуренных кубика рендерятся в 500*400 около 8 минут. При обычных пойнтлайтах время рендера чуть меньше, чем в четверке.
Для sun/moon light softness включается, но не регулируется (да оно и не нужно).
Метаболлы - только сфероиды с возможностью изменения размеров отдельно по x/y/z. Взаимодействуют между собой все несгруппированные примитивы или все внутри одной группы (две группы между собой - никак). Прозрачность на метаболлах не работает (а жаль). НО! diffuse, bump, ambience, specularity и diffuse color миксятся как надо, это работает и для процедурных и для битмаповых текстур. Очень интересные вещи получаются.
Булить метаболлы еще с чем-то, я так понял, нельзя. Зона (сила) влияния не регулируется.
Пока все. Завтра дальше копать буду.
P.S. Интерфейс они зря перекрасили - в четвертой версии выглядело лучше.