Render.ru

Бордюр

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Добрый день всем.

Возникла коварная проблема - бордюр. Есть план тротуара в аутокаде (и в максе соответственно тоже). Но это всего лишь контур. Необходимо сделать бордюр. Всё как полагается, выстой в 0,2м шириной в 0,15м.
Всё вроде просто. Но, это целый район, и тут десятки таких бордюров. Причём бордюр должен быть внутренней частью контура, т.е. Екструд не катит. Вот рисунок (5kb): http://www.adpro.ee/bordur.gif или в Аттаче.

Как быть? Лофт не работает. Неуели нужно для каждого тротуара прорисовывать отдельный контур бордюра? Это же повесится.

Ребят, подскажите советом. Спасибо!
 

Вложения

olivka

Активный участник
Рейтинг
12
#3
тоже смутно...
extrude-это у вас дорога выйдет)
а bevel profil почему не подходит?
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#4
Прошу прощенья за корявое объяснение.

То что на прикрепленной картинке - это контур всего тротуара. Т.е. пешеходная часть и бетонный бордюр. Необходимо на всём тротуаре сделать разделение, между бордюром и пешеходной дорожкой. Т.е. будь у меня этим контуром(на картинке в аттаче) обозначена зона пешеходной дорожки, я бы сделал Extrude на 0,2м в высоту, потом Edit poly, выбрал бы полигоны высотой в 0,2м и на них Extrude Local на 0,15м. Тогда бы всё ок было. Но у меня же контур всего бордюра. Мне внутри нужно нарисовать сплайн на расстоянии в 0,15м от данной границы в глубь тротуара.

Либо контур заэкструдить на 0,2 метра в высоту и уже грани экструдить по локалу внутрь бордюра. Но ничего из этого не выйдет.

Надеюсь что объяснил более менее получше.
 

olivka

Активный участник
Рейтинг
12
#6
а..вы хотите вместе сделать и бордюр и дорожку?...
я бы раздельно сделала..имхо так проще.
вы бы от руки чтоли набросали эскиз...в плане..сбоку -что вы хотите.
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#7
Вот 3 картинки.

1ая - обозначает зону всего тротуара. Дорожка и бордюр.
2ая - Close Up на тротуар.
3ья - я сделал вручную контур, разделающий бордюрную часть от пешеходной. Но применив на этот сплайн экструд - этот контур не делит пополам верхнюю поверхность. Хмм. В любом случае - это отображает то, что должно получиться конечном варианте. Но вручную это делать - вылезут проблемки как неточность и самое главно на это уйдёт куча времени.
 

Вложения

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#8
Вот что я сделал:
1. сделал сплайн (аттач 1)
2. установил ему шелл, получилось что-то подобное обычному экструд модификатору. (аттач 2)
3. Потом я присвлоил ему Эдит Поли и выделил боковые грани (аттач 3)
4. исрпользовал Extrude на эти грани НО мне нужно сделать экструд вовнутрь...Да так, чтобы это был не эксдруд, а вот примерное так (аттач 5).Но тут это сделано неправильным методом Extrude на 0,1м ввысоту верхней поверхности + Bevel на отриц. значение. И получилось что отступ от основных краёв бордюра есть и с задней стороны (там где прямые углы).
 

Вложения

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Вот что должно получаться (аттач 1) из начального сплайна (аттач 2).

Только кажется, что метод ( Extrude на контур > Edit Poly > выбор верхней поверхности > Extrude 0,1m > Bevel -0,15m > Move Y -0,1; затем удчление вручнею задней части бордюра ) как-то криво. Может есть лучшие варианты?
 

Вложения

Рейтинг
29
#10
вроде профи подобное как-то в скрипт загоняют. жаль не могу помочь с ним, попробуй спросить в соответсвующем разделе форума
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#11
Я где-то что-то пропустил в объяснении того, чего нужно, или это всё просто Spline > Extrude вверх нужной высоты > Shell внутрь/наружу нужной ширины (с бивелом по желанию), как я обычно делаю?
Естественно, это получится просто бордюр, а уж сами дорожки просто экструдом.
Ну или тупо сделать сплайнам тротуара Outline на 0.15м и экструднуть...
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Saplus, странно, если я в точности выпонляю Spline > Extrude > Shell, в шелл выставляю всякие разные значения вовнутрь и наверх, получается совсем не то, что нужно.
 

Вложения

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Saplus, а вот насчёт Outline - это вправду самый простой способ. Спасибо.
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#14
Ребят, а не подскажите как распределить бордюры (если его создать из бокса) по всей длине сплайна? Типа "Spacing Tool" , только так, чтобы они соприкасались друг с другом.
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#15
Только что попробывал технику описываемую здесь: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=42 не помогло.

Я совсем в недоумении. Теперь просто задаёться вопрос: как сделать бордюр с видимыми границами между бетонных блоков?! Вот такой вот: http://h.ua/art/2007/09/05/57354/57354_4.jpg
Ровно выложенный правда, но суть та же. Может как-то материаллом?
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#16
don Jao сказал(а):
Saplus, странно, если я в точности выпонляю Spline > Extrude > Shell, в шелл выставляю всякие разные значения вовнутрь и наверх, получается совсем не то, что нужно
Просто для этого нужен одиночный сплайн, только контура =)
Это даже проще, чем Outline...
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#17
А, господи, у тебя ж замкнутый сплайн. Выключи Cap Start и Cap End в экструде...
 
Сверху