Render.ru

Бордюр, часть 2.

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Ребят, поможите пожалуйста. Пробелма. На плане (в аттаче) жёлтыми линиями обозначены тротуары. Необходимо сделать бордюр, для этих тротуаров. Но каким методом? Объектами выкладывать по траектроиям? или делать екструд и накалдывать материал?

Я пробывал оба метода. Первый по http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=42 этому уроку. Конечно можно было вручную отодвинуть блоки друг от друга, чтобы оставался едва видимый зазор, но этих блоков туту будет тысяча. Второй метод, путём накладывания текстуры, получается, за исключением того момента, когда тротуар закругляется, текстуры на верхней поверхности не следуют углу закругления.

Дайте пару советов, как быть-то?!

Спасибо.
 

Вложения

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#2
Единственный способ, который пришел на ум, если не устраивает обычный Spacing Tool:

- берешь свой сплайн бордюров, выделяешь все сегменты
- делаешь им Divide, чтоб разбить точками примерно по необходимой длине блоков (ну где подлиннее сегменты - те еще разочек)
- выделяешь все точки, говоришь Break
- выделяешь опять все получившиеся сплайны и Scale - они уменьшатся каждый по своей длине на сколько тебе надо
- потом всему этому хозяйству Extrude > Shell или Outline > Extrude

Насчет если делать материалом - таким же макаром можно спастись на поворотах - тогда надо просто Divide > Break только сегменты на изгибах, а потом опять же все вместе Extrude > Shell (наружу) - тогда будут щели только на поворотах...
 

Алексей Чорный

Активный участник
Рейтинг
14
#3
Что то у ВАс все слишком сложно получается! Есть Вариант проще! Который сам использую оч. часто!
Если есть сплайн он и "решает" все проблемы сам. Вылеляем сплайн заходим в закладку Modify----->Render---->
Ставим галки Renderable/Display Render Mesh/
Параметр Thickness (толщина "бордюра")
Количество граней (Sides) с 12 меняем на 4/
Параметр Angle 45
........И ВСЕ ДЕЛА! В результате получится бордюр

Далее конвертирование в EMesh или EPoly по желанию)))
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#4
Saplus,ещё раз спасибо за совет! Очень помогло!


Алексей Чорный, спасибо за совет, очень полезно и просто в самом деле. Но дело в том, что тогда нет зазоров между бордюрами.
 

Алексей Чорный

Активный участник
Рейтинг
14
#5
don Jao все зависит от степени детализации! Возникает вопрос ЗАЧЕМ они нужны??? Возможно имеет смысл на КОНКРЕТНОМ "ракурсе" выложить бордюр на ближнем плане из отдельных блоков. При текстурировании смотрится очень эффектно.
 

Vampiria

Активный участник
Рейтинг
5
#6
как вариант: обычный wall... количесчтво vertex = количеству сегментов тротуара + 1... добавить edit mesh и поудалять промежуточные вершины, оставляя только блоки....
плюс этого метода - в любой момент можно сдвигать вершины и на закругленном тротуаре, например, использовать блоки меньшей длины... на ровном промежутке, правда, прийдется схалтурить иначе все блоки сольются в одну линию :)
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#8
Просто сплайнами можно несколькими кликами мыши (divide > break > scale) разбить на блоки все контуры бордюров во всем городе...
 

don Jao

Активный участник
Рейтинг
10
#9
Алексей Чорный, проблема в том, что это делается для анимации. будет демострация строящегося района. Хотя я с Вами на 100% согласен, что не всегда нужна детализация, что даже в моём случае, детализация нужна тогда, когда камера явно будет приближаться к бордюру.

Vampiria, спасибо за вариант! Пригодится! :)

Saplus, да, так и есть. Вашим методом и воплотил всё это дело в реальность!
 

dk_Design

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Единственный способ, который пришел на ум, если не устраивает обычный Spacing Tool:

- берешь свой сплайн бордюров, выделяешь все сегменты
- делаешь им Divide, чтоб разбить точками примерно по необходимой длине блоков (ну где подлиннее сегменты - те еще разочек)
- выделяешь все точки, говоришь Break
- выделяешь опять все получившиеся сплайны и Scale - они уменьшатся каждый по своей длине на сколько тебе надо
- потом всему этому хозяйству Extrude > Shell или Outline > Extrude

Насчет если делать материалом - таким же макаром можно спастись на поворотах - тогда надо просто Divide > Break только сегменты на изгибах, а потом опять же все вместе Extrude > Shell (наружу) - тогда будут щели только на поворотах...



Спасибо, отличный способ. Делаю диплом, надо было бордюры во всем парке городском сделать. Использовал Ваш способ
 
Рейтинг
22
#11
Spacing Tool как раз и решает все проблемы, в том числе и с зазорами между отдельными элементами.
Это очень мощное средство, чтобы в этом убедиться достаточно не полениться и изучить все его
возможности, особенно способы стыковки и выравнивания элементов в массиве, а если делать не Copy,
а Instance, то можно легко вносить изменения при рендере, на уровне сетки.
 
Сверху