1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Бордюр, часть 2.

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем don Jao, 13 сен 2007.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. don Jao

    don Jao Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Ребят, поможите пожалуйста. Пробелма. На плане (в аттаче) жёлтыми линиями обозначены тротуары. Необходимо сделать бордюр, для этих тротуаров. Но каким методом? Объектами выкладывать по траектроиям? или делать екструд и накалдывать материал?

    Я пробывал оба метода. Первый по http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=42 этому уроку. Конечно можно было вручную отодвинуть блоки друг от друга, чтобы оставался едва видимый зазор, но этих блоков туту будет тысяча. Второй метод, путём накладывания текстуры, получается, за исключением того момента, когда тротуар закругляется, текстуры на верхней поверхности не следуют углу закругления.

    Дайте пару советов, как быть-то?!

    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 403006.jpg
      403006.jpg
      Размер файла:
      33,9 КБ
      Просмотров:
      186
  2. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Единственный способ, который пришел на ум, если не устраивает обычный Spacing Tool:

    - берешь свой сплайн бордюров, выделяешь все сегменты
    - делаешь им Divide, чтоб разбить точками примерно по необходимой длине блоков (ну где подлиннее сегменты - те еще разочек)
    - выделяешь все точки, говоришь Break
    - выделяешь опять все получившиеся сплайны и Scale - они уменьшатся каждый по своей длине на сколько тебе надо
    - потом всему этому хозяйству Extrude > Shell или Outline > Extrude

    Насчет если делать материалом - таким же макаром можно спастись на поворотах - тогда надо просто Divide > Break только сегменты на изгибах, а потом опять же все вместе Extrude > Shell (наружу) - тогда будут щели только на поворотах...
     
  3. Алексей Чорный

    Алексей Чорный Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    15
    Что то у ВАс все слишком сложно получается! Есть Вариант проще! Который сам использую оч. часто!
    Если есть сплайн он и "решает" все проблемы сам. Вылеляем сплайн заходим в закладку Modify----->Render---->
    Ставим галки Renderable/Display Render Mesh/
    Параметр Thickness (толщина "бордюра")
    Количество граней (Sides) с 12 меняем на 4/
    Параметр Angle 45
    ........И ВСЕ ДЕЛА! В результате получится бордюр

    Далее конвертирование в EMesh или EPoly по желанию)))
     
  4. don Jao

    don Jao Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Saplus,ещё раз спасибо за совет! Очень помогло!


    Алексей Чорный, спасибо за совет, очень полезно и просто в самом деле. Но дело в том, что тогда нет зазоров между бордюрами.
     
  5. Алексей Чорный

    Алексей Чорный Активный участник

    С нами с:
    27.05.2005
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    15
    don Jao все зависит от степени детализации! Возникает вопрос ЗАЧЕМ они нужны??? Возможно имеет смысл на КОНКРЕТНОМ "ракурсе" выложить бордюр на ближнем плане из отдельных блоков. При текстурировании смотрится очень эффектно.
     
  6. Vampiria

    Vampiria Активный участник

    С нами с:
    10.10.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    как вариант: обычный wall... количесчтво vertex = количеству сегментов тротуара + 1... добавить edit mesh и поудалять промежуточные вершины, оставляя только блоки....
    плюс этого метода - в любой момент можно сдвигать вершины и на закругленном тротуаре, например, использовать блоки меньшей длины... на ровном промежутке, правда, прийдется схалтурить иначе все блоки сольются в одну линию :)
     
  7. Vampiria

    Vampiria Активный участник

    С нами с:
    10.10.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    вершины с крестиком удалить
     

    Вложения:

    • 407466.jpg
      407466.jpg
      Размер файла:
      9,9 КБ
      Просмотров:
      303
  8. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    Просто сплайнами можно несколькими кликами мыши (divide > break > scale) разбить на блоки все контуры бордюров во всем городе...
     
  9. don Jao

    don Jao Активный участник

    С нами с:
    03.01.2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Алексей Чорный, проблема в том, что это делается для анимации. будет демострация строящегося района. Хотя я с Вами на 100% согласен, что не всегда нужна детализация, что даже в моём случае, детализация нужна тогда, когда камера явно будет приближаться к бордюру.

    Vampiria, спасибо за вариант! Пригодится! :)

    Saplus, да, так и есть. Вашим методом и воплотил всё это дело в реальность!
     
  10. dk_Design

    dk_Design Пользователь сайта

    С нами с:
    02.05.2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Единственный способ, который пришел на ум, если не устраивает обычный Spacing Tool:

    - берешь свой сплайн бордюров, выделяешь все сегменты
    - делаешь им Divide, чтоб разбить точками примерно по необходимой длине блоков (ну где подлиннее сегменты - те еще разочек)
    - выделяешь все точки, говоришь Break
    - выделяешь опять все получившиеся сплайны и Scale - они уменьшатся каждый по своей длине на сколько тебе надо
    - потом всему этому хозяйству Extrude > Shell или Outline > Extrude

    Насчет если делать материалом - таким же макаром можно спастись на поворотах - тогда надо просто Divide > Break только сегменты на изгибах, а потом опять же все вместе Extrude > Shell (наружу) - тогда будут щели только на поворотах...



    Спасибо, отличный способ. Делаю диплом, надо было бордюры во всем парке городском сделать. Использовал Ваш способ
     
  11. Селена

    Селена Знаток

    С нами с:
    01.11.2011
    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    11
    Баллы:
    21
    Spacing Tool как раз и решает все проблемы, в том числе и с зазорами между отдельными элементами.
    Это очень мощное средство, чтобы в этом убедиться достаточно не полениться и изучить все его
    возможности, особенно способы стыковки и выравнивания элементов в массиве, а если делать не Copy,
    а Instance, то можно легко вносить изменения при рендере, на уровне сетки.
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй Railing.Его можно настроить в реальном времени и по нужному пути.
     

    Вложения:

    • 3107817.jpg
      3107817.jpg
      Размер файла:
      583,3 КБ
      Просмотров:
      477
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей