1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Большой урок маленькой анимации. Вопросы ответы. У

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 27 сен 2002.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Доброго времени суток уважаемые!
    Уже давно хотелось развить эту тему на форуме, и вот может быть сейчас настал тот самый момент.
    О чем это я тут?
    В общем занимаюсь MAX'ом я уже давно, и вот пришло время спросить себя чего я добился? Хмммм… Наверное не я один сейчас спрашиваю себя об этом и ответ я уверен у большинства тот же самый (хочу подчеркнуть что не у всех).
    Ну а так как не у всех, то следует, что есть люди который смогут (если конечно захотят) и уже не в первой пролить свет на некоторые вопросы которые многим не дают покоя.

    {
    Отступление: (можно пропустить)
    Я как сейчас помню, что когда я в первой сел за компьютер с магнитофоном, кассетами и телевизором в место монитора, у меня возникало множество вопросов, как сделать то или другое мне ничего не оставалось кроме как сидеть и исследовать все методом тыка и как потом я завидовал тем кому я передал свои знания после. Они тратили время на постижение моего уровня знаний в десятки раз меньше, так как им было у кого спросить и где прочитать.
    Меня терзает один философский вопрос «Почему?»
    Почему так мало литературы об анимации?
    Почему отсутствует информация о тонкости анимирования, о профессиональных методах? Ведь если посмотреть вокруг, то можно без труда заметить, что люди вокруг делаю это и причем очень красиво.
    Чтобы цель темы состоялась я постараюсь очертить круг области которую хотелось бы рассмотреть и посветить в нее всех нуждающихся.
    Для этого я составлю список вопросов, которые задавали мне другие, на которые я нашел или только пытаюсь найти ответы. На некоторые из них постараюсь и ответить.
    Я надеюсь, что многие подержат эту идею и раскрутят своими знаниями эту тему. Я вообще за то чтобы не только заграницей, но и нас снимались мультфильмы не хуже чем у Пиксар других компаний высокого уровня. Я согласен что для этого очень далеко, но все же когда-то и с чего-то это все начинается. А начинаться это должно с людей которые посвятили себя данному делу. Разве это не мы? Я уверен что и с нас что-нибудь начнется… (только бы знать чем это закончится :) )
    При вопросе или ответе на вопрос просьба указывать кому ответ и на какой вопрос, если не лень, то лучше процитировать фрагмент. Спасибо за внимание!
    }
    Я заметил, что в принципе литературы о том, как создавать объекты, персонажи или просто моделировать достаточно, да и самому научиться не так уж сложно, поэтому начну сразу с анимации.
     
  2. Guest

    Как известно у нас на сегодняшний день есть два самых доступных метода анимации. Первый это IK (Inverse Kinematics – Обратная кинематика) и Сharacter studio. Помню весной когда была встреча тридешников (в парке на сенной), я спрашивал ребят на эту тему и большинство отвечало, что каждый из методов по своему хорош.
    Вопрос: Так все же чем лучше пользоваться?
     
  3. Guest

    Я построил модель (персонаж) человека. Открыл Character studio, взял Biped. Модель как правило стоит прямо с расправленными руками в стороны, больше пальцы рук направлены вверх (для удобства). Пытаюсь отмасштабировать скелет Biped.
    Вопрос: Части этого скелета должны выходить за границы сетчатой оболочки персонажа? Или лучше чтобы он полностью перекрывался Biped'ом?
     
  4. Guest

    Где вообще можно достать русско-язычную литературу по Character studio, в любом виде? Главным образом интересует не рассмотрение кнопок, а примеры создания анимации в деталях. Например как персонаж берет табуретку переставляет ее и встав на нее вкручивает лампу… Мои неуспешные начинания привели к тому, что персонажи двигаются как под водой. Ну короче роботы а не человеки.
     
  5. Guest

    Где взять, так скажем методическое пособие по настройке модификатора Physique?
    Когда создал модель человека или игрушки, применил к нему модификатор Physique и связал его с Biped, то у него в тот момент как я ему опустил руки под мышками появились артефакты. Выглядит очень не реалистично. Что делать?
     
  6. Artem (scheiser)

    Artem (scheiser) Активный участник

    С нами с:
    11.11.2002
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я на счет литературы.
    Недавно прикупил книжку: Джордж Маэстри "Компьютерная анимация персонажей" из серии самоучитель издательства Питер.
    На мой взгляд довольно толковая книга, все доходчиво и понятно изложено.
    Особенно интересно про IK цепочки.

    P.S.
    Я предпочитаю Bones Pro

    А чтобы небыло артефактов подмышками и в области таза конечности следует моделировать в усредненном положении. Т.е. среднее положение между точками упора.
     
  7. Guest

    Как строить Bones?
    Модель персонажа лиса или волк прямо ходящие (то есть как человек). Полностью готова. Дальнейшее развитие событий представляю так:
    Сроим модель скелета. Применяем модификатор Skin. Теперь анимируем.
    Вопрос: Как правильно построить скелет на основе Bones? С чего начинать?
    Трассирую: Нажал я кнопку Bones. Свиток IK Chain Assignment. Выподающее меню IK Solver содержит History Dependent(Max 5), SplineIKSolver, IKLimb, IKHISolver. Какими из них желательно пользоваться и в каких случаях, например для позвоночника, плеча, все руки и кисти с пальцами и в чем их ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие?
    Как это все строить? Где например в человеке (с хвостом) должна находиться Bones самая старшая по иерархии? С чего начинать строить скелет? Сколько у персонажа должно быть управляющих вершин и где их располагать, а также к чему привязывать?
     
  8. Guest

    Как люди учатся анимировать персонажи реалистичными движениями? Методом долгих тренировок, или может есть какая-то литература или они просто пользуются даром от природы? Я пытаюсь сделать анимацию, к примеру, это просто походка или танец. Начинаю хватать персонаж за все подряд эффекторы, перемещаю их, пытаюсь расставить ключи анимации. Все это приводит к тому, что после третьего шага очень сложно добиться требуемого результата и заканчивается тем, что я запутался и приходиться начинать сначала. Реально ли вообще произвести анимацию во вьюпортах или большую часть времени нужно проводить в TrackView?
     
  9. Guest

    Может ли кто-нибудь ответить на такой вопрос который даже трудно сформулировать?
    Вот например у меня есть готовый персонаж, настроен морфинг, скин, кости и т.д и т.п. Я начинаю делать с ним то, что запланировано по сценарию.
    Вопрос: Как бы так сказать? Сколько времени вообще нужно его Анимировать в текущем файле или полосе времени? Т.е. ведь не реально же весь мульт делать в одном файле сцены, в котором бы располагалась анимация на 80 минут. Вообще как принято делать? У меня есть подозрение, что лучше всего анимировать до тех пор, пока он должен находиться в текущем дубле? Жду ваших мнений и комментариев. И прошу не судить строго за столь чайниковский вопрос.
     
  10. Guest

    http://russian.3dfly.com/Lessons/Max/les22_00.php
     
  11. Guest

    http://3dfly.com/russian/Lessons/Max/les25_00.php
     
  12. Lucky3D 1634

    Lucky3D 1634 Знаток

    С нами с:
    19.02.2002
    Сообщения:
    4.074
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    62
    IK или CS
    это зависит от персонажа насколько я понимаю.. когда он человеко подобный двуногий - нет вопросов - анимировать бипедом..
    когда четвероногий - это уже дело твоих знаний - чем сможешь..
    Видел я и совместное использование СS+Bones..

    Трабл с Biped'ом
    ну это написано и в книжк(например,свободно лежащей на издательстве питер - "анимации персонажей в МАХ") и в хелпе..
    кости должны выступать немного..как бы охватывать сетку..это нужно для более точно автоматической привязки Pisique (или Skin)

    Где достать инфо по Character studio
    как сказано выше rda.3dfly.com (в прошлом russian.3dfly.com) содержит целиком переведённый на русский хелп и уроки по CS..

    Артефакты Physique
    читать всё то же самое... "анимацию персонажей в МАХ"..и 3dfly...
    можно и просто хелп МАХовский

    Как строить Bones?
    Открывай туториал к МАХ ..там идёт привязка от начала - создания костей...до конца- привязке и управлению..

    Как добиваться реализма движений?
    в сети очень много книг и статей по класической анимации.. большинство из них на английском..без языка(хотя бы чтения) в это специальности далеко не уехать.. а ссылки то и дело появляются на сайтах графики..
    например эта книжка http://www.freetoon.com/prestonblair/intro/frame.html


    Временная шкала файла?
    до смены плана.. это могут быть и разные сцены..
     
  13. Guest

    а вопще чтобы добится реалистичной анимации персанажей надо иметь
    понятие о том как и что двигается и перед тем как содится за анимацию изучи движение объекта в реали если те бе надо проанимировать чувака с табуреткой и лампочкой стань на тобуретку и прекрути лампочку и по шагова
    изучи движение и вопще что касается анимаци человека лучше проделать это самому изучить и тогда анимировать


    зы: наблюдение за реальным миром хорошая штука
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей