Render.ru

блики в 3Д Макс

#1
Извините за чайниковский вопрос, но всему приходится когда то учиться. Ситуация следующая:
Пытаюсь нарисовать комнату. И все было нормально до тех пор, пока не начал расставлять "лампочки" (источники Omni). На всех поверхностях появляются блики при высоком освещении (а именно такое и нужно). С другой стороны "потолок", на котором крепятся лампочки, освещен очень слабо этими "лампочками", блики минимальны.
У кого есть опыт, поделитесь плиззз....
 

Denie

Знаток
Рейтинг
25
#2
Все дело в волшебных пузырьках.. (которые в материал-эдиторе) у любого материала можно настраивать блики - побольше/поменьше/размытые/жесткие и т.д. И главное! яркий источник света забеливает. ИМХО нужно подбирать свет одновременно с редактированием материалов. А так просто натянуть текстуры и воткнуть лампочку в центре потолка - будет ненатурально и некрасиво. Если попросить показать мешь какой-нибудь серьезной интерьерной работы, то окажется, что лампочки расставлены иногда и там, где их нет!
Самый простой способ добиться реализма (или эфектности) - мучительно долго выставлять свет. Так что, арбайтн!
 
#3
А где эти пузырьки (как на аглицком называются)?
А насчет ярко белого света - так он по идее должен быть очень ярким - я хочу в натуре понять как расставлять светильники в конкретном помещении (аптеке).
Если привязывать свет к текстурам - то потом когда поменяешь освещение - придется подбирать все заново
 

Denie

Знаток
Рейтинг
25
#4
Про пузирьки - это шутка ;) (в материал эдиторе шарики - это сэмплы)

Как-то я двигал уже телегу про свет..
Допустим, у тебя в аптеке пол - плитка. Свет яркий. Плитка отражает свет, значит стены и витрины снизу будут под рефлексом. (Напротив, если матовый ковролин - тогда не будет отсвета от пола) Так как макс не умеет отражать свет от предметов, добиться этого можно подсветив предмет снизу чем-нибудь. И с разных сторон и не сильными источниками света.

Сверху у тебя висят споты. Они светят вниз. Но от предметов они отражаются и потолок засвечивается! Значит и потолок надо подсветить с разных сторон и не сильными источниками света. Чтоб не перегружать сцену омнями и т.п. можно потолок сделать чуть-чуть сэлф-илюминэйшн. Со стенами та же байда.
А материалы предметов можно редактировать так, чтоб конечный рендер выглядел так, как ты хочешь, а не так как получилось само сабой. Макс - инструмент, а не волшебная палочка, генерящая виртуальную реальность.

Напр. Натянул текстуру дерева на рецепшн. В материал эдиторе все нормально и цвет и блики и бамп - все руль. А рендеришь сцену - все разбелено, цвет не тот и т.п. Вот и начинаешь ТВОРЧЕСТВО - подстраиваешь свет, саму текстуру, подбираешь ракурс. В конечном итоге сама текстура (в эдиторе) совсем на жизнь не похожа, а в рендере - шоколад! Да и источников света в три раза больше, чем в реальности изображено лампочек.

З.Ы.
Просто расставить светильники и отрендерить - результат будет долеким от жизни. Нужно логически просчитать что как будет выглядеть и навязать это предметам всякими уловками (см выше). ;)
 
#5
А не проще ли использовать что-нибудь из серии InSight или FinalRender и MentalRay... Время рендеринга там сопоставимо (а зачастую и быстрее) с настройкой кучи источников света при попытке имитировать натуральное освещение и рендером обычным сканлайн-рендерером...
 

Denie

Знаток
Рейтинг
25
#6
Не, но МенталРэй долго рендэрит! даже если умеренное качество ставить (антиалиасинга и т.п.) Конечно на выходе отдрюченная картинка получается, но я приспособился хитрить с рефлексами и отраженным светом. Мне так проще.
 
#7
А где достать Mental Ray? Сколько он весит и насколько прост в использовании?
 
Сверху