Render.ru

Блик материала

#1
Подскажите : не могу настроить блик (Specular) в материалах В-рея. Как его накрутить?
Заранее благодарен... 8)
 
Рейтинг
28
#2
Такой крутилки в врее нет.
Размер блика зависит от цифры в glossines: 1 - нет блика, 0 - блик на весь образец материала. Сила блика - от степени отражаемости материала: белый цвет в reflect (полное отраженине) - сильный блик, черный - нет блика.
Поэкспериментруй - поймешь. Но на полностью отражаемых поверхностях, как правило, бликов нет.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Сам мучаюсь с этой проблемой. Пробовал устанавливать glossiness - но время рендера настолько возрастает (при приемлемом числе samples), что я даже не смог дождаться, когда дорендерится один кадр - что уж говорить об анимации!
Есть специальный плагин - HighlightOnly - добавляющий специальный материал для создания бликов, в других ветках о нем писалось и даже как его использовать. Попробуй - может, у тебя выйдет. Лично у меня всё равно ничего не получилось: что есть этот highlight, что нет - а блика как не было так и нет...
 
Рейтинг
28
#4
Ребята, что вы говорите??
Конечно, при глоссинес, отличном от единицы и subdivs 50 - будете доооолго ждать. Сабдивы обычно ставят от 6 до 20 (это уже максимум), а вообще хватает 6-12. И не нужно никаких плагов.
А один кадр рендерится в зависимости от того, что в твоей сцене - есть люди, у которых картинка по 46 часов считается. Вон, у меня, 13 часов интерьерчик рендерился :).
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Да я 3 сабдива поставил - и то дождаться не смог, пока один кадр просчитается :(
А у меня анимация на 249 кадров....
 
#6
А стандартный максовский материал для этого использовать ни как не получается? Если у тебя на материале нету отражений/преломлений, то нафиг тебе вреевский материал то. Да и в обычный материал можно вставить вреевские карты отражений/преломлений и блик накрутить какой хочешь. Или ты все всегда только фотонами рендеришь? Тогда выбирай, что быстрее - считать ГИ фотонами и с материалами с глосси или без фотонов и с обычными материалами.
 

AnikAnik

Активный участник
Рейтинг
11
#7
2 ЛМА:
значит, у меня такое дело:
по сценарию камин с огнем отражается в глазу пантеры, потом она на него запрыгивает...
Материал роговицы - разумеется, стандартный максовский, с картами vraymap в слотах Reflection и Refraction (я ради эксперимента ставил и vraymtl, но это опять-таки - здорово замедляло расчеты и больше ничего). Все бы неплохо: т.е. скорость расчета приемлемая, отражение есть, прозрачность (чтобы была видна радужка и зрачок) - тоже... Но глаз выглядит довольно мертвым: нету блика, а значит слеза не смачивает роговицу. Следовательно пантера мертва :)
Использую я не фотоны, а irmap: хотя я и постарался избавиться от стандартных материалов (в крайне случае - скрыл их vraywrapper-ом), но не рискую "фотонить". Да и качество меня устраивает - пусть даже хуже, чем было БЫ фотонами...

2 Mr loba loba: см. выше.
Наверняка "медляк" - из-за настроек... :( Но я пока слабо ориентируюсь во VRay, а досконально изучать нет времени: анимацию уже надо сдавать, так уж получилось... Плюс еще и комп слабый: PIII 667Мгц + 512Mb RAM. Бывает, эксперименты с несколькими вариантами настроек затягиваются на целый день... Вообще 3д для меня - новая область, да и "влип" я в эту историю неожиданно....
 
Рейтинг
28
#8
А что ж у тебя за анимация такая и что ты в нее напихал, что у тебя и одного кадра не дождаться?
 
#9
Значит просто нечему бликовать, Или свет так настраивай ,что бы блик был виден в камере, или делай окружение (или HDRI).
 
#10
В Final Render эта проблема решена, помимо физически коректных бликов-отражений можно в родных материалах применять стандартные максовские псевдоблики. Да и с максовскими материалами там всё работает. Может попробовать во VRay cделать этот блик, положив карту в отражения с уже нарисованным на ней.
 
Сверху