1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

blend, problems

Тема в разделе "Rhino", создана пользователем -, 17 май 2002.

  1. Guest

    Все же не все ясно. с бленд-сюрфейс
    1. Если блендовать две нетронутые поверхности, то бленд-переход лействительно идет по касательной к исходным поверхностям, но если блендовать две поверхности в которых через трим операцию отсечены куски (два цилиндра, скажем, трим-разрез идет вдоль, а не поперек), то переход получается с этим прогибом посредине. Сначала по касательной, а по средине начинают прогибаться. Почему? Если через буль дифференс отсекать куски от цилиндров, результат несколько иной, но все равно с небольшим прогибом. От чего это зависит?. Опять таки имеет значение чем тримить. Разные результаты от стандартного солида ( параллелепипеда, и от солид-вытянутой пленар-керв.
    2. У меня Райно 2.0. Я не могу воспользоваться этой опцией бленд операции описанной в справке как "Type A to select all adjoining edges". Выбираются края в дырке проделанной в полисюрфейсе. Но что не впечатывай в ком. строку, нихрена реакции.
    3. Как в бленд-операции повлиять на опции описанные в справке как "Continuity" и "PlanarSections". Тоже ничего не выходит....
     
  2. Guest

    Добрый день !

    Если я правильно понимаю в случае создания Blend поверхности Rhino стремится создать результирующую поверхность с третьим уровнем непрерывности (G2), и.е. результирующая поверхность не должна иметь резких изменений своей кривизны, что и обеспечивает подобный прогиб в центре BlendSrf.
    Это легко проверить при помощи инструментария анализа. И если в действительности деформация обусловленна данной причиной, то в документации к Rhino предлагается использовать операции результатом которых является (G1) поверхность в частности Fillet если поверхности пересекаются. В таком случае кривизна получаемой поверхности будет определятся только тангентами соединяемых поверхностей и как мне кажется будет более плавной.
    Можно также, наверное попробовать изменить порядок (Degree) создаваемой поверхности, его уменьшение может дать более простую форму поверхности, что позволит избежать образования впадины, по крайней мере как мне кажется `: )

    С Уважением DP.
     
  3. Guest

    "....то в документации к Rhino предлагается использовать операции"...
    DP, дай ссылку на эту документацию. Это не справка ли (Help)? Я как раз не пойму как поменять эти самые уровни непрерывности....G1, G2 и так далее...В справке ничего не пишут....Или если пишут то я не знаю где....

    И вообще тут на форуме пишут, что с blend связана куча разных глюков... Нельзя ли про это почитать в концентрованном виде ( о глюках бленда), можно на английском, понятно... Просто мне очень часто приходится пользоваться этой функцией....Спасибо..
     
  4. Guest

    Добрый день !

    Мне кажется, что лучше всего о Blend поверхностях написано как ни странно в разделе описывающем работу с кривыми Help`а Rhino помоему: Points & Curves >> Curves from existing objects >> Blend или, что-то в этом роде.
    Там же описаны подходы к построениям поверхностей с разным уровнем непрерывности (G1 vs G2) /ссылка/ и сооттветственно способы альтернативные Blend.

    В частности Fillet если есть возможность пересечения поверхностей, а так же ещё один интересный способ Blend кривых c опцией Perpendicular, когда последовательно проводится ряд кривых, перпендикулярных к рёбрам соиединяемой поверхности, тангент и кривизна которых и определяется данными поверхностями, соответственно при помощи Loft или Surface Network можно построить поверхность отвечающую G2 уровню непрерывности. Если этого раздела не окажется в Help, то могу поделится, тем что есть у меня, а вообще советуют найти файл command_ref_a4.pdf где содержится краткий Reference по командам Rhino, правда мне это пока не удалось. Места где описанны проблеммы возникающие при бленде мне тоже не известно, единственное, что могу предложить это коллекцию обучающих файло с FTP McNeel демонстрирующих ряд техник, в частности Blend и несколько ссылок на Tutorial`ы по Rhino возможно там удасться найти ответ.

    - Rhino tutorial >> / h-xxx-p eq h-tt-p /
    -----------------------------------------------------------------
    -hxxxp://rhino3d.com/tutorials/
    -hxxxp://webgraphics.tmfweb.nl/
    -hxxxp://www.3dluvr.com/fyrenurbs/
    -hxxxp://www.3dlinks.com/tutorials_rhino.cfm
    -hxxxp://www.d.umn.edu/~shilyard/classes/art3014/pdf_files/rhino.pdf (L1 Train.)
    -hxxxp://www.d.umn.edu/~shilyard/classes/art3014/
    -hxxxp://www.thermoanalytics.com/support/meshing/
    -hxxxp://calypso.spaceports.com/~rhino3d/
    -hxxxp://www.dants.ru/rhino/secrets/ (проект русск. документации Rhino)
    ------------------------------------------

    C Уважением DP.
     
  5. Guest

    Хочу добавит в список делних ссылок уроков на Rhino:

    http://www.renderosity.com/~rhino/
     
  6. Guest

    Всем спасибо, особенно DP
     
  7. Guest

    Добрый день !

    Позвольте ещё 2 су в копилку обсуждения проблемм Blend`а.
    Вопросы создания соиединяющихся поверхностей с различным уровнем непрерывности, что наверное актуально не только при Blend`e - очень хорошо описано в Rhino L2 training guide. вместе с другими интересными моментами, например особенностями создания угловых участков Fillet в Polysurface, состоящих из нескольких взаимо-перепендикулярных поверхностей, Fillet переменной толщины и др. одним словом очень советую ознакомится. Документация составлена просто отлично, множество вопросов сразу же отпадает `: )

    P.S. Ссылка на L2 выше в этом форуме, если кому-то будет нужно могу также выслать по e-mail 2,7 Mb в архиве.

    С Уважением DP.
     

Поделиться этой страницей