1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Bitmap поверх материала

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Don Andreas, 6 май 2015.

Модераторы: Артер
  1. Don Andreas

    Don Andreas Пользователь сайта

    С нами с:
    16.10.2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Только изучаю 3д мах. что не получается сделать:

    Есть куб, на него наложен материал с дисплесментом, бампом и отражениями. Теперь я хочу на этот материал, скажем на одной стороне куба, Сверху наложить ржавчину\грязь(.png) у нижней грани.

    Что мне делать?)))
    использую iRay (если это важно), 3Ds Max '15.

    Извините за тупые нубские вопросы, но даже не знаю по каким ключ. словам искать такое. Везде либо конкретный UV unwrapping, либо только материалы. а вот как одно на другое наложить - не могу найти.

    ссылки на уроки приветствуются (особенно зарубежные).
     
  2. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Скорей всего у вас куб и ржавчина имеют разные физические свойства . То есть , у них разное цветовое решение , они по разному реагируют на свет , у них разная отражательная способность , и т.д. И стало быть для них нужны разные настройки материала . Можно в одном материале для разных мест объекта сделать разные настройки . Но для начинающего это будет сложно сделать .

    Можно поступить проще и использовать материал Blend . В Blend используются - два материала и один чёрно-белый рисунок в качестве маски . В тех местах , где маска белая - появляется первый материал . А где чёрная - появляется второй материал . Рисунок 1 .

    Это не единственное решение поставленной задачи . Решений как токовых много .

    Вам наверное будет интересно узнать про карту Composite . С помощью карты Composite можно объединить несколько растровых картинок в одну . Объединяя картинки можно использовать альфа-каналы . Каждая отдельная картинка находится в отдельном слое , а слои располагаются в стопке и объединяются с верху в низ , как в фотошопе ( рисунок 2 ) . Карту Composite можно назначить в Diffuse материала ( рисунок 3 ) . Слоёв в карте Composite можно сделать много . Если надо смешивать только две картинки - то можно воспользоваться или картой Mix ( без использования альфа-канала ) , или картой RGB Multiply ( с использованием альфа канала ). Карты Mix и RGB Multiply имеют меньше настроек , нежели карта Composite .

    Можно ещё вот так поступить : http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/218.html
     

    Вложения:

    • Рис  1.jpg
      Рис 1.jpg
      Размер файла:
      171,8 КБ
      Просмотров:
      97
    • Рис 2.jpg
      Рис 2.jpg
      Размер файла:
      192,8 КБ
      Просмотров:
      97
    • Рис  3.jpg
      Рис 3.jpg
      Размер файла:
      92,8 КБ
      Просмотров:
      89
    moreeasy нравится это.
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей