Render.ru

biped: возможно ли двигать pelvis?

unit187

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет! Мне, бедному аниматору, нужно анимировать персонажа со скелетом biped да ещё в максе, который я плохо знаю.
Ближе к делу - пытаюсь select and move таз (pelvis), но, судя по всему, его можно только поворачивать. Но мне нужно проделать такое действие: взять таз и передвинуть его вниз так, чтобы за ним потянулось всё верхнее тело, и при этом ноги остались приклеены к полу обратной кинематикой. Если выделять весь байпед и целиком его перемещать, например вниз, и потом возвращать на место ноги и пр., то будет огромное количество лишних ключей и граф эдитор превратиться в тихий ужас. И, учитывая, что таких перемещений при ходьбе надо много... проще сразу пешком из окна.
В общем, может всё продумано и есть хитрая фишка для управления тазом? Или можно как-то её создать, отредактировав байпед? Гугл молчит :(

Спасибо! :)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Может стоит почитать хелп и туторы к бипеду?
Там в двух словах не объяснишь.. Бипед он интуитивно не очень понятный, без хелпа не разберешься..
 

unit187

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Если так - то почитаю :) но сделать нужное мне возможно вообще?
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Можно сделать даже гораздо больше - правда некоторые вещи (которые в других ригах делаются проще) сдесь придется делать через одно место.. :)
 

unit187

Активный участник
Рейтинг
5
#5
ясно... курю хелп к максу, пока в качестве извращённого решения придумал ногам ставить planted key и двигать центр масс, тогда ноги остаются на земле, но это такой идиотизм, ставить ключи разными кнопками для разных частей рига)
 

Олег Герман

Активный участник
Рейтинг
5
#7
пардон, там как раз про плентед кей(( но все равно довольно полезное видео (ещё и на русском) про дерьмипеда)
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
#8
ясно... курю хелп к максу, пока в качестве извращённого решения придумал ногам ставить planted key и двигать центр масс, тогда ноги остаются на земле, но это такой идиотизм, ставить ключи разными кнопками для разных частей рига)
этот идиотизм называется другими словами "ik-key" для ступни, и его присутствие по умолчанию и бесшовность ik-fk бленда неплохо было бы видеть в других скелетах.

ключ на любую часть бипеда ставится кнопкой "0", для ступней типа ключа выбирается исходя из последнего поставленного.
 
Сверху