1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Бескаркасная мебель / пуф / кресло-мешок

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем molocofe, 19 мар 2011.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Привет, мне нужно создать модель кресла-мешка, для того чтобы в дальнейшем накладывать на него текстуры и затем показывать покупателям как будет выглядеть их кресло с той или иной тканью.
    Но у меня есть вопросы:
    1. Как лучше сделать швы?
    2. Нужно по данной модели получить развертку/выкройку, чтобы сшить эту модель. Как это сделать?
     

    Вложения:

    • 2221082.jpg
      2221082.jpg
      Размер файла:
      149,7 КБ
      Просмотров:
      1.980
    • 2221083.jpg
      2221083.jpg
      Размер файла:
      138,3 КБ
      Просмотров:
      497
    • 2221084.jpg
      2221084.jpg
      Размер файла:
      70,3 КБ
      Просмотров:
      900
    • 2221085.jpg
      2221085.jpg
      Размер файла:
      58,7 КБ
      Просмотров:
      582
  2. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    В какой программе ты моделировал кресло (рис.2) и в какой программе ты сделал развертку модели (рис.4)?
     
  3. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Модель сделана в 3d's Max 2009.
    Рис. 4 - это рендер модели (Vray).
     
  4. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Используй модификактор Unwrap UVW. Интересный урок.
     
  5. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за урок, оказался очень полезным, но когда дело дошло до выделения фейса и нажатия Exp. Face Sel To Seams, то у меня выделились только половина фейсов данного куска и так еще с двумя кусками ниже этого. С остальными всё нормально. Что можно с этим поделать?
     

    Вложения:

    • 2222602.jpg
      2222602.jpg
      Размер файла:
      534,2 КБ
      Просмотров:
      1.929
  6. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Привет! :)
    Предположу, что данный «глюк» возникает из-за того, что Вы применяете модификатор Unwrap к сглаженной модели. 3dMax попросту «не тянет» и начинает сбоить. Попробуйте поменять местами модификаторы Unwrap и MeshSmooth.
     
  7. khodjaev

    khodjaev Активный участник

    С нами с:
    16.11.2007
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Попробуqте UVLayout. Быстрая развертка за минуты. Сам ей пользуюсь. Там где есть предполагаемые швы - режется т. н. выкройка.
     
  8. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И да и нет, я решил поработать с модификатором Unwrap и создал обычный цилиндр, затем применил к нему модификатор, после чего на нем появилась такая вот зеленая разметка (Рис. 1), в прошлый раз избавиться от неё я не знал как, в уроке говорилось про то чтобы выключить её отображение, поэтому и возникал тот "косяк". В этот раз я просто выделил все фэйсы и нажал Quick Planar Map в параметрах Unwrap, чем избавился от этой "зелени" (если кто знает другой лучший способ избавления от "зелени", подскажите, пожалуйста), затем прорисовал где мне надо швы и получилась хорошая развертка, но, к сожалению, такая тема не сработала у меня с имеющейся моделью кресла. Спасибо за совет.

    Спасибо, но я хотел бы пока не прибегать к помощи других программ, а работать в 3d Max'е, хотя возможно ваш способ очень удобный.
     

    Вложения:

    • 2223308.jpg
      2223308.jpg
      Размер файла:
      111 КБ
      Просмотров:
      351
  9. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Есть «другой способ». :)
    Просто снимите «галочку» вот здесь:
     

    Вложения:

    • 2223422.jpg
      2223422.jpg
      Размер файла:
      69,8 КБ
      Просмотров:
      344
  10. Богдан киб

    Богдан киб Мастер

    С нами с:
    29.05.2008
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    415
    Баллы:
    198
    во-первых советую делать развертку на лоу поли модель, тем более форма не сложная.
    во-вторых можно просто вылепить кресло в браше (это я к тому что развертку не обязательно делать супер точной)
     
  11. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Именно этим способом избавлялись от "зелени" в том уроке что мне посоветовали, что я и сделал в самом начале, в результате получился тот "косяк".

    Да, я уже поковырялся и понял что так будет лучше, спасибо.

    Возможно и этот путь хорошо, но ни браша, ни навыков работы в нем не имеется. Я хотел бы в максе сделать работу.

    Чуть позже выложу что будет получаться, наверняка возникнут еще какие-нибудь вопросы.
     
  12. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуй сначала добавить модификатор UVW Mapping Clear, а потом модификатор Unwrap UVW.
    PS. От "зелени" нельзя избавиться на открытых ребрах (Open Edges), как у чайника (Teapot), например. Открытые ребра (Open Edges) можно найти с помощью модификатора STL Check.
     
  13. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, помогло, но, к сожалению, только с низкополигональной моделью без применения всяких smooth'ов.
    Пробовал к модели потом применить всяческие сглаживания, но модель приобретала очень "корявый" вид.

    Ага, он их показывает. Еще в Edit Mesh в редактирование Edges есть кнопка Select Open Edges, но что с ними делать, я так и не понял.

    В общем выложил модель, которая получилась, "корявая", но уже как-то ближе к желанному результату. Получилась кривая развертка (после нажатия Start Pelt он неравномерно растягивал кусок) и видимо поэтому криво легли текстуры, что видно на модели.
     

    Вложения:

    • 2225632.jpg
      2225632.jpg
      Размер файла:
      82,7 КБ
      Просмотров:
      363
    • 2225633.jpg
      2225633.jpg
      Размер файла:
      168 КБ
      Просмотров:
      379
    • 2225634.jpg
      2225634.jpg
      Размер файла:
      187,5 КБ
      Просмотров:
      340
  14. molocofe

    molocofe Пользователь сайта

    С нами с:
    20.01.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, у меня получилась устраивающая меня модель кресла (Рис. 1), затекстурированная при помощи Unwrap UVW с наложенной на ней bump картой. Но мне нужно будет наложить на эту модель еще около сотни разных текстур тканей за очень короткое время и, я думаю, будет нерационально рисовать для каждой ткани свою развертку, потому что это отнимает много времени.
    Так же я затекстурировал эту же модель при помощи UVW Mapping (Рис. 2), так намного быстрей, но пропадает прежняя реалистичность картинки, чтобы это как-то возместить, хотелось бы bump карту с (Рис. 1) перенести на ту модель что на (Рис. 2), но при этом всё также продолжать текстурировать при помощи UVW Mapping. Хотелось бы узнать, возможно это или нет? или может есть другой быстрый способ наложить текстуры?
     

    Вложения:

    • 2262477.jpg
      2262477.jpg
      Размер файла:
      216,3 КБ
      Просмотров:
      373
    • 2262478.jpg
      2262478.jpg
      Размер файла:
      339,6 КБ
      Просмотров:
      305
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей