Render.ru

Bend и PathDeform не изгибают рамку?

and+

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Модификаторы Bend и PathDeform отказываются изгибать рамку по дуге или кривой (сплайну), хотя
без проблем изгибают Box оба модификатора.
Может существует какой нибудь другой способ сделать радиусный рамочный мебельный фасад?
Предполагала, что можно собрать рамки и филенки на основе выдавливания сплайнов, затем конвертировать в EditMesh и согнуть Bend или PathDeform по дуге целиком. Не выходит.
Может уроки видели по проектированию мебельных фасадов? Ссылочкой поделитесь, плиз
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Можно на рамку добавить модификатор "субдивайд" - размер разбиения подберёте методом тыка. Тогда рамка согнется "бендом".
Бокс у вас сгибается потому, что у него есть сегменты. У рамки их нет. Теоретически, если вы рамку набираете из экструдированных сплайнов, можете горизонтальным планкам в модификаторе "экструд" добавить сегменты (там по дефолту стоит 1). Я гнутые фасады делаю пропуская сечение по пути модификатором "бевель профиль". Потом модификатором "эдит поли" нарезаю вертикальные сегменты.
 

and+

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Благодарю! Сплайны я тоже Bevel по пути и боковой форме выдавливаю, догадалась, что не гнется из-за отсутствия сегментов, но как разбить выдавленную форму на сегменты - загадка. Теперь попробую Edit, может и PathDeform после этого сработает. В общем-то Bend не очень устраивает, радиусные фасады должны сгибаться по сплайну, состоящему из "дуги" и прямых "ушей" по краям.
 

and+

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Сработало: Сплайн-форма +сплайн-профиль+Bevel по форме и профилю, затем модификатор Subdivide (методом тыка увеличено разбиение рамки), затем PathDeform изгиб по сплайну, представляющему собой чертеж формы радиусного фасада (дуга+боковые уши).

Но еще одна загадка: не рамка упорно изгибается по длинной стороне, а не по короткой, как предполагалось. Пробовала:

1. Поворот на 90 град на вкладке модификатора PathDeform
2. Поворот на 90 град рамки, затем PathDeform
3. Поворот на 90 град сплайна-пути, затем PathDeform
4. Поворот на 90 град опорных осей рамки, затем PathDeform
5. Поворот на 90 град опорных осей сплайна-пути, затем PathDeform

Тыком не получается изогнуть рамку по короткой стороне, а принцип действия модификатора в
этом смысле остается не ясным. Может кто-нибудь смысл сможет объяснить?
 

and+

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
естественно, это в первую очередь по разным осям посмотрела, потом уже усложнять тыканье начала.

В конце-концов тыканьем нужное сочетание нашла, согнула сборку как надо, но в правило так и не врубилась. Что относительного чего вращается? опорные координаты сплайна-пути и изгибаемой рамки? или что еще? Просто бессмысленный перебор раздражает, легче один раз понять и потом применять осмысленно. а не тыкать, как ...

Теперь не могу понять где настроить PatchDeform, чтобы изгиб шел по краю рамки, а не по центральной линии. Колдую со сдвигом опорных координат, пока глухо...
 

and+

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Сплайн-Path для PathDeform точно соответствует внутреннему контуру фасада для радиусного корпуса (рис.1,2). Толщина фасада может быть любой от 16 до25 мм, поэтому нужно
изогнуть плоский фасад по сплайну Path модификатором PathDeform, таким образом, чтобы сплайн Path проходил по тыльной стороне фасада ( внутреннему радиусу изгиба фасада).

Увы, не получается настроить смещение от центра сплайна-Path рис.3, 4.
В результате внутренний радиус изгиба фасада не соответствует радиусу корпуса. Как это сделать?

(Редактировать сплайн-Path на половину толщины фасада каждый раз при смене фасада с другой толщиной - не вариант.)
 

Вложения

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#8
С "патх деформ" я работать не умею. Я оперирую "бевель профиль", "бенд" и утилитой "меасуре" (для измерения длины сплайна).
За пример берем первую картинку, которую вы приложили - с желтеньким треугольником.
Поехали.
 

Вложения

and+

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Так гораздо проще, чем через PathDeform. Cпасибо большое. Как уши сделать не сообразила, поэтому с PathDeform связалась.
Пойду пробовать.
 
Сверху