Постигло меня, господа, великое горе - умудрился я на ДПП допустить маленькую оплошность - случайно задал на один из объектов (девственно белый) OverPrint Fill. Просмотр на экране, распечатка на струйнике, и даже (задним числом) сохранение в PDF с последующим просмотром в Reader'e дали в результате БЕЛЫЙ цвет. А вот офсет дал совершенно противоположную картину - объект стал ЧЁРНЫМ!!! :-((((( Может ли кто-нить внятно объяснить, что же, собссно, произошло?
Просто под "белым" объектом (вернее вместо него) стали видны нижележащие. Это должно быть понятно.
Чтобы увидеть оверпринт на экране в перечисленном софте, треба включить Overprint Preview. Если сия галка не стоит, оверпринты на экран не отрабатываются.
По распечатке на принтере. Если принтер PS (струйники без внешних РИПов к ним как правило не относятся) -- оверпринт обязан отработать его интерпретатор. Если не отрабатывает -- значит интерпретатор в принтере явно не адобоский, у меня эмулятор адобовского РИПа в Куосере так-же косячит.
Если принтер PCL, то выкрутиться можно имитацией оверпринта -- Apply Overprint Preview в свойствах печати Акробата.
Чтобы увидеть оверпринт на экране в перечисленном софте, треба включить Overprint Preview. Если сия галка не стоит, оверпринты на экран не отрабатываются.
По распечатке на принтере. Если принтер PS (струйники без внешних РИПов к ним как правило не относятся) -- оверпринт обязан отработать его интерпретатор. Если не отрабатывает -- значит интерпретатор в принтере явно не адобоский, у меня эмулятор адобовского РИПа в Куосере так-же косячит.
Если принтер PCL, то выкрутиться можно имитацией оверпринта -- Apply Overprint Preview в свойствах печати Акробата.
> интересно, откудова вообще появилось это лелепое сочетание
> параметров (White и Overprint)?
Машина ведь тупая. Что ей скажут (разработчики, юзеры) -- то она и делает.
Можно в PS определить краску с 0%-м содержанием. Можно навесить на объект атрибут overprint. Можно сделать и то и то одновременно и получить нежеланный результат -- но ведь это мы сделали сами! С себя и надо спрашивать, а не с PS.
Вопрос может быть в другом -- в необходимости программно отслеживать подобные несуразицы (защита от дурака). Но любая "защита от дурака" как известно сначала помогает выжить, а потом (с опытом) начинает мешать работать.
>Вопрос в специалистам по
> PostScript
Ответил совсем не потому, что "специалист по PS"
ЗЫ В preflight-софтинах зачастую есть возможность автоматом отслеживать "белые" объекты с установленным оверпринтом.
> параметров (White и Overprint)?
Машина ведь тупая. Что ей скажут (разработчики, юзеры) -- то она и делает.
Можно в PS определить краску с 0%-м содержанием. Можно навесить на объект атрибут overprint. Можно сделать и то и то одновременно и получить нежеланный результат -- но ведь это мы сделали сами! С себя и надо спрашивать, а не с PS.
Вопрос может быть в другом -- в необходимости программно отслеживать подобные несуразицы (защита от дурака). Но любая "защита от дурака" как известно сначала помогает выжить, а потом (с опытом) начинает мешать работать.
>Вопрос в специалистам по
> PostScript
Ответил совсем не потому, что "специалист по PS"
ЗЫ В preflight-софтинах зачастую есть возможность автоматом отслеживать "белые" объекты с установленным оверпринтом.
Overprint в PS для сепарированных (Host Systems-Based Separations) и композитных (Printer Systems-Based Separations) разный. Для In-RIP-Separations (композитного PS) не отробатывается оверпринт для CMYK объектов на CMYK обьектах в RIP'ах. Не работает non-zero-printing. Для приведения в соответствие сепарированого и композитного workflow в композитном overprint для этого случая эмулируется, каждая не нулевая компонента CMYK переопределяется или в Separation Color Space (для L2) или все не нулевые в DeviceN (для L3). Эмуляция может происходить как в RIP'е так и в приложениях. В вашем случае ошибка эмуляции. Замечу, что Overprint определен если порождаются сепарации, в противном же случае результат исполнения оператора setoverprint не определен в PS.
Успехов Игорь.
Успехов Игорь.
to Igors: Твой ответ распечатаю, почитаю на ночь, мож чего дойдёт на третьи сутки... А если сурьёзно, то действительно, несуразица полная получается - жёлтую треуголку нарисовало-то, но проверять полторы тыщи объектов в готовом макете на предмет наличия/отсутствия этой треуголки - это ж какую уймищу времени надо иметь? Хоть бы сообщение выдавало...
to Vedma:
>>> ЗЫ В preflight-софтинах зачастую есть возможность автоматом отслеживать "белые" объекты с установленным оверпринтом.
Чё за софтины? URLы не подкинешь?
to Vedma:
>>> ЗЫ В preflight-софтинах зачастую есть возможность автоматом отслеживать "белые" объекты с установленным оверпринтом.
Чё за софтины? URLы не подкинешь?
> по черной плашке - белый логотип
белый в данном случае -- 100%-ный "пантон", а не нулевое содержание красок
> откудова вообще появилось это лелепое сочетание параметров (White и Overprint)?
исторически, ничего нелепого. Первоначально при цветоделении level2 РИПом overprint=true и overprint=false для cmyk объектов давал одинаковый результат, разница появлялась только если painting выполнялся по области, окрашенной спот-цветом. Например, рядом два прямоугольника, 100%Cyan и 100% Reflex Blue. Ставим true setoverprint и рисуем сверху плашку cmyk 0-0-0-0. Результат -- спотовый прямоугольник без изменений, в циановом выбивается "дыра".
В дальнейшем Adobe привела в соответствие результат действия true setoverprint при делении программой (host) и РИПом. Это назвали overprintmode 1. Старое поведение сохраняется, если включить overprintmode 0 (false).
Однако при OPM1, действительно, возможен казус, когда при оверпринт=true рисование нулевым процентом красок бессмысленно. Для борьбы с этим в рипе включаем галку, запрещающую оверпринт таких "объектов"
белый в данном случае -- 100%-ный "пантон", а не нулевое содержание красок
> откудова вообще появилось это лелепое сочетание параметров (White и Overprint)?
исторически, ничего нелепого. Первоначально при цветоделении level2 РИПом overprint=true и overprint=false для cmyk объектов давал одинаковый результат, разница появлялась только если painting выполнялся по области, окрашенной спот-цветом. Например, рядом два прямоугольника, 100%Cyan и 100% Reflex Blue. Ставим true setoverprint и рисуем сверху плашку cmyk 0-0-0-0. Результат -- спотовый прямоугольник без изменений, в циановом выбивается "дыра".
В дальнейшем Adobe привела в соответствие результат действия true setoverprint при делении программой (host) и РИПом. Это назвали overprintmode 1. Старое поведение сохраняется, если включить overprintmode 0 (false).
Однако при OPM1, действительно, возможен казус, когда при оверпринт=true рисование нулевым процентом красок бессмысленно. Для борьбы с этим в рипе включаем галку, запрещающую оверпринт таких "объектов"
> произошло это чисто случайно и на каком именно этапе - тайна сия велика есть...
возможно епс первоначально сохранили из кварка, в котором всему, что на белом (просто на полосе в т.ч.) дается оверпринт, и белому тоже
или некто отрисовал логотоп в кореле, черным цветом, экспортировал в епс (с галкой black overprint), потом открыл в ИЛе и открасил другими цветами, не сняв оверпринт
возможно епс первоначально сохранили из кварка, в котором всему, что на белом (просто на полосе в т.ч.) дается оверпринт, и белому тоже
или некто отрисовал логотоп в кореле, черным цветом, экспортировал в епс (с галкой black overprint), потом открыл в ИЛе и открасил другими цветами, не сняв оверпринт
> Чё за софтины? URLы не подкинешь?
PitStop Pro -- www.enfocus.com
Можно настроить префлайт на отлов не knock-out белого текста. Оверпринт на белом векторе (не тексте) к сожалению не ловит.
FlightCheck -- www.markzware.com Комментировать не буду -- с новыми версиями не работал. Почитайте мануалы на сайте.
PitStop Pro -- www.enfocus.com
Можно настроить префлайт на отлов не knock-out белого текста. Оверпринт на белом векторе (не тексте) к сожалению не ловит.
FlightCheck -- www.markzware.com Комментировать не буду -- с новыми версиями не работал. Почитайте мануалы на сайте.