1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Белый OverPrint

Тема в разделе "Adobe Illustrator", создана пользователем -, 19 фев 2004.

  1. Guest

    Постигло меня, господа, великое горе - умудрился я на ДПП допустить маленькую оплошность - случайно задал на один из объектов (девственно белый) OverPrint Fill. Просмотр на экране, распечатка на струйнике, и даже (задним числом) сохранение в PDF с последующим просмотром в Reader'e дали в результате БЕЛЫЙ цвет. А вот офсет дал совершенно противоположную картину - объект стал ЧЁРНЫМ!!! :-((((( Может ли кто-нить внятно объяснить, что же, собссно, произошло?
     
  2. Guest

    Просто под "белым" объектом (вернее вместо него) стали видны нижележащие. Это должно быть понятно.
    Чтобы увидеть оверпринт на экране в перечисленном софте, треба включить Overprint Preview. Если сия галка не стоит, оверпринты на экран не отрабатываются.
    По распечатке на принтере. Если принтер PS (струйники без внешних РИПов к ним как правило не относятся) -- оверпринт обязан отработать его интерпретатор. Если не отрабатывает -- значит интерпретатор в принтере явно не адобоский, у меня эмулятор адобовского РИПа в Куосере так-же косячит.
    Если принтер PCL, то выкрутиться можно имитацией оверпринта -- Apply Overprint Preview в свойствах печати Акробата.
     
  3. Guest

    я че-то не пойму, если объект белый, тоесть
    C:0
    M:0
    Y:0
    K:0

    то какой смысл ему делать оверпринт?
     
  4. Guest

    Ещё раз повторюсь - произошло это чисто случайно и на каком именно этапе - тайна сия велика есть...
    И видны, кстати, на офсетной распечатке, не нижележащие объекты, а именно этот ЧЁРНЫЙ (БЕЛЫЙ %)) объект...
    Струйник у меня НР-940.
     
  5. Guest

    В 8 - это возможно если белый цвет = 0%какого нибуть Pantona (Spot Colore)
    Борьбы с этим ????
    В 9 можно задать Overprint и белому CMYKу
    Решение и спользовать Overprint Preview и подобную галочку в окне Print
     
  6. denis 16936

    denis 16936 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    интересно, откудова вообще появилось это лелепое сочетание параметров (White и Overprint)? Вопрос в специалистам по PostScript
     
  7. Guest

    > интересно, откудова вообще появилось это лелепое сочетание
    > параметров (White и Overprint)?

    Машина ведь тупая. Что ей скажут (разработчики, юзеры) -- то она и делает.
    Можно в PS определить краску с 0%-м содержанием. Можно навесить на объект атрибут overprint. Можно сделать и то и то одновременно и получить нежеланный результат -- но ведь это мы сделали сами! С себя и надо спрашивать, а не с PS.
    Вопрос может быть в другом -- в необходимости программно отслеживать подобные несуразицы (защита от дурака). Но любая "защита от дурака" как известно сначала помогает выжить, а потом (с опытом) начинает мешать работать.

    >Вопрос в специалистам по
    > PostScript
    Ответил совсем не потому, что "специалист по PS" :)

    ЗЫ В preflight-софтинах зачастую есть возможность автоматом отслеживать "белые" объекты с установленным оверпринтом.
     
  8. Guest

    Overprint в PS для сепарированных (Host Systems-Based Separations) и композитных (Printer Systems-Based Separations) разный. Для In-RIP-Separations (композитного PS) не отробатывается оверпринт для CMYK объектов на CMYK обьектах в RIP'ах. Не работает non-zero-printing. Для приведения в соответствие сепарированого и композитного workflow в композитном overprint для этого случая эмулируется, каждая не нулевая компонента CMYK переопределяется или в Separation Color Space (для L2) или все не нулевые в DeviceN (для L3). Эмуляция может происходить как в RIP'е так и в приложениях. В вашем случае ошибка эмуляции. Замечу, что Overprint определен если порождаются сепарации, в противном же случае результат исполнения оператора setoverprint не определен в PS.
    Успехов Игорь.
     
  9. Guest

    >>Машина ведь тупая. Что ей скажут (разработчики, юзеры) -- то она и делает.

    Все точно, только сначала предупредит (CS), что объект белый, да и треугольник желтый нарисует в палитре атрибутов. Так что не совсем тупая получается.
     
  10. Guest

    to Igors: Твой ответ распечатаю, почитаю на ночь, мож чего дойдёт на третьи сутки... А если сурьёзно, то действительно, несуразица полная получается - жёлтую треуголку нарисовало-то, но проверять полторы тыщи объектов в готовом макете на предмет наличия/отсутствия этой треуголки - это ж какую уймищу времени надо иметь? Хоть бы сообщение выдавало...

    to Vedma:
    >>> ЗЫ В preflight-софтинах зачастую есть возможность автоматом отслеживать "белые" объекты с установленным оверпринтом.

    Чё за софтины? URLы не подкинешь?
     
  11. Guest

    > интересно, откудова вообще появилось это лелепое сочетание параметров (White и Overprint)?

    Это сочетание (White и Overprint) очень даже лепое при печать шелкографией.
     
  12. denis 16936

    denis 16936 Активный участник

    С нами с:
    01.01.1970
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    То есть...
     
  13. Guest

    Шелкограф. краски - кроющие.
    И бывает, что часть изображения печатают офсетом, а часть трафаретом.
    Например, по черной плашке - белый логотип.
     
  14. Guest

    > по черной плашке - белый логотип

    белый в данном случае -- 100%-ный "пантон", а не нулевое содержание красок

    > откудова вообще появилось это лелепое сочетание параметров (White и Overprint)?

    исторически, ничего нелепого. Первоначально при цветоделении level2 РИПом overprint=true и overprint=false для cmyk объектов давал одинаковый результат, разница появлялась только если painting выполнялся по области, окрашенной спот-цветом. Например, рядом два прямоугольника, 100%Cyan и 100% Reflex Blue. Ставим true setoverprint и рисуем сверху плашку cmyk 0-0-0-0. Результат -- спотовый прямоугольник без изменений, в циановом выбивается "дыра".

    В дальнейшем Adobe привела в соответствие результат действия true setoverprint при делении программой (host) и РИПом. Это назвали overprintmode 1. Старое поведение сохраняется, если включить overprintmode 0 (false).

    Однако при OPM1, действительно, возможен казус, когда при оверпринт=true рисование нулевым процентом красок бессмысленно. Для борьбы с этим в рипе включаем галку, запрещающую оверпринт таких "объектов"
     
  15. Guest

    > произошло это чисто случайно и на каком именно этапе - тайна сия велика есть...

    возможно епс первоначально сохранили из кварка, в котором всему, что на белом (просто на полосе в т.ч.) дается оверпринт, и белому тоже

    или некто отрисовал логотоп в кореле, черным цветом, экспортировал в епс (с галкой black overprint), потом открыл в ИЛе и открасил другими цветами, не сняв оверпринт
     
  16. Guest

    > или некто отрисовал логотоп в кореле, черным цветом, экспортировал в епс (с галкой black overprint), потом открыл в ИЛе и открасил другими цветами, не сняв оверпринт

    или некто отрисовал логотоп в ИЛе, любым цветом, установил для него overprint, потом открасил другими цветами, не сняв оверпринт
     
  17. Guest

    > Чё за софтины? URLы не подкинешь?

    PitStop Pro -- www.enfocus.com
    Можно настроить префлайт на отлов не knock-out белого текста. Оверпринт на белом векторе (не тексте) к сожалению не ловит.
    FlightCheck -- www.markzware.com Комментировать не буду -- с новыми версиями не работал. Почитайте мануалы на сайте.
     

Поделиться этой страницей