Render.ru

базовое управление вершинами?

#1
В максе есть возможность на подуровне (допустим vertex) выделяю вершины
потом скейл на выделение и их положение меняется относительно оси/центра симметрии.
В Рине чегой-то не получается.
Вопрос - подход к моделированию другой или все-таки можно (руками двигать, да еще и неточно, несмотря на привязки, как-то лениво).

Вопрос в сторону - для Рино можно скрипты писать?
 
#2
Руками создается точка в центре симметрии объекта
Вершины (контрольные точки) выделяются тоже руками, а потом можно и относительно точки центра масштабировать, двигать, поворачивать и т.п

Скрипты писать можно и нужно :). Но по-моему то что называется в рине скриптами я бы назвал макросами, т.е. просто набор команд рино присвоенный какой-либо кнопке....
Реальные же скрипты Rhino пишутся на VBA- подобном языке, имеют расширение *.rvb, вот например фрагмент:

Option Explicit
Public Const PI = 3.141592653589793
''' ---------------------------------------------------------------------------
' Function: Sec
' Purpose: Secant function
''' ---------------------------------------------------------------------------
Function Sec(x)
Sec = 1 / Cos(x)
End Function

это вкратце...
 
#3
а где доки по скриптам взять? хелп-то слабый а автоматизировать в рине много чего надо.
Я не спец конечно, но уже на первый взгляд видно - много что есть (просто супер), но многое еще хотелось бы увидеть. Когда что-то делаешь вопрос то даже не в лени, а в нежелании делать работу обезьяны.

...ну это я так, к слову...
 
#5
точно! нашел.
Эх надо было самому покопаться... все руки не доходят...
Спасибо.
 
#6
Есть мысль - обьявить что-то типа конкурса "Рино-своими руками", все желающие могут представлять свои плагины, скрипты, воркспэйсы и. т. п. на всеобщее любование.....
 
#7
:) было бы хорошо....
я пока что не в состоянии что-то адекватное выложить по понятным причинам (да и аналитическую геометрию вспоминать надо.... :) ),
хотя так вкратце посмотрел - оч бейсик напоминает...

Еще вопрос возник (думаю постить новую тему не нужно?):
- из планарных кривых делаю поверхность, при включении cv-отображения
видно, что управляющие вершины расположены в виде прямоугольной
сетки, причем оч. много лишнего, обрезка тримленой поверхности (сетки) не лечит... (у меня правда эта поверхность действительно не тримленная, но думал мало ли).
Так как сделать чтобы "управляющая сетка" соответствовала поверхности?
 
#8
>- из планарных кривых делаю поверхность, ... управляющие вершины ?>расположены в виде прямоугольной сетки, ... Так как сделать >чтобы "управляющая сетка" соответствовала поверхности?
Сетка на 100% должна соответствовать поверхности, так как поверхность по узлам сетки и строится...
не знаю, я пробовал и так, и так, у меня вроде все просто, может какие-то хитрые кривые? поверхность как я понял на плоскости, плотность сетки зависит от степени(degree) UV линий поверхности например при степени 3 будет 3х3= 9 точек, меняется ребилдом.
после trim - shrink trimmed surface, trim просто прячет часть поверхности, например если большой квадрат тримить маленьким кругом,сетка останется от большого квадрата а shrink делает сетку от маленького круга...
PS не мешало бы все это посмотреть...
 
#9
Кривовато я вопрос сформулировал :)
В общем простейшая ситуация (конечно можно и другим способом, но хочется этим) - плоская/не плоская (не имеет значение) кривая (замкнутая например), говорю PATCH! - а rhino мне - OK! Да вот только если посмотреть управляющую сетку - просто беда - прямоугольная (типа того) выходит (значительно) за границы кривой ну и вообще какая-то "неправильная".

Если например сделать rail1 - все просто отлично, а тут....

А почему я про trim - так это в опциях patch стоит - automatic trim - то есть я насколько понимаю patch должен быть четырехсторонним, а опция - срезает по кривой что не надобно, но сетка остается - schrink trimmed surface должен (мой простой случай не лечит, хотя для руками тримленных поверхностей работает прекрасно) срезать и сетку....
Надеюсь что понятней выразился.
 
Сверху