1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Банально, конечно... Но как?

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем -, 21 авг 2004.

  1. Guest

    Только-только начал осваивать 3ds. Решил сделать примитивнейшую модель второго этажа дачи. Сварганил трёхмерный каркас из line. Как на каркас теперь натянуть поверхности? помогите разобраться?
     
  2. Negr

    Negr Активный участник

    С нами с:
    15.01.2004
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    6
    Ну папробуй Сурфейс модификатор.А ваще можешь еще чтоб голова не болела
    модификатор Экструд.
    А ваще читай хелп.Хотя в скоре поймешь что пора вылазить из макса)).
    Не хачу чтоб этот разговор переходил в спор.!
     
  3. Guest

    Негру.
    Не хочешь спора - так не затевай его.
    Он ведь не спрашивает про сложное движение больших групп персонажей в массовых сценах реализуемое с помощью огромных MEL-скриптов, а всего лишь о "примитивнейшей модели второго этажа..."

    Буравчику.
    Каркасы строятся не из line, а с помощью их. Купи себе книжку по максу. :)
     
  4. Guest

    Спасибо за совет :) Книжечку взял, изучаю помаленьку. Но всё-же, помощь реальных людей окажет неоценимый вклад в понимание. :eek:)
    но всё-же..... вот сам каркас http://buravchik.narod.ru/try_me.max (140 кб)
    Возьмём абстрактную задачку. Пускай, у нас уже есть каркас из линий.И надо натянуть поверхность на это :) Расскажите, как это можно сделать разными способами?
     
  5. Guest

    Надо применить модификатор "Сурфаце" к каркасу. Только может не совсем получиться, сурфаце служит для гибкой органики. Угловатые формы лучше делать редактированием сеток или едитабле полей.
     
  6. Guest

    Пока экспериментировал, понял, что для автоматического натягивания поверхности на каркас, каркас должен быть сделан из закрытого сплайна...Что ж... берём наши лайны, выделяем и делаем weld.

    Только как-то странно этот weld себя ведёт, так и не разобрался в особенностях его функционирования... Он создаёт достаточно сложные ветвящиеся конструкции из сплацнов, но объединяет иногда не все вершины, даже находящиеся в одной точке.

    Пришлось вручную по точкам сплайны закрытые делать. Потом Edit Mesh. Вуаля, поверхность появилась! ммм, хорошоо :) но что самое странное, не везде! Вот, можете убедиться http://buravchik.narod.ru/try_me2.max То, из чего делал http://buravchik.narod.ru/try_me.max

    Другой вариант изврашений: экспортируем в .3ds, импортируем :) Зачем - не скажу :) это не было основной целью, просто так вышло. Импортируются только точки, причём, как editable mesh К тому же их не видно... И начинаем вручную полигоны по точкам рисовать... Результат достигается... Но хотелось бы какой-либо универсальный способ найти - без прорисовывания каждой грани самостоятельно... Вдруг у меня их тысячи?
     
  7. Guest

    Значит, так. Извращённым способом я-таки получил поверхность, обтянутую полигонами (editable mesh). Теперь хотелось бы наложить простейшую текстуру деревянных досок, к примеру...
    применил модификатор UVW, текстурочку перетащил... Но получилось так, что на каждый треугольник в полигоне текстура ложится по-своему... редиска :( Как сделать, чтобы на объекты, находящиеся в одной плоскости текстурочка накладывалась одинаково?
    Помогите, пожалуйста, новичку... Ведь вопросы-то тривиальные....А я над ними уже день заморачиваюсь. Спасибо.
     
  8. Guest

    Развёртку текстуры сооружай. Ручками :)
     
  9. Guest

    но что по поводу тех вопросов, которые я сформулировал?
     
  10. Guest

    Раз купил книжечку, так открывай раздел "моделирование"/"моделирование на основе сплайнов" и читай. Вершины можно объединять не Weld-ом, а командой Fuse, она просто передвигает вершины в одну точку при этом не сливая их в одну. Потом применяешь модификатор Surface с величиной Steps равной нулю, затем можешь конвертнуть в ЕдитаблеПоли.
    Потом открывай книжку на разделе про наложение материалов или наложение текстурных координат и потрать на чтение пару часов, вместо бессмысленного тыканья непонятных кнопочек и лазания с вопросами в интернет. Не ленись читать - сэкономишь кучу времени и приобретёшь кучу знаний!
    Успехов!
     
  11. Guest

    Fuse не пригодился, ибо вершины находились и так в одной точке. Но за предусмотрительность - отдельное спасибо!
    И так, взял тот самый каркас, который упомянул выше, применил surface! Хех :) эффект получился интересный :) Превосходно! всё натянулось безгеморно и так, как нужно было. С одним но. Во-первых, не натянулись торцы (фасад дома) конструкции, а во-вторых, почему-то абсолютно пропал кусок стены... С чем может быть связано такое поведение? в каких случаях surface модификатор просто удаляет то, что ему не нравится?
    Спасибо, Equator, за то, что не лень помочь новичку разобраться....
     
  12. Guest

    Fuse не пригодился, ибо вершины находились и так в одной точке. Но за предусмотрительность - отдельное спасибо!
    И так, взял тот самый каркас, который упомянул выше, применил surface! Хех :) эффект получился интересный :) Превосходно! всё натянулось безгеморно и так, как нужно было. С одним но. Во-первых, не натянулись торцы (фасад дома) конструкции, а во-вторых, почему-то абсолютно пропал кусок стены... С чем может быть связано такое поведение? в каких случаях surface модификатор просто удаляет то, что ему не нравится?
    Спасибо, Equator, за то, что не лень помочь новичку разобраться....
     
  13. Guest

    Ты делаешь всё савсэм нэ так.Ну зачем тебе на дом сурфаце натягивать? Нарисуй кубик, это и будет твой дом.
     
  14. Guest

    Ага, а ещё я в саду рядом с домом буду выращивать квадратные яблоки и доить трапецевидную корову :)

    huepow, я ж не говорю о цели натягивания сурфейса, о эстетичности полчученного результата итп. Зачем разводить бессмысленный флейм. Если можешь помочь советом - я с удовольствием его выслушаю и буду благодарен.
     
  15. Guest

    Уверяю, ты на ложном пути. Почитай любой простейший учебник по 3д максу, а не доставай людей вопросами, как лучше проехать из Петербурга в Москву-через Астрахань или Омск?
     
  16. Guest

    Ладно-ладно :) во всю читаю :) По поводу путешествий :) Существует ненулевая вероятность того, что существуют такие люди, которым может понадобиться такая траектория :)
    главное в идее же... я не за практичностью гонюсь
     

Поделиться этой страницей