Render.ru

Банально, конечно... Но как?

#1
Только-только начал осваивать 3ds. Решил сделать примитивнейшую модель второго этажа дачи. Сварганил трёхмерный каркас из line. Как на каркас теперь натянуть поверхности? помогите разобраться?
 

Negr

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Ну папробуй Сурфейс модификатор.А ваще можешь еще чтоб голова не болела
модификатор Экструд.
А ваще читай хелп.Хотя в скоре поймешь что пора вылазить из макса)).
Не хачу чтоб этот разговор переходил в спор.!
 
#3
Негру.
Не хочешь спора - так не затевай его.
Он ведь не спрашивает про сложное движение больших групп персонажей в массовых сценах реализуемое с помощью огромных MEL-скриптов, а всего лишь о "примитивнейшей модели второго этажа..."

Буравчику.
Каркасы строятся не из line, а с помощью их. Купи себе книжку по максу. :)
 
#4
Спасибо за совет :) Книжечку взял, изучаю помаленьку. Но всё-же, помощь реальных людей окажет неоценимый вклад в понимание. :eek:)
но всё-же..... вот сам каркас http://buravchik.narod.ru/try_me.max (140 кб)
Возьмём абстрактную задачку. Пускай, у нас уже есть каркас из линий.И надо натянуть поверхность на это :) Расскажите, как это можно сделать разными способами?
 
#5
Надо применить модификатор "Сурфаце" к каркасу. Только может не совсем получиться, сурфаце служит для гибкой органики. Угловатые формы лучше делать редактированием сеток или едитабле полей.
 
#6
Пока экспериментировал, понял, что для автоматического натягивания поверхности на каркас, каркас должен быть сделан из закрытого сплайна...Что ж... берём наши лайны, выделяем и делаем weld.

Только как-то странно этот weld себя ведёт, так и не разобрался в особенностях его функционирования... Он создаёт достаточно сложные ветвящиеся конструкции из сплацнов, но объединяет иногда не все вершины, даже находящиеся в одной точке.

Пришлось вручную по точкам сплайны закрытые делать. Потом Edit Mesh. Вуаля, поверхность появилась! ммм, хорошоо :) но что самое странное, не везде! Вот, можете убедиться http://buravchik.narod.ru/try_me2.max То, из чего делал http://buravchik.narod.ru/try_me.max

Другой вариант изврашений: экспортируем в .3ds, импортируем :) Зачем - не скажу :) это не было основной целью, просто так вышло. Импортируются только точки, причём, как editable mesh К тому же их не видно... И начинаем вручную полигоны по точкам рисовать... Результат достигается... Но хотелось бы какой-либо универсальный способ найти - без прорисовывания каждой грани самостоятельно... Вдруг у меня их тысячи?
 
#7
Значит, так. Извращённым способом я-таки получил поверхность, обтянутую полигонами (editable mesh). Теперь хотелось бы наложить простейшую текстуру деревянных досок, к примеру...
применил модификатор UVW, текстурочку перетащил... Но получилось так, что на каждый треугольник в полигоне текстура ложится по-своему... редиска :( Как сделать, чтобы на объекты, находящиеся в одной плоскости текстурочка накладывалась одинаково?
Помогите, пожалуйста, новичку... Ведь вопросы-то тривиальные....А я над ними уже день заморачиваюсь. Спасибо.
 
#10
Раз купил книжечку, так открывай раздел "моделирование"/"моделирование на основе сплайнов" и читай. Вершины можно объединять не Weld-ом, а командой Fuse, она просто передвигает вершины в одну точку при этом не сливая их в одну. Потом применяешь модификатор Surface с величиной Steps равной нулю, затем можешь конвертнуть в ЕдитаблеПоли.
Потом открывай книжку на разделе про наложение материалов или наложение текстурных координат и потрать на чтение пару часов, вместо бессмысленного тыканья непонятных кнопочек и лазания с вопросами в интернет. Не ленись читать - сэкономишь кучу времени и приобретёшь кучу знаний!
Успехов!
 
#11
Fuse не пригодился, ибо вершины находились и так в одной точке. Но за предусмотрительность - отдельное спасибо!
И так, взял тот самый каркас, который упомянул выше, применил surface! Хех :) эффект получился интересный :) Превосходно! всё натянулось безгеморно и так, как нужно было. С одним но. Во-первых, не натянулись торцы (фасад дома) конструкции, а во-вторых, почему-то абсолютно пропал кусок стены... С чем может быть связано такое поведение? в каких случаях surface модификатор просто удаляет то, что ему не нравится?
Спасибо, Equator, за то, что не лень помочь новичку разобраться....
 
#12
Fuse не пригодился, ибо вершины находились и так в одной точке. Но за предусмотрительность - отдельное спасибо!
И так, взял тот самый каркас, который упомянул выше, применил surface! Хех :) эффект получился интересный :) Превосходно! всё натянулось безгеморно и так, как нужно было. С одним но. Во-первых, не натянулись торцы (фасад дома) конструкции, а во-вторых, почему-то абсолютно пропал кусок стены... С чем может быть связано такое поведение? в каких случаях surface модификатор просто удаляет то, что ему не нравится?
Спасибо, Equator, за то, что не лень помочь новичку разобраться....
 
#13
Ты делаешь всё савсэм нэ так.Ну зачем тебе на дом сурфаце натягивать? Нарисуй кубик, это и будет твой дом.
 
#14
Ага, а ещё я в саду рядом с домом буду выращивать квадратные яблоки и доить трапецевидную корову :)

huepow, я ж не говорю о цели натягивания сурфейса, о эстетичности полчученного результата итп. Зачем разводить бессмысленный флейм. Если можешь помочь советом - я с удовольствием его выслушаю и буду благодарен.
 
#15
Уверяю, ты на ложном пути. Почитай любой простейший учебник по 3д максу, а не доставай людей вопросами, как лучше проехать из Петербурга в Москву-через Астрахань или Омск?
 
#16
Ладно-ладно :) во всю читаю :) По поводу путешествий :) Существует ненулевая вероятность того, что существуют такие люди, которым может понадобиться такая траектория :)
главное в идее же... я не за практичностью гонюсь
 
Сверху