Render.ru

Автомобиль ЗиМ Газ12

damien

Мастер
Рейтинг
926
#81
Прежде всего спасибо за участие! Я присмотрюсь к хрому так как он мне не казался засвеченным, дело в том, что вокруг машины стоят плоскости
с фотографиями того что на этом перекрестке и все отражается и в кузове и в хроме, на мой взгляд недостаточно отражений в стеклах кабины.
Ваша правда может заключаться не в отсутствии антуража, а в немного больших значениях солнца и MrSky я это перепроверю т.к. если сравнивать с освещением здания (а машины параллельны его фасаду) то особенно на колесах чувствуется что они слишком сильно освещены и надо пригасить. Вообще-то я с этим на данном этапе поэксперементирую в фотошопе потому что в нем результат можно получить быстрее чем
многократно менять настройки света в максе, ведь сразу никогда не получишь желаемого. В Москве, в отличие от провинциальных городов,
машины движутся быстрее даже на перекрестках, (как и весь ритм жизни) поэтому небольшая смазанность колес все-таки нужна (хотя мне и не
очень приятно смазывать такие красивые плафоны). Урока я не нашел, но по описанию Сергея и Марины Бондаренок этого эффекта, я методом
проб и ошибок его сделал в максе, покажу в следующем сообщении вместе с учетом ваших замечаний. Эта картинка рендерится примерно 8-10
часов, 58 идет рендер картинки с мотором. Здесь, конечно мотора под капотом нет, но из-за своей лени я не убрал из файла не нужные для картинки элементы салона (часы с циферблатом, спидометр со всей внутренней начинкой, приборы расхода топлива, масла, воды, они все 3-мерные). А вот с файлом, который рендерится 58 часов, может вы и подскажите выход. Дело в том, что там для радиатора я сделал жалюзийную
решетку как в жизни из нескольких тысяч ячеек. Не из-за глупости, а из любви к этой автомашине, которая оставила неизгладимый след в душе
8 летнего ребенка, когда впервые появилась на нашей улице. Особенно запомнилась эта решетка, сверкающий хром радиоприемника, намазанные фосфором цифры часов и спидометра и стартер. Я тайком забирался в этот ЗИМ, хозяином которого был соседский дядька, нажимал на стартер и машина ехала, врезаясь в его ворота, тогда я выскакивал и убегал, боясь расправы. Вы со мной согласитесь, что после таких воспоминаний я просто не мог не сделать эти детали в 3 мерке. Но файл оказался тяжелым и рендерился долго. Тогда я заменил эту решетку на простую плоскость с одним полигоном и наложенной картинкой, очистил слои и думал, что рендер теперь пойдет намного быстрее. В автокаде
так бы и произошло, потому что в нем одной командой "Очистить" убирается все, что связано с удаляемым элементом, а вот в максе сложнее,
файл стал рендериться еще дольше. Я думаю что это из-за того, что вычисления, произведенные программой для этой решетки не удалились с
удалением самой решетки, видимо они остались и к ним добавились еще и от новой плоскости с картинкой. Сейчас 5 утра, я уже "никакой",
поэтому скриншоты добавить сегодня не могу, а может они вам и не понадобятся если вы знаете способ очистки файла от ненужных вычислений.
Ну один способ я знаю - это удалить весь свет и материалы, скинуть все настройки с рендера, перевести геометрию в новый файл и в нем заново
назначить свет, материалы и настройки ментала, но это так муторно, что уж лучше ждать 58 часов. Я получил ваше сообщение ночью, когда был уже сильно измотан, мог чего-то не разобрать в ваших советах, упустить из виду, поэтому когда выложу новую картинку не стесняйтесь вторично
мне указать на что-то важное если я упущу. Еще раз спасибо!
 
Рейтинг
58
#82
Вообще-то я с этим на данном этапе поэксперементирую в фотошопе потому что в нем результат можно получить быстрее чем многократно менять настройки света в максе, ведь сразу никогда не получишь желаемого
Несомненно не стоит в максе заострять внимания на небольших контрастных или световых решениях, потому что их проще исправить в фотошопе. В принципе можно рендерить так как у вас было и подправить как я подправил, но более точно, т.к. я выделял как попало элементы, не задумываясь об скошенном выделении или неполном, но в целом именно так бы я и оставил; что в максе можно было бы уточнить, так это правильную топологию распределения тени под машиной, это факт (FG). Также нужны ХРД отражения на машины, т.е. более насыщенные, как будто повышенная гамма (в принципе фотошоп поможет, но не до конца).

Здесь, конечно мотора под капотом нет, но из-за своей лени я не убрал из файла не нужные для картинки элементы салона (часы с циферблатом, спидометр со всей внутренней начинкой, приборы расхода топлива, масла, воды, они все 3-мерные).
Вся геометрия, что скрыта за другой геометрией не принимает участия в расчете процессора, но она кешируется в начале при подготовки сцены и есть некую память, поэтому слои с ней можно просто скрыть и всё, не удаляя геометрию. Главный вопрос - кроме прямого света, что у вас используется GI или FG или всё вместе. GI может создать проблемы с мелкой скрытой геометрией потому, что карта фотонов будет обсчитывать все и достаточно долго, FG же наплевать, что у вас и где стоит и сколько там полигонов, хоть 10 млн, FG испускает лучи из камеры, если из камеры не видно скрытую геометрию, то время не увеличивается. По сути у вас открытая композиции и тут используется только FG, GI нельзя трогать не в коем случае, тоже самое и для композиции с мотором.

А вот с файлом, который рендерится 58 часов, может вы и подскажите выход. Дело в том, что там для радиатора я сделал жалюзийную решетку как в жизни из нескольких тысяч ячеек....Тогда я заменил эту решетку на простую плоскость с одним полигоном и наложенной картинкой, очистил слои и думал, что рендер теперь пойдет намного быстрее..... Я думаю что это из-за того, что вычисления, произведенные программой для этой решетки не удалились с удалением самой решетки, видимо они остались и к ним добавились еще и от новой плоскости с картинкой.
Если элемент удален, то он удален навсегда и на рендер никак повлиять не может. Если сцена долго грузиться или сохраняется, то нужно воспользоваться скриптами от аутодестка, на форуме их вроде выкладывали, поищите в похожих темах... вычисления, производимые программой вычисляются и используются только(!) во время рендера, макс никуда ничего не сохраняет после просчетов (кроме того, что вы укажите в настройках), с новым просчетом программа заново производит подготовку сцены.

если вы знаете способ очистки файла от ненужных вычислений
Такого нет, и быть не может... ненужными может быть забытое скрытия слоя, но это ваша вина, а не программы, поэтому она будет кешировать эту геометрию, скройте, и ее нет и не существует для текущей визуализации.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
#83
1. Сейчас идет третий по счету рендер, чувствуются улучшения, думаю, что часа через 2-3 покажу, если не отключат свет. Но мне очень интересно
что вы имеете ввиду во фразе "нужны ХРД отражения на машины". Если HDR, то особенно интересно, так как конечно хотелось бы поэксперементировать с ней, но найти HDR фото этого перекрестка Москвы я не могу. В уроках Бондаренко вроде бы описан метод превращения простой фотографии в HDR, но я его еще не прочел. А может вы имели ввиду что-то совсем другое. Просто что-то сделать в фотошопе для меня было бы лучше - уточните, пожалуйста! Отвлечься на создание и применение HDR не очень сейчас входит в мои планы по причине того, что в работах с HDR присутствует зеркальный оттенок, красиво, но уводит от правды жизни.
2. У меня используются вместе GL и FG. Ваше предостережение "GI нельзя трогать не в коем случае", я не понял - отключить его? Но в нем
глубина просчета у меня =6 и если отключить, то файл станет темным и в корпусе не будет отражений от окружающей панорамы, так как
окружение находится на очень значительном расстоянии. На этом прерываюсь, займусь испеченным рендером, только вопрос - ПОДСКАЖИТЕ -
учитывая, что будет обязательная постобработка в фотошопе, какой выходной формат файла выбирать для рендера? А то я вывожу в jpg и
чувствую, что это неправильно.
 
Рейтинг
58
#84
Отвлечься на создание и применение HDR не очень сейчас входит в мои планы
Тогда не трогайте ее. ХДР просто даст контрастность отражения между землей и небом, можно и в фотошопе подправить в большинстве случаев, но менее качественно.

У меня используются вместе GL и FG.
GI, и дает такой долгий просчет, у вас же открытая сцена, у вас долго будет собираться фотонная карта, используйте только FG+Skylight. Есть прекрасные "вечные статьи" Игоря Сивакова, http://www.ixbt.com/soft/mr33-1.shtml . По менталу около 12 статей, если вы разберетесь с ними, вы поймете, что такое ментал рей.

если отключить, то файл станет темным
Необходимо использовать экспозицию всегда. Очень желательно. Экспозиция + гамма коррекция.

какой выходной формат файла выбирать для рендера? А то я вывожу в jpg и чувствую, что это неправильно.
Всегда сохранять в файлы поддерживающие глубину 32 бита, я обычно сохраняю в .PNG, максимальная глубина 48бит. Также сохраните и в других форматах .tif, .exr на всякий случай. В фотошопе работать только с .png и только на выходе сохранить в максимальный .jpg
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
#85
Спасибо, но попозже обсудим, так как мой продвинутый виртуальный друг советует немного другое, а я уже не в состоянии писать так как 12
часов просидел за компом не вставая. К сообщению прикладываю картинки со слабым и сильным смазыванием колес и с изменениями по вашим замечаниям, но не стесняйтесь сказать если я что-то сделал не так. Рендер каждой из этих картинок идет 2 часа с разрешением 3000. А показываю сжатые до 1200. Отдохну и смогу выслать все интересующие вас скрины, только уточните какие.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
#86
Приборная панель салона с материалами Архдесинг. Пожалуйста, пишите ваши замечания! После первой представленной здесь картинки салона я сделал очень много проб, так как стекло архдесинг ведет себя совсем неадекватно. Рендер менталрей.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
926
#88
Да. Но надеюсь, что удастся поправить. В посте 74 зеркало из материала рейтрасс с правильным отражением, но не хватало зеркального свечения, в последнем материал архдесинг, зеркальное свечеие есть, но отражение не такое как в жизни. Будет еще несколько картинок
с разным освещением и заменю педали, не покидайте эту тему. Спасибо!
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
#89
Новое освещение, материалы, педали, зеркало, коврики и ключ зажигания. По-прежнему Менталрэй, но теперь все материалы архдесинг.
Мнение участников обсуждения помогает улучшить работу, поэтому пишите, жду! Спасибо заранее.
 

Вложения

Censored_ID

Мастер
Рейтинг
218
#90
Картинка на фоне слишком утягивает внимание, надо бы сделать ее чуток менее активной. В настройках рендера включить сглаживание+поработать в фотошопе, чтоб избежать "искрящихся" зернистых материалов, как на руле, к примеру. Это плохо, и не красиво.
Было сказано про освещение что-то.. Какое освещение?) Освещение - это не блики на панелях, это соотношение света и ТЕНИ. Где тут тень? Где AO? Что-то я не вижу. Из-за этого все выглядит плоско и невыразительно. Короче, за свет - 2 балла.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
#91
Спасибо за отзыв! Ваше мнение относительно "искрящихся зернистых материалов" совпало с моим, мне нравились эти искры, но есть
перебор в их яркости - погашу. С картинкой на фоне тоже надо поработать чтобы все-таки чувствовалось что она за стеклом, а вот
как сделать чтобы и стекло хоть немного проявилось, пока не знаю. Насчет света и тени - вся кабина в собственной и падающей тенях,
свет попадает сквозь лобовое стекло на небольшой участок рулевой панели в правой части картинки. АО есть, но оно как и положено,
не сильно заметно в падающей тени. "Все выглядит плоско и невыразительно. Короче, за свет - 2" - такая оценка мне кажется несколько заниженной, но приму к сведению и в следующей пробе постараюсь учесть, чтобы оценка стала повыше!
 

andVan

Активный участник
Рейтинг
5
#92
может эта нереалистичность из-за того что освещение находится за камерой? судя по бликам на панели.... может стоит его приглушить а источник поместить перед лобовым стеклом и не направленный? рассеяный, как в реальном мире основное освещение в комнату/салон авто попадает именно как "глобальный" свет с улицы а не направленный от какого то конкретного источника....
ну это просто предположение...
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#93
А почему бы не рассмотреть кабину автомобиля как интерьер и не использовать соответствующий подход к освещению? То есть Sun + Sky, в окнах - порталы (или попробовать без них). И никаких дополнительных источников света.
Чтобы стекло проявилось, оно не должно быть прозрачным на 100%. Можно использовать маску для карты Refraction, чтобы сымитировать пыль, небольшие пятна или потёки, которые обычно бывают на лобовом стекле.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
#94
Сцена с салоном напрямую увязана со сценой на ВВЦ, где стоят 2 ЗИМа, а вид салона для машины которая слева. Освещение картинки фона с видом центральной аллеи диктует освещение салона, это примерно 2 часа дня, лето, ясное небо с легкими облаками. Для рендера у меня выбраны фотометрик IES Sun и IES Sky. Некоторую "нереалистичность" я в общем и хотел бы иметь, она необходима
в творчестве, чтобы заострить внимание зрителя в моем случае на игре света в хроме, стеклах часов, зеркалах, Федерико Феллини
пользовался гиперболой в своих фильмах, вы в своей анимации показываете вымышленных персонажей в вымышленном окружении.
Этим и отличаются произведения искусства от обыденной жизни. А вообще как я писал в посте 91, я работаю над улучшением картинки,
в третий раз переделываю педали, ставлю другие коврики, пробую избавиться от случайных сильных бликов и точек. Скоро покажу.
Спасибо за участие в обсуждении, в споре рождается Истина.
 

damien

Мастер
Рейтинг
926
#95
Посылаю 2 последних вида, в которых я постарался учесть замечания участников обсуждения. Обращаюсь теперь к администраторам галереи с вопросом - можно ли представить 2 этих вида в галерею? Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
 

Вложения

Сверху