1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Автоматическая турель

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Gavlig, 23 июн 2011.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Приветствую всех рендерчан!

    Надумал я поучаствовать в одном маленьком проектике, обещающем на выходе дать 2D игру в жанре tower defense, к которым я питаю слабость.
    Как можно догадаться по топику, делаю я одну из турелек и, как мне кажется, на текущий момент вроде как закончил возиться с геометрией и хочу перейти к текстурам. Однако, не хочется в середине процесса вдруг осознать, что где-то я таки крупно налажал, отчего всё придётся переделывать заново, поэтому хочу посоветоваться с вами.

    На текущем этапе мой вопрос звучит так: стоит ли начать текстурить или ещё что-то надо до\переделывать?

    Так как игра не 3D, то и количество полигонов значения не имеет, поэтому тут я свободный художник, рендерить мне же :)
    В качестве референсов использовал фотографии ниже.

    Да, чуть не забыл, пользуюсь blender'ом, но принципы 3d-моделирования везде общие, так что не стесняйтесь давать советы, даже если мне их придётся интерпретировать :)

    И по текстурированию мне тоже нужна будет ваша помощь, потому что руководствуясь, казалось бы, отличным уроком, я сделал это, что мне абсолютно не нравится.

    Этапы моделирования можно посмотреть у меня в жж.
     

    Вложения:

    • 2349332.jpg
      2349332.jpg
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      172
    • 2349333.jpg
      2349333.jpg
      Размер файла:
      229,5 КБ
      Просмотров:
      105
    • 2349334.jpg
      2349334.jpg
      Размер файла:
      88,5 КБ
      Просмотров:
      89
    • 2349335.jpg
      2349335.jpg
      Размер файла:
      732,5 КБ
      Просмотров:
      99
    • 2349336.jpg
      2349336.jpg
      Размер файла:
      709,4 КБ
      Просмотров:
      101
  2. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Ещё пару ракурсов
     

    Вложения:

    • 2349347.jpg
      2349347.jpg
      Размер файла:
      729,2 КБ
      Просмотров:
      170
    • 2349348.jpg
      2349348.jpg
      Размер файла:
      731,4 КБ
      Просмотров:
      90
    • 2349349.jpg
      2349349.jpg
      Размер файла:
      693,2 КБ
      Просмотров:
      99
  3. Sorax

    Sorax Знаток

    С нами с:
    03.06.2008
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Ура, интерпретировать не придётся)

    Модель классная, выложи сетки.. Мне сейчас кажется что очень резкие края, надо бы филлетировать их, сразу улучшится внешний вид
     
  4. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Сетки, мне кажется, будут малоинформативны, много деталей даже без сглаживания. Если б можно было как в максе сделать вид сетка+поверхность, то я бы так и сделал, но приходится скриншотить прозрачную сетку, а на ней много чего сливается. Вроде нашёл пару уроков, как можно сделать рендер с сеткой, но это всё костыли с дублированием объекта и накладыванием на него дополнительного материала. Пробовал так сделать, но результат вышел ужасающий, поэтому покажу пока так, как могу.
     

    Вложения:

    • 2349377.jpg
      2349377.jpg
      Размер файла:
      347,9 КБ
      Просмотров:
      91
    • 2349378.jpg
      2349378.jpg
      Размер файла:
      479,8 КБ
      Просмотров:
      122
    • 2349379.jpg
      2349379.jpg
      Размер файла:
      631,5 КБ
      Просмотров:
      97
  5. OKir

    OKir Активный участник

    С нами с:
    13.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    6
    а турель автоматическая? если да то с помощью чего она автоматическая? и как она вверх-вниз шевелится? а че за девайс на 2й фотке? я вот такое в свое время рисовал на основе ак-176 - это корабельный автомат, калибр 72 мм, скорострельность максимум 120 выстрелов в минуту, там прицельные приспособы я обвел красным
     

    Вложения:

    • 2349412.jpg
      2349412.jpg
      Размер файла:
      50,1 КБ
      Просмотров:
      95
  6. Sorax

    Sorax Знаток

    С нами с:
    03.06.2008
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    На вкладке Object раздел Display, поставь галочку Wire

    На даже на прозрачной сетке видно что нет фаски на рёбрах)
     
  7. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    OKir
    Попробую ответить на ваш пост по порядку :) Турель автоматическая за счёт того, что ей не требуется оператор(он же стрелок). Претензии на реалистичность я не имею, потому как вряд ли потяну такую радость, да и сам жанр игры для которой это делается вряд ли подразумевает реалистичность.

    Вверх-вниз, теоретически, турель двигаться может при помощи поршня, который на первом рисунке обведён. Насколько это правда - не знаю, анимировать пока не пробовал :).

    На второй фотке зенитная установка KS-30

    Насчёт ак-176 - это прекрасно, конечно, но в мои задачи не входит такое точно описание и детализация. :)

    Sorax
    Острые углы сейчас поскругляю, если понравится - оставлю, спасибо за совет :) Насчёт последнего варианта отображения сетки я знал, но объектов много и выделять все для изменения вида отображения не очень хочется :)
     
  8. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Чъорд, Okir, пардон, забыл картинку прицепить
     

    Вложения:

    • 2350192.jpg
      2350192.jpg
      Размер файла:
      399 КБ
      Просмотров:
      99
  9. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Начал сглаживать сетку и нашёл в ней косяки, значит совет оказался дельным! :) Спасибо, Sorax!
     
  10. OKir

    OKir Активный участник

    С нами с:
    13.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    6
    ну хозяин барин конечно, на ошчуп пушка стреляет ;)
    пардону просю, мне сначала показалось што бронь вместе со стволом вверх-вниз ездит. я так понимаю стреляет тока вперед и вверх? а не мал ли вобще ход у пршня то?
    и по сравнению с кс-30 пушка меньше, а основание типа такоеже большое, может имеет смысл уменьшить? без последнего звена, имхо, она будет даже лучше смотреться
     
  11. Sorax

    Sorax Знаток

    С нами с:
    03.06.2008
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    А я советовал добавить фаски, считая что сглаживать Вы уже ничего там не будете) А если под "сглаживать" вы имеете ввиду subsurf, то тем более там должны быть дополнительные лупы, иначе просто всё овальное было бы...))
     
  12. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    OKir
    Я взял на себя смелость предположить, что турели хватит одной камеры под стволом(рис.1). Понимаю, что для оценки дистанции до цели нужно намного больше, чем одна камера, возможно вы поделитесь хорошими рефами на тему необходимых датчиков(или устройств)? То, что вы обвели на ак-176, я так понимаю, имеет к моему вопросу непосредственное отношения, но я, честно говоря, не имею ни малейшего представления о том, что это и как оно работает :)

    Насчёт брони не совсем понял, что именно вы называете бронью? :) Я себе всё представляю так, как на втором рисунке. Ход поршня вполне может быть маловат, пока не проверю - не могу сказать :) Стреляет вперёд, вверх-вниз, вращается на 360 градусов.

    Уменьшить основание я попробую, но не уверен, что мне понравится :) И о каком последнем звене идёт речь, можете уточнить?
     
  13. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    И опять я - Василий Алибабаевич, забыл картинки прилепить...
     

    Вложения:

    • 2350882.jpg
      2350882.jpg
      Размер файла:
      326 КБ
      Просмотров:
      87
    • 2350883.jpg
      2350883.jpg
      Размер файла:
      460,4 КБ
      Просмотров:
      90
  14. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Переделал сетку основания, чтобы сгладить его, теперь всё выглядит так.
     

    Вложения:

    • 2351052.jpg
      2351052.jpg
      Размер файла:
      827,3 КБ
      Просмотров:
      122
    • 2351053.jpg
      2351053.jpg
      Размер файла:
      905,8 КБ
      Просмотров:
      731
    • 2351054.jpg
      2351054.jpg
      Размер файла:
      839,1 КБ
      Просмотров:
      103
  15. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Напишу ещё в соответствующем разделе, но и в випе спрошу: не знает никто, как бороться с такой гадостью, когда развёртка намного кривее оригинала и бороться с этим можно только сделав unwrap from view? Не могу понять, что я делаю не так, швы разместил по крайним рёбрам... В общем, если какие уточнения потребуются, я постараюсь ответить полностью, потому что даже не знаю, что ещё можно рассказать.
     

    Вложения:

    • 2351517.jpg
      2351517.jpg
      Размер файла:
      360 КБ
      Просмотров:
      89
  16. Gavlig

    Gavlig Активный участник

    С нами с:
    03.06.2007
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    19
    Вопрос решается следующим образом U -> Unwrap -> F6 -> Conformal
     
  17. OKir

    OKir Активный участник

    С нами с:
    13.10.2010
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    6
    бронью я назвал передний защитный щит или как там его. именно по прорези в нем я подумал што пушка стреляет вперед/вверх, я там обвел под стволом, а вниз ствол ну никак не пойдет
    последнее звено - это которое складное (тоже обвел). просто для такой относительно маленькой пушечки весьма нехилое основание. для кс-30 это вполне логично и смотрится органично, там ствол - мама не горюй, а тут, имхо, не имеет смысла такую станину мастрячить
     

    Вложения:

    • 2352802.jpg
      2352802.jpg
      Размер файла:
      117,4 КБ
      Просмотров:
      78
  18. hsimpson

    hsimpson Знаток

    С нами с:
    19.05.2008
    Сообщения:
    807
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    23
    Да уж...
    Действительно наблюдаетя серьезный дисбаланс между размерами пушечки и станины. Абсолютно все: размеры деталей, толщина листов, величина заклепок говорит о том, что перед нами серьезная машина смерти, но венчает все это тяжеловесное чудо - скромненькая пушечка...
    К тому же у станины 1 лапа должна быть направлена вперед, а 2 назад, чтобы компенсировать отдачу.
    И щит какой-то ужасно толстый и кургузый, невразумительной формы. Не очень понятно, что он защищает.

    А так, если довести до ума, здорово получится.
     
  19. gat

    gat

    С нами с:
    01.12.2008
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    0
    Согласен с выводами, калибр мелкий, а основа массивная, щит не нужен совсем - лишний балласт.
    Хотя модель сделана хорошо, просто автор не задумывался над своим проектом, и не проработал до конца техническую часть (ИМХО).
     
  20. andVan

    andVan Активный участник

    С нами с:
    01.01.2006
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А никто не размышлял над тем что станина может быть унифицированной? использоватся в нескольких турелях, от молого до великого калибра??? в данном случае возможно это минимальный калибр. Но путем демонтожа самой пушки на эту массивную станину можно установить и чтото посерьезнее...Использовать то что уже есть, а не придумывать для разных калибров разные станины. Я не оружейный конструктор канешно, но в этом смысле вроде бы немного логики есть :)
    И щит думаю совсем не лишний. ведь снаряды или осколки могут запросто повредить орудие, его казенную часть например или механизхмы подачи боеприпасов...
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей