Render.ru

АВТО салон, искуственное освещение

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте уважаемые форумчане. Вот делаю авто салон без окон в 3ds max 8 Vray, только, что начал ставить освещение и столкнулся со следующей проблемой: в качестве источников света я решил использовать фотометрик TARGET POINT ибо он даёт нужный мне результат равномерного приглушенного света но я нехочу чтобы TARGET POINTS отражались на чём либо (см. изображение), также прилагаю настройки освещения, может какую галочку поставить или наоборот?? И вообще может можно добиться такого освещения другим способом. и ещё у меня стекло (Vray mtl) непропускает освещение. В сети не нашёл ничего кроме уроков по дневному освещению, моделинг меня пока не интересует . Всем заранее спасибо, жду ваших ответов.
 

Вложения

Рейтинг
32
#4
Фотометрик - свиток Advanced effects - сносишь галку на Affect Specular.
по поводу стекла - Vray Mtl - в блоке Refract ставишь галку Affect Shadows. Еще в определённых версиях вирея был такой глюк. Когда преломляющий материал был в составе Multi/Sub-object, то он рендерер не просчитывал преломления на таком материале.
 

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Azmodan спасибо большое, помогло. Сейчас мучаюсь над авто краской, попозже выложу результат.
 

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#7
По ходу дела возникают всё новые и новые проблемы =). Помещение достаточно большое, как мне его охватить стандартной камерой?? пытался делать что то вроде панорамы, передвигая камеру вручную, но не выходит: рендерю первую картинку патом поворачиваю камеру, и все объекты которые умещались на первой картинке уменьшаются и в результате из двух готовых картинок получается несостыковка, в фото шопе их не склеить нормально. Может можно вообще обойтись без него?? (пожалуйста непредлогайте Vray камеру, сейчас нет такой возможности)
 
Рейтинг
32
#8
сложно вообще представить, что не дает возможности использовать физ камеру, но ладно. К проблеме охвата она не относится.
Можно вставить в камеру широкоформатную линзу, либо вынести камеру за пределы помещения использовать клиппинг (если позволяет планировка, конечно.)
 

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Просто времени нехватает, а с этой физ камерой надо разбираться сидеть, там всё чёрное будит и тд.Линза это угол обзора?? объясни по подробней пожалуйста что такое клиппинг, и помоги по возможности выйти из проблемы.
 
Рейтинг
32
#10
с физ. камерой с парой уроков hrwraith и 2-3 черновыми рендерами разберешься ;)
Линза - это угол обзора. Они друг от друга зависят, как ты заметил. А к линзе привязываться лучше потому, что стандартные параметры фотокамер легче воспринимаются человеком и тем самым получаем большее сходство с фоткой.

широкоформатная линза - 21мм, линза ближнего угла обзора - 37мм (она дает похожий градус обзора человеческого глаза ~52 градусов)

Клиппинг - блок параметров Clipping Planes. Ставишь галку Clip Manually, а дальше в принципе и объяснять нечего. У тебя есть две плоскости, которые двигаются по линии взгляда. Пространство между ними как раз и рендерится. Например, так можно камеру убрать за пределы комнаты, переднюю плоскость поставить внутри комнаты, а заднюю увести куда-то совсем далеко (она чаще всего не используется). В итоге сможем захватить большее пространство.
 

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#11
понял что такое клиппинг но мне ненужен прямой вид (см. первое изображение ) мне нужна именно панорама, без вытянутости перспективы и её искажений, как с цифровика на штативе. Такое возможно?? чтоб состыковывылись две картинки, но у меня не получается( см. второе изображение). завтра утром будут утверждать, а у меня ступор =((. Уроки hrwraith'а нашёл только по интерьеру и экстерьеру, но там нету нужной инфы, Google не помог. помогите пожалуйста разобраться.
 

Вложения

magnumx3

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Ну так состыкуй в шопе, делов то...
а лучше если хочешь нормальную панораму, отодвинь камеру далеко, сделай в камере неар клип стенам(отреж их), и поставь небольшой угол обзора 15-20 и будет тебе панорама и ничего соединять не надо...
 

Вложения

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Так растянется всё, помещение станет длинным, у меня проблема не в стенах они мне не мешают, моя проблема в обзоре, надо чтоб он был как (см изображение), но нечего не отдалял и не растягивал. Блин а ещё говорят - "вирей камера вирей камера она может имитировать нетолько видео но и фото камеру". Я с любой мыльницы панораму сфоткаю, а вот со всех камер в 3ds maxe чёто неполучается =((. Может разъясните поконкретней, ато я уже почти с ума сошёл =)
 

Вложения

Рейтинг
32
#14
Так а что мешает задать в камере соответствующий угол обзора, а в настройках рендера сделать картинку не со стандартными пропорциями 4:3, а, например 2,85:1 ?
 

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Объясните пожалуйста поточнее мне чайнику где задавать эти пропорции (4:3 2,85:1). И еще может вот эта рамочка на, чтото влияет? ( см. изображение), где её ставить и для чего она служит?
 

Вложения

Вадег )

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Непомогает =(... Может кому сценку скинуть кто поможет а? Просто незнаю уже, что делать.
 
Рейтинг
32
#18
Рамка - это отображение пропорций картинки.

Вот тебе два примера. Камера одна, ее положение не меняется.
P.S. Image aspect - это поле под шириной и высотой изображения.
 

Вложения

Сверху