1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Артефакты по углам

Тема в разделе "VRAY", создана пользователем Fun2mass, 23 авг 2011.

Модераторы: morro
  1. Fun2mass

    Fun2mass Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток, народ! Не могу решить проблему. На картинке в приложении отметил артефакты. Перепроверял все полигоны в местах артефактов на косяки, все аккуратно. Перенастроил простые источники света врейлайт. В меню настроек рендера перебробовал несколько вариантов настроек и все равно одна и та же картина маслом...искал проблему на данную тему, но ничего похожего не нашел. Может подскажете в чем проблема?
     

    Вложения:

    • 2409257.jpg
      2409257.jpg
      Размер файла:
      182,6 КБ
      Просмотров:
      180
  2. Артем Безфамильный

    Артем Безфамильный Знаток

    С нами с:
    21.07.2005
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    22
    Я бы попробовал создать бокс по размеру внутреннего помещения, удалил бы полигон, который "смотрит" на фасадное остекление и отрендерил. При этом убедился что ИС не пересекает границы этого бокса. Если на ренедере световые пятна исчезнут значит проблема в геометрии. Где то не плотно и свет пробивает, либо же ИС пересекается с геометрией. Если пятна останутся, то попробовал бы накрутить Irr.Map возможно это ее глюк.

    ХДРИ на окружении есть?
     
  3. Вячеслав Евгеньевич

    Вячеслав Евгеньевич Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    31
    Подскажем :) Ваш свет "утекает" за объекты потому что фильтер который собирает и оценивает семплы по яркости хватает также часть за стенкой. Почему? Вопервых возможно до камеры большое расстрояние, во вторых размер фильтра также высок. Что тут рекомендуют обычно: вопервых включить в ИМ чек сэмпл визибилити, ну так, на всякий, во вторых немного поднять настройки ИМ такие как макс рейт, а так же параметр color tresh. Если не поможет, пробуёте уменьшить размер пре-фильтра в лайткеш.
     
  4. Fun2mass

    Fun2mass Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо народ. Проблема реально в геометрии. Опять буду разбирать геометрию, правда я ее два раза перепроверял. ХДРИ на окружение пока не ставил. :)
    Картинка прилагается.
     

    Вложения:

    • 2409632.jpg
      2409632.jpg
      Размер файла:
      793,1 КБ
      Просмотров:
      138
  5. Артем Безфамильный

    Артем Безфамильный Знаток

    С нами с:
    21.07.2005
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    22
    Чудно проблема решена ) Успехов )))
     
  6. Fun2mass

    Fun2mass Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Странно все таки - если геометрия сложная, то такое случается, а щас разбил сложносоставный объект на отдельные блоки и арты пропали, хотя не сразу все получилось. Позже покажу результаты.
     
  7. Fun2mass

    Fun2mass Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Все равно возникает проблема с просачиванием света в местах стыка крыши и стены общаги, пусть даже если едва заметные. Странный случай все таки...
    С настройками визуализации все в порядке.
     

    Вложения:

    • 2410792.jpg
      2410792.jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      131
  8. Артем Безфамильный

    Артем Безфамильный Знаток

    С нами с:
    21.07.2005
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    22
    Я бы продолжал работу дальше, все таки это сермат, плюс не все стенки готовы, возможно где и просачивается. Так же судя по рендеру настройки, далеко не финальные. ЕСЛИ с геометрией все в порядке и нет зазоров, то при более высокий настройках Irr.Map все пропадет.

    Кстати, а геометрию STL Check'ом проверял?
     
  9. Fun2mass

    Fun2mass Пользователь сайта

    С нами с:
    10.02.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Наконец-то избавился от последней болячки со сценой, долго же колдовал над вариантами стыковок крыши и общаги.
    Артем, не даже и не знал о такой программе, плагинами не пользуюсь вообще... Картинки не финальные, т.к. я первоначально делаю общую сцену, ставлю свет и настройки рендеринга и проверяю наличие косяков. Если все нормально, то продолжаю работать дальше уже над второстепенными деталями, мелочевкой и текстурами.
    P.S. только щас увидел что это никакой не плагин, а модификатор, вот же я нуб все таки во многом )))
     

    Вложения:

    • 2410827.jpg
      2410827.jpg
      Размер файла:
      1,6 МБ
      Просмотров:
      134
  10. Артем Безфамильный

    Артем Безфамильный Знаток

    С нами с:
    21.07.2005
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    22
    STL Check это стандартный модификатор в Максе. Он проверяет геометрию на несшитые вертексы, полигоны и просто дырки.

    Свет на сер.мате не настраивается. Светлые объекты больше отражают свет, темные же наоборот больше поглощают. Поэтому все равно придется перенастраивать.

    А вообще вот так сшивать кровлю со стенами, себе же хуже. Насколько я понимаю материалы будут разные? Поэтому придется делать MultiSub материал. А маппить потом как? Понадобиться ставить разные ID Channel у текстур. Страшного ничего нет, но больше работы, во-первых при моделировании, во-вторых уже при текстурировании и настройке рендера, не сразу подберешься к материалу.
     
Модераторы: morro

Поделиться этой страницей