Render.ru

Артефакты из-за Smooth

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток)
Использую 3D max 2009.Моделирую плейном в эдитабл поли, при назначении модификатора Smooth(или группы сглаживания в самом эдитабл поли)появляются артефакты на абсолютно ровных поверхностях, геометрия ровная. Перепробовал уже все что знал.. сдаюсь)
 

Вложения

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
А и возможно это сможет помочь, если в группе сглаживания выбрать только лицевые полигоны, которые лежат в 1 плоскости, то артефакт пропадает, по появляется не сглаженная грань на фаске, а если фаске и лицевой стороне назначить общую группу сглаживания то опять вылезает арт.
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Приношу извинения если подобная тема уже обсуждалась, но я ни на форуме ни в интернете ответа не нашел.
 
Рейтинг
82
#4
Да вроде нормально всё.Попробуй включить тень в источнике света и вновь посмотреть на модель.А кстати на рендере как ?
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Да забыл написать...На рендере те же полосы...рендерю Vray. Из освещения Vray san, но не думаю что в этом дело..
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Так еще дополнение...при изменении геометрии модели меняется форма и размер этих артефактов...все полигоны 4 угольные, каждый вертекс имеет 4 эйджа...
 
Рейтинг
82
#7
Попробуй просто увеличить качество самой картинки(в рендере) возможно "сбивает" растр.Сетка вроде(с виду) нормальная .Здесь либо её уплотнять (это на крайний случай) или попробовать настроить углы сглаживания .По умолчанию стоит 45 можно попробовать уменьшить.
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
попробывал сделать тоже самое из бокса без лишних инструментов...картина аналогична( при чем если уплотнять сетку в месте этих полос то линии становятся четче, если надо я могу еще скриншот сделать
 
Рейтинг
82
#11
"Драйвер на чем?)а увеличить качество это где найти?)"

Драйвер вьюпорта.Рис1.

Качество семплирования изображения в общих настройках визуализатора. Ветка по VRay http://www.render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=22

Версия макса?
 

Вложения

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
3D max 2009....
Nitrous direct3d 11 этого у меня в свитке нет...

у меня стоит Direct3D 9.0
если это важно граф карта GeForce GTX 660Ti до этого стояла GeForce GTX 460 и проблема была такая же..
все настройки в Preference Settings дефолтные...
 
Рейтинг
82
#14
Да,да ,извини, проглядел (в первом сообщении) версию.Видеокарта здесь не причём.Я работаю сейчас в основном на последних а в 2009 только создаю.Покажи по ближе именно то место где явно виден артифакт.Конечно возможно и "мерцание" но всё же маловероятно,скорей просто растр вьюпорта -но на сохранёном изображении он должен отсутствовать.
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
я делаю скрины вьюпорта, но на рендере тоже арты.
Я подумал, может дело именно в 3D Max 2009, вернее именно в моей версии, так как менялся и компьютер, и ОС, а версию макса ставил одну(файлик который я берегу) и проблема на сколько я помню всегда такая была.
 

Вложения

Рейтинг
82
#16
То,что отмечено стрелками это растр вьюпорта, в принципе это не страшно.На сохранённых изображениях его не будет(ну если конечно не в GIF сохранять-а в TIF,TGA .... что нибудь качественное).А вот то,что обведено возможно требует доработки (weld к примеру) но здесь необходимо знать ,что именно планируется моделировать.
 

Вложения

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
В плане растра..это вьюпорт я на такое даже внимания не обращаю)то что мерцает иногда тоже..планирую смоделировать прямоугольник с фигурной формой, такой косяк часто появляется в различных моделях, как сложных так и простых , я хочу понять от куда это берется.
Weld, если Вы про то что бы убрать фаски то он не помог...арт стал менее заметен но и фасок я тоже лишился.
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
То что у Вас обведено, там точно правильная геометрия.. и вся модель состоит только из 4 угольных полигонов и в 1 вертекс входит не более 4 граней...
 
Рейтинг
82
#19
При полигональном моделировании очень важно что бы соблюдалась планарность полигонов т.е. все Vertex(или Edge,или border) полигона находились в одной плоскости .При появлении "мерцания" выделяется полигон(в режиме выделения Polygon) и нажимается "Meke Planar".Надо только помнить,что будет выбрано средние значение положения вертексов, что неоспоримо повлечёт изменение размеров геометрии.
 

Каспер567

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Я кажется понял о чем Вы говорите) если включить проекцию с боку то все вертексы находятся в своих рядах, так же на всякий случай, выравнил Make planar по нужной оси ... грубо говоря она ровно плоская...
 
Сверху