1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Артефакты из-за Smooth

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Каспер567, 26 июн 2013.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток)
    Использую 3D max 2009.Моделирую плейном в эдитабл поли, при назначении модификатора Smooth(или группы сглаживания в самом эдитабл поли)появляются артефакты на абсолютно ровных поверхностях, геометрия ровная. Перепробовал уже все что знал.. сдаюсь)
     

    Вложения:

    • 3140182.jpg
      3140182.jpg
      Размер файла:
      54,7 КБ
      Просмотров:
      138
    • 3140183.jpg
      3140183.jpg
      Размер файла:
      98,1 КБ
      Просмотров:
      148
  2. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А и возможно это сможет помочь, если в группе сглаживания выбрать только лицевые полигоны, которые лежат в 1 плоскости, то артефакт пропадает, по появляется не сглаженная грань на фаске, а если фаске и лицевой стороне назначить общую группу сглаживания то опять вылезает арт.
     
  3. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Приношу извинения если подобная тема уже обсуждалась, но я ни на форуме ни в интернете ответа не нашел.
     
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да вроде нормально всё.Попробуй включить тень в источнике света и вновь посмотреть на модель.А кстати на рендере как ?
     
  5. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Да забыл написать...На рендере те же полосы...рендерю Vray. Из освещения Vray san, но не думаю что в этом дело..
     
  6. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Так еще дополнение...при изменении геометрии модели меняется форма и размер этих артефактов...все полигоны 4 угольные, каждый вертекс имеет 4 эйджа...
     
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Попробуй просто увеличить качество самой картинки(в рендере) возможно "сбивает" растр.Сетка вроде(с виду) нормальная .Здесь либо её уплотнять (это на крайний случай) или попробовать настроить углы сглаживания .По умолчанию стоит 45 можно попробовать уменьшить.
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А драйвер случайно не Nitrous ?!
     
  9. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Драйвер на чем?)а увеличить качество это где найти?)
     
  10. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    попробывал сделать тоже самое из бокса без лишних инструментов...картина аналогична( при чем если уплотнять сетку в месте этих полос то линии становятся четче, если надо я могу еще скриншот сделать
     
  11. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    "Драйвер на чем?)а увеличить качество это где найти?)"

    Драйвер вьюпорта.Рис1.

    Качество семплирования изображения в общих настройках визуализатора. Ветка по VRay http://www.render.ru/forum/viewforum.php?forum_id=22

    Версия макса?
     

    Вложения:

    • 3140342.jpg
      3140342.jpg
      Размер файла:
      519,4 КБ
      Просмотров:
      178
  12. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    3D max 2009....
    Nitrous direct3d 11 этого у меня в свитке нет...

    у меня стоит Direct3D 9.0
    если это важно граф карта GeForce GTX 660Ti до этого стояла GeForce GTX 460 и проблема была такая же..
    все настройки в Preference Settings дефолтные...
     
  13. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Арты в окне вьюпорт и на рендере и меняются при изменении геометрии.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да,да ,извини, проглядел (в первом сообщении) версию.Видеокарта здесь не причём.Я работаю сейчас в основном на последних а в 2009 только создаю.Покажи по ближе именно то место где явно виден артифакт.Конечно возможно и "мерцание" но всё же маловероятно,скорей просто растр вьюпорта -но на сохранёном изображении он должен отсутствовать.
     
  15. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    я делаю скрины вьюпорта, но на рендере тоже арты.
    Я подумал, может дело именно в 3D Max 2009, вернее именно в моей версии, так как менялся и компьютер, и ОС, а версию макса ставил одну(файлик который я берегу) и проблема на сколько я помню всегда такая была.
     

    Вложения:

    • 3140452.jpg
      3140452.jpg
      Размер файла:
      44,6 КБ
      Просмотров:
      116
    • 3140453.jpg
      3140453.jpg
      Размер файла:
      68 КБ
      Просмотров:
      126
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    То,что отмечено стрелками это растр вьюпорта, в принципе это не страшно.На сохранённых изображениях его не будет(ну если конечно не в GIF сохранять-а в TIF,TGA .... что нибудь качественное).А вот то,что обведено возможно требует доработки (weld к примеру) но здесь необходимо знать ,что именно планируется моделировать.
     

    Вложения:

    • 3140492.jpg
      3140492.jpg
      Размер файла:
      75,4 КБ
      Просмотров:
      125
  17. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    В плане растра..это вьюпорт я на такое даже внимания не обращаю)то что мерцает иногда тоже..планирую смоделировать прямоугольник с фигурной формой, такой косяк часто появляется в различных моделях, как сложных так и простых , я хочу понять от куда это берется.
    Weld, если Вы про то что бы убрать фаски то он не помог...арт стал менее заметен но и фасок я тоже лишился.
     
  18. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    То что у Вас обведено, там точно правильная геометрия.. и вся модель состоит только из 4 угольных полигонов и в 1 вертекс входит не более 4 граней...
     
  19. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    При полигональном моделировании очень важно что бы соблюдалась планарность полигонов т.е. все Vertex(или Edge,или border) полигона находились в одной плоскости .При появлении "мерцания" выделяется полигон(в режиме выделения Polygon) и нажимается "Meke Planar".Надо только помнить,что будет выбрано средние значение положения вертексов, что неоспоримо повлечёт изменение размеров геометрии.
     
  20. Каспер567

    Каспер567 Пользователь сайта

    С нами с:
    25.06.2013
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я кажется понял о чем Вы говорите) если включить проекцию с боку то все вертексы находятся в своих рядах, так же на всякий случай, выравнил Make planar по нужной оси ... грубо говоря она ровно плоская...
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей