Render.ru

Array и Scale одного объекта внутри другого! + градиент материала на объектах

Monaco Felice

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Вопрос по Array:
Подскажите, пожалуйста, как сделать, чтобы один объект полностью заполнял другой своими копиями и при этом ещё и масштабировался от центра к краям?
Приведу простой пример. Представим, что у нас есть компакт-диск. По его поверхности необходимо разместить сферы, которые будут находится только в одной плоскости (тоесть, по высоте не варьируются). При этом сферы не только заполняют всю поверхность компакт диска, но ещё и уменьшаются по размеру к его краям! - тоесть самые большие по размеру находятся ближе к центру, а самые маленькие по краям.

Вопрос по материалам:
К этой же теме вопрос по материалам. Как сделать, чтобы сгруппировав все наши созданные сферы на компакте, можно было задать им всем материал как одному объекту?
Самый простой пример к этому вопросу. Сферы возле центра имеют глянцевую поверхность, а те что ближе к краям плавно изменяют цвет на другой ...скажем, без глянцевости и с другим цветом, подобно обычному эффекту радиального градиента. При этом не обязательно, чтобы этот плавный переход учитывался каждой промежуточной сферой! Достаточно, чтобы каждая сфера имела свой материал в границах заданного спектра. Тоесть, если представить, что наши центральные сферы чёрные, а крайние имеют белый цвет, то сферы посредине должны быть 50% Grayscale, а не переход цвета/материала на поверхности, например, от 52% до 48% Grayscale.
Как это сделать?
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#2
Выровнять сферу по центру диска, потом сделать линейный массив, с уменьшением и т.п., затем собрать сферы в группу и размножить по кругу относительно пивота диска. Если нужно чтобы в массиве каждая сфера касалась друг друга (см. рис.) то это проще всего сделать скриптом...
Вопрос по материалам:...
Заатачить сферы в один объект (поли или меш) и назначать маты ручками через Multi-Sub Mat, или т.к. нужен четкий переход цвета, можно попробовать через Blend Mat, где в качестве маски будет Gradient Ramp с типом Radial и с интерполяцией Solid, т.е. переход цветов настроить будет проще, на сферы назначить UVW Map с планарным маппингом по оси Z, если на них уже есть маппинг, то использовать новый канал, и поставить этот же канал Gradient Ramp'у, и настроить цвета как нужно...
 

Вложения

Сверху